Академическая нечестность студентов на экзамене

NovaInfo 30, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В работе описаны проявления академической нечетности студентами во время экзамена.

Ключевые слова

ЭКЗАМЕН, АКАДЕМИЧЕСКАЯ НЕЧЕСТНОСТЬ, СТУДЕНТЫ, СПИСЫВАНИЕ

Текст научной работы

Академическая нечестность студентов (academic dishonesty) т.е. списывание на экзаменах и во время учебы, скачивание из интернета рефератов, заказ контрольных работ сегодня широко распространены за рубежом [1, 2], иногда встречаются и в нашей стране [3, 4], и не осуждается в студенческой среде [1, 5].

Исследователи в области педагогики высшей школы уделяют проблеме академической нечестности студентов немалое внимание, что подтверждается ростом числа научных публикаций на эту тему.

На рисунках 1 и 2 представлены результаты поиска публикаций на тему академической нечестности по ключевым словам на английском и русском языках в библиографических и реферативных базах данных Elibrary.ru и Scopus.

Результат поиска по ключевым словам «academic dishonesty» в библиографической и реферативной базе данных Scopus
Рисунок 1. Результат поиска по ключевым словам «academic dishonesty» в библиографической и реферативной базе данных Scopus
Результат поиска по ключевым словам «академическая нечестность» в библиографической и реферативной базе данных Elibrary.ru.
Рисунок 2. Результат поиска по ключевым словам «академическая нечестность» в библиографической и реферативной базе данных Elibrary.ru.

В таблице 1 для большей объективности приведены суммарные результаты поиска в тех же базах данных по группе ключевых слов.

Таблица 1. Суммарные результаты поиска

База данных

Ключевые слова

Суммарное число ссылок

Scopus

academic dishonesty, exam cheating, academic fraud

466 + 145 + 422 = 1033

Elibrary.ru

академическая нечестность, списывание на экзамене, академическое мошенничество

3 + 11 + 16 = 30

Судя по числу научных публикаций, проблема академической нечестности студентов менее актуальна для российской высшей школы, чем для зарубежной.

Нерадивые студенты заказывают рефераты, курсовые и контрольные в различных специализированных фирмах (ghost writers), имеющих свои сайты в интернете. С помощью поисковой системы в интернете, например, Яндекса можно оценить соотношение между количеством таких фирм в России и англо-говорящих странах по числу ответов на ключевые словосочетания (Таблица 2).

Таблица 2. Результаты поиска ghost writers в России и англо-говорящих странах

Ключевые слова

Число ответов

Заказать контрольную работу

447 000

Заказать реферат

441 000

Order course work

55 000 000

Order essay

6 000 000

Судя по данным из Таблицы 2, фирмы ghost writers из англоязычных стран разместили в интернете гораздо больше рекламы, чем российские в нашей стране. По-видимому, и услуги таких фирм за границей более востребованы. Как видим в англоязычных странах для нерадивых студентов продается и покупается рефератов, контрольных и курсовых работ гораздо больше, чем в России. Только в Великобритании, высшее образование в которой популярно в нашей стране, ghost writers производят продукции более чем на 200 миллионов фунтов стерлингов в год [1].

Приведенные факты позволяют утверждать, что российские студенты являются академически более честными по сравнению с коллегами из англоязычных стран.

Составной частью обучения в высшей школе является периодическая проверка знаний студентов на экзаменах и зачетах. На экзаменах академическая нечестность студентов проявляется в попытках списать. При этом могут использоваться и достижения современной техники.

Несознательные студенты пытаются пользоваться шпаргалками, закачивают в телефоны файлы с учебниками, ищут ответы на вопросы билета в интернете с помощью телефона, применяют микронаушники.

Ниже для наглядности в стихотворной форме описано поведение гипотетического нерадивого европейского студента, пересдающего экзамен по электротехнике, пытающегося применить перечисленные способы мошенничества.

В день октябрьский, поутру
На экзамен я иду.
Электротехнику за зиму
В третий раз пересдаю.

Не знаю я закон Кирхгофа,
И методичек не читал.
Зато в айфон из интернета
Учебник толстый закачал.

В наш электронный век
Шпаргалки не нужны.
Продвинутый студент
Не прячет их в штаны.

Наушник в ухо я вложу,
Его не видно никому.
Мой друг за дверью на билет
Даст мне по рации ответ.

Вхожу решительно, беру билет,
И громко называю номер.
Какой вопрос достался мне,
Радист за дверью уже понял.

Сажусь тихонько на айфон,
Он зазвенел, упал на пол.
Преподаватель мне грозит,
И телефон убрать велит.

По рации уже бубнят ответ,
Писать я еле успеваю.
Одни слова, а формул нет,
Как обойдусь без них, не знаю.

Все у меня готово
Чтоб отвечать билет.
Пять листов исписано,
В них схем и формул нет.

Доцент листы берет,
Просматривает бегло,
И в сторону кладет,
Вздыхает тяжело.

«Вы с микротелефоном
Писали ваш конспект,
Я это сразу понял.
Ответ на свой билет

Вы в книге покажите».
Учебник мне дает.
Листаю я страницы,
И кто в них что найдет.

Не повезло с экзаменом.
Препод в том виноват.
Теперь электротехнику
Мне в пятый раз сдавать.

Мне в фирме обещали
Отличника нанять.
Вместо меня экзамен
Пойдет он отвечать.

По фото на зачетке
Препод не отличит
Кто на самом деле
Перед ним сидит.

Выводы:

  1. Академическая нечестность имеет распространение в среде студентов;
  2. Российские студенты академически более честные, чем их зарубежные коллеги;
  3. Наиболее эффективные меры в борьбе с академической нечестностью — воспитательные.

Читайте также

Список литературы

  1. Henry J. Half of university students willing to cheat, study finds (The Telegraph, jun., 2010) [Электронный ресурс]. URL: http://www.telegraph.co.uk/education/ educa-tionnews/7840969/Half-of-university-students-willing-to-cheat-study-finds.html (дата обращения: 17.12.2014).
  2. Barrett D. The cheating epidemic at Britain’s universities (The Telegraph, mar., 2011) [Электронный ресурс]. URL: http://www.telegraph.co.uk/education/educationnews/8363345/The-cheating-epidemic-at-Britains-universities.html (дата обращения: 17.12.2014).
  3. Сивак Е.В. Преступление в аудитории. Доминанты нечестного поведения студентов (плагиата и списывания). Препринт WP10/2006/06. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. – 44 с.
  4. Силласте Г.Г. Списывание в студенческой среде: позиции преподавателей и студентов (по результатам социологического экспресс-исследования, кафедра социологии финансового университета при правительстве РФ, 2012 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.fa.ru/chair/socio/research/ Documents/Cписывание %20в%20 студенческой % 20среде.pdf (дата обращения: 17.12.2014).
  5. Ravasco G. Technology-aided cheating in open and distance e-learning. Asian journal of distance education, 2012, vol.10, №2, pp.71-77.

Цитировать

Яковлев, В.Ф. Академическая нечестность студентов на экзамене / В.Ф. Яковлев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 30. — URL: https://novainfo.ru/article/3031 (дата обращения: 06.12.2022).

Поделиться