Мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся в педагогическом колледже

NovaInfo 29, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В статье представлены аспекты организационной работы по активизации мотивации физкультурно-оздоровительной деятельности на примере студентов педагогического колледжа.

Ключевые слова

МОТИВАЦИЯ, ЗДОРОВЬЕ, ФИЗКУЛЬТУРА, СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ

Текст научной работы

Пока еще не изучено до конца что побуждает человека к различным поступкам, формирующим стиль его поведения. Связующим звеном между поведением и действующей мотивацией служит мотив. Формирование мотиваций наиболее интенсивно происходит в первые пятнадцать лет жизни, а значет это распространяется и на образовательное учреждение, в которые поступают учиться обучающие школ. В течение всей жизни продолжается формирование мотивации, но уже с меньшей скоростью и продуктивностью [1,2].

Рассмотрим мотивацию физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся на примере лыжного спорта.

В Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького» на специальности «Физическая культура» идёт подготовка учителей физической культуры, где уделяется большое внимание физическому воспитанию обучающихся. Их спортивное мастерство развивается в разных направлениях. Немало студентов выбирают для своей специализации лыжный спорт.

В педагогическом колледже созданы все условия для занятий лыжным спортом. Имеются лыжная база с достаточным количеством лыжного инвентаря, специально подготовленные места занятий на открытом воздухе в черте города, квалифицированные педагоги для работы с обучающимися. Лыжный спорт имеет большое оздоровительное значение: благотворно влияет на сердечно-сосудистую , дыхательную, нервную системы. На занятиях лыжным спортом развиваются все основные физические качества- выносливость, сила, ловкость, координация движений, а так же морально-волевые качества – смелость, настойчивость, упорство, выдержка, вовлекаются в работу все основные группы мышц конечностей и туловища. Студенты первого курса физкультурного отделения сначала занимаются лыжной подготовкой на уроках физической культуры. Длительное непрерывное передвижение на лыжах в условиях чистого воздуха и низких температур в значительной мере способствует закаливанию организма обучающихся, повышает его сопротивляемость к любым внешним воздействиям и к различным заболеваниям. Всё это способствует мотивации физкультурно-оздоровительной деятельности занимающихся [3,4,5].

На втором курсе в рамках дисциплины по базовым и новым видам физкультурно — спортивной деятельности с методикой тренировки обучающиеся получают знания по теории лыжного спорта: учатся планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности. Студенты, умеющие хорошо передвигаться на лыжах, продолжают совершенствовать свои умения, начинающие приобретают навыки передвижения на лыжах, выполняют нормативные требования. У них формируется потребность в активном образе жизни, самореализации, самоутверждении, саморазвитии [6,7,8].

С третьего курса обучающие начинают сами проводить в группе учебную практику. Они овладевают методикой проведения занятий, терминологией, учатся планировать занятия и овладевают методикой обучения двигательным действиям, техникой лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений ( т. е. профессиональным компетенциям). Это позволяет им научиться организовывать работу с учениками, обучать технике лыжного спорта и формировать потребность в занятиях физической культурой [9,10,11].

После прохождения практики в педагогическом колледже студенты проводят уроки в общеобразовательных школах, получают первый педагогический опыт работы с детьми. Как будущие специалисты по физической культуре и спорту они будут играть приоритетную роль в формировании у детей установок на освоение ценностного потенциала физической культуры, здорового стиля жизни, актуализацию физического самовоспитания школьников и их здоровье сберегающего поведения.

Студенты, желающие повысить своё мастерство, посещают секцию лыжных гонок. Тренировочные занятия проходят на хорошо подготовленных дистанциях. Ежедневные занятия повышают техническое мастерство, совершенствуют тактику ведения борьбы на лыжных дистанциях [12,13,14].

Преподаватели нацеливают обучающихся на самостоятельное изучение специальной литературы по различным вопросам лыжного спорта. Не может быть хорошего специалиста без самообразования, они хорошо знают правила соревнований, умеют вести дневник тренировки, проводят анализ занятий и тренировочного процесса.

Они добиваются высоких результатов, достигают поставленных целей, участвуя в соревнованиях, спартакиадах разного уровня.

Постепенно студенты становятся учителями и начинают мотивировать учащихся, родителей к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

Сегодня существует государственная система внешнего стимулирования к здоровому стилю жизни, к двигательной и самооздоровительной деятельности. В нашей области открыто 26 физкультурно-оздоровительнх комплексов, цель которых как можно больше охватить детей физкультурно — оздоровительной деятельностью [15,16].

Читайте также

Список литературы

  1. Калюжный Е.А., Михайлова С.В., Маслова В.Ю. Применение метода индексов при оценке физического развития студентов // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2014. № 1 (121). С. 21-27.
  2. Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию /Э.М.Казин, Н.Г.Блинова, Н.А.Литвинова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 192 с.
  3. Калюжный Е.А., Кузмичев Ю.Г., Крылов В.Н., Михайлова С.В., Болтачева Е.А., Жулин Н.В. Характеристика функциональных резервов сельских школьников // Альманах «Новые исследования» - М.: Институт возрастной физиологии, 2012, №4(33). – С.99-106.
  4. Особенности морфофункционального развития сельских школьников в современных условиях (на примере Нижегородской области) [Текст] / Е.А.Калюжный, Ю.Г.Кузмичев, В.Н.Крылов, С.В.Михайлова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4.
  5. Михайлова С.В., Кузмичев Ю.Г., Калюжный Е.А., Жулин Н.В. Динамика показателей функциональных резервов сельских школьников Нижегородской области (1968-2012 гг.) // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 7(39). – С.216-224.
  6. Антонова О.А , Кузнецов В.С. Лыжная подготовка. - М., 2008. – 210 с.
  7. Бутин И.Н. Лыжный спорт. - М.: Владос, 2007. – 190 с.
  8. Калюжный Е.А., Михайлова С.В., Ибрагимова Э.Э. Морфофункциональная адаптация студенток, обусловленная территориально-этническими факторами // Исследования в области естественных наук. – 2014. - № 2(26). – С.2.
  9. Осинцев В.В. Конспекты уроков для учителей физической культуры. 1-11 класс. – М.: Владос, 2009. – 78 с.
  10. Кудрявцев В.И. Лыжный спорт. – М.: Физическая культура и спорт, 2008. – 354 с.
  11. Михайлова С.В., Кузмичев Ю.Г., Калюжный Е.А., Крылов В.Н., Жулин Н.В., Лавров А.Н., Болтачева Е.А. Сравнительная характеристика уровня функциональных резервов сельских и городских школьников // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 8-(40). – C.48-60.
  12. Раменская Т.И. Техническая подготовка лыжника. – М.: Физическая культура и спорт, 2007. – 160 с.
  13. Калюжный Е.А., Кузмичев Ю.Г., Михайлова С.В., Жулин Н.В. Соматотипологические особенности развития сельских школьников // Современные научные исследования и инновации. – 2014. - № 6-1(38). – С.6.
  14. Онищенко, Г.Г. Безопасное будущее детей России. Научно-методические основы подготовки плана действий в области окружающей среды и здоровья наших детей / Г.Г.Онищенко, А.А.Баранов, В.Р.Кучма. – М.: ГУ НЦЗД РАМН, 2004. – 154 с.
  15. Образование в Нижегородской области. Наша новая школа: Развитие инфраструктуры образования как условие достижения качественного образования / Под ред. М.Ю.Зобковой, Е.Л.Родионовой. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. - 111 с.
  16. Сайт правительства Нижегородской области: URL: http://www.government-nnov.ru/ Дата обращения: 26.08.2014.

Цитировать

Моисеева, Н.А. Мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся в педагогическом колледже / Н.А. Моисеева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 29. — URL: https://novainfo.ru/article/2792 (дата обращения: 06.12.2022).

Поделиться