Автоматизация конкурсных закупок

NovaInfo 31, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассматривается автоматизация конкурсных закупок с использованием модулей автоматизации и возможные преимущества, получаемые при внедрении автоматизированной системы на предприятии.

Ключевые слова

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗАКУПОК, КОНКУРС, АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНКУРСНЫХ ЗАКУПОК, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ, ГОССТРУКТУРЫ

Текст научной работы

На сегодняшний день многие предприятия стремятся автоматизировать процесс конкурсных закупок. Разработки и исследования в данной области ведутся давно, но в России это считает экзотикой. Причиной боязни автоматизации конкурсных закупок на российских предприятиях есть чрезмерная открытость, которая является прямым следствием автоматизации закупочной деятельности и ее перехода на конкурсные рельсы.

Цель любого закупочного конкурса - экономия средств за счет создания конкуренции между поставщиками и повышения прозрачности рынков[1, 4]. Автоматизация данного процесса помогает увеличить скорость для принятия решений с закупщиком и снизить стоимость управления закупками. Усовершенствование данной деятельности позволяет собирать необходимые статистические данные по закупкам. Автоматизация конкурсных закупок на предприятии становится выгодной только когда стоимость внедрения становится ниже затрат на закупки необходимых товаров. Большой интерес в развитии конкурсных закупок уделяют предприятия с широкой номенклатурной базой товаров или услуг.

Автоматизация закупок - это та редкая сфера, где государственные структуры опережают коммерческий сектор, если не по масштабности внедрений соответствующих информационных систем, то уж точно по проработанности идеологии [2].Существуют некоторые отличия между государственными и коммерческими предприятиями, которые необходимо учитывать. Крупные частные предприятия, имеющие большую географическую распределенную структуру, лишены преимущества госструктур на централизацию закупки. Компании в большинстве случаев стремятся к снижению накладных расходов, на распределение закупаемого из центра товара по периферии и для приближения логистической деятельности к центрам прибыли и потребностей.

Централизация - ключевое условие повышения эффективности конкурсных закупок[3].

Каждой компании необходимо определиться с группой товаров, которые будут закупаться централизовано.

Госструктуры в РФ организованы по естественному территориальному принципу находясь под полной эксклюзивной юрисдикцией соответствующей структуры. В компаниях в большинстве случаев ситуация складывается по-другому, подразделения могут находится регионах с разными уровнями экономического развития. Централизованные закупки можно осуществлять в компаниях находящихся в одной региональной области.

Имеются сходства госструктур и рыночных компаний в полном отсутствии мотивации закупающих подразделений в экономии средств. Для того чтобы предприятие экономило средства при закупке, необходимо пользоваться автоматизированной системой планирования бюджета. Предприятия стремятся в полной мере освоить бюджет, любыми доступными средствами.

Системы закупки оказываются крайне полезны на предприятии. Автоматизация конкурсных закупок возможна с использованием гибкой и настраиваемой информационной системы. Драная система должна состоять из следующих модулей:

  1. модуль бюджетного планирования и формирования реестра закупок;
  2. модуль аукционных торгов для проведения обратных (понижающих) аукционов;
  3. модуль регистрации контрактов на закупку;
  4. модуль сбора и анализа данных о закупках.

Оптимизация конкурсных закупок обеспечивает прохождение всего процесса закупки, начиная от сбора информации по потребностям компании, заканчивая сбором статистических данных по покупкам. При внедрении автоматизированной системы необходимо изменить идеологию компании, настроившуюся на конкурентную борьбу. На сегодняшний день конкурентная среда присуща госструктурам.

Компании, автоматизирующие процесс конкурсных закупок получают следующие преимущества:

  1. возможность гибко планировать бюджет закупок и динамически изменять его в течение года;
  2. возможность накапливать и затем анализировать статистику по ценам и потребностям, которая позволит, в конечном счете, повысить прозрачность рынка для компании;
  3. прямой доступ руководства компании к аналитике, формируемой на основе данных закупок и мониторинга рынков товаров и услуг, необходимые для принятия решений.

Автоматизированная система конкурсных закупок является недостающим элементом во многих современных компаниях. Данная система позволяет автоматизировать процесс планирования, исполнения бюджета, в поддержку принятия решений руководством и учет контрактов в организации.

Читайте также

Список литературы

  1. Дэниел О'Лири Современное планирование и управление ресурсами предприятия - М : Изд-во «Вершина», 2004.- 272 с.
  2. Каплан Роберт С. , Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей От стратегии к действию / Пер . с англ . - М . : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.
  3. Михайлушкин А. И., Шимко П. Д . Экономика / -М .: Высшая школа, 2004. - 488 с.
  4. Кукарцев В. В. Шеенок Д. А. Прогнозирование стоимости разработки систем с программой избыточности / Известия Волгоградского государственного технического университета, 2013

Цитировать

Дядечкин, С.Н. Автоматизация конкурсных закупок / С.Н. Дядечкин. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 31. — URL: https://novainfo.ru/article/3095 (дата обращения: 22.05.2022).

Поделиться