Именно в данное время актуальным моментом эффективного функционирования организации всех типов и форм принадлежности является увеличение производительности их работы. Особенность всего комплекса трудностей, с которыми сталкиваются организации в данный момент, состоит в идеологии управления как переходе от простого функционирования к теории успешного управления.
Таким образом, конфликт-это внезапное обострение противоречий(конфликтная обстановка) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) входе решения проблемы (объект),имеющий деловую либо индивидуальную значимость[2].
Традиционно, инцидент связан с различными проблемами образующиеся в работе организации, а также с конфликтными напряжениями, которые только ухудшают обстановку. Организации состоят из разного числа работников, которые взаимодействуют между собой и конфликтные моменты считаются постоянным элементом жизнедеятельности организации[5]. Поэтому чтобы обеспечить успешную организационную деятельность стоит понимать, что включает в себя конфликт, как его не допустить и решить его с благоприятными последствиями.
Когда люди думают об инциденте, они в первую очередь сравнивают его со злобой, угрозами, спорами, враждебностью, борьбой и т.п. В результате, присутствует мнение, что конфликт - явление обычно нежелательное, что его необходимо, по возможности, игнорировать и что его следует безотлагательно разрешать, когда только он возникает. Подобная позиция отчетливо наблюдается в работах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу .
Данные подходы к производительности организации в большой степени основывались на определение задач, процедур, законов, взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры[4].
Считалось, что эти механизмы, как правило, ликвидируют условия, содействующие зарождению конфликта, и могут быть применены для решения образующихся проблем.
Современная позиция состоит в том, что даже в организациях с успешным управлением некоторые инциденты не только возможны, но могут быть желательны[1]. Конечно, конфликт порой имеет положительный характер. В некоторых случаях он может препятствовать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. К примеру, человек, который на заседании комитета спорит лишь потому, что не спорить он не имеет возможности, вероятно, понизит уровень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и вполне вероятно, уменьшит способность группы осуществлять эффективные решения. Члены группы могут принять позицию спорщика исключительно для того, чтобы избежать инцидента и всех связанных с ним проблем даже не будучи убежденными, что поступают правильно. Но в некоторых моментах конфликт помогает обнаружить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также предоставляет людям возможность высказать собственные мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти[5]. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение всевозможных точек зрения на эти документы проходит до их фактического исполнения[3].
Таким образом, конфликт может быть функциональным и приводить к увеличению эффективности организации. Или же может быть дисфункциональным и привести к понижению личной удовлетворенности, массового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать причины зарождения конфликтной ситуации