К вопросу о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью

NovaInfo 33, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В статье определено понятие синдрома дифицита внимания с гиперактивностью, выявлены причины и даны рекомендации по коррекции гиперактиности.

Ключевые слова

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ, НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ, ДЕТИ, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

Текст научной работы

Изучение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) началось с работ детского невролога Г. Хоффмана, который в поэме “Филипп - непоседа” (“Zappelphilipp”) подобрал очень точное слова для описания ребенка с таким нарушением, как СДВГ. Гиперактивный ребенок в его работе назван непоседой. Это очень точное слова, для характеристики такого ребенка.

Так что же такое синдром дефицит внимания с гиперактивностью?

В отечественной психиатрической традиции синдром дефицит внимания с гиперактивностью – понимается, как недоразвитие коры головного мозга.

Причинами синдрома дефицита внимания с гиперактивностью могут быть различные неблагоприятные воздействия на плод во время внутриутробного развития и осложнения в родах. Среди факторов риска, можно назвать следующее:

  • внутриутробные инфекции;
  • интоксикации;
  • преждевременные роды;
  • стремительные роды;
  • гипоксия плода;
  • стимуляция родовой деятельности;
  • кесарево сечение и др.

Проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью представлены триадой нарушений.

Сужение объема внимания

Про такого ребенка говорят, что он «летает в облаках», «считает мух», Сужение объема внимание может сочетаться и с недостаточной концентрацией внимания. Родители такого ребенка говорят, что ребенок их не слушает или не слышит, отказывается выполнять поручения и просьбы. Кроме того, чтобы добиться от него выполнения какой-либо просьбы, необходимо повторить ее несколько раз, а лучше глядя прямо в глаза, или обеспечив тактильный контакт, взяв ребенка за руку. При выполнении домашнего задания ребенок может переключать свое внимание на посторонние стимулы, смотреть в окно или по сторонам, концентрация внимания снижается, в работе увеличивается количество ошибок. Гиперактивные дети чаще чем свои сверстники теряют свои вещи, ручки , карандаши и игрушки.

Гиперактивность

Гиперактивный ребенок «не сидит на месте», бывает обеспокоен чем-то, совершает беспокойные движения руками и ногами, не может долгое время сидеть на стуле, встает, ходит по классу или комнате. На уроках он крутится на стуле, залезает под парту, перебирает свои вещи, вертит в руках карандаш, или любой другой предмет, который попадет под руку. На переменах он бегает по коридору, сбивая с ног всех, кто попадется на его пути. Бывает болтлив, говорит много, часто ссорится со своими друзьями. Гиперактивный ребенок очень быстро меняет свои интересы, вкусы и увлечения.

Импульсивность

Отличительной особенностью гиперактивного ребенка является не умение подчиняться установленным правилам и нормам, а также ждать. Характерны смены настроение. Эмоциональная сфера лабильна. Ребенок отвечает не дослушав обращенную к нему речь, часто обижается. Импульсивность связана и с чувством беспомощности и общей напряженности [1, 2]/

Коррекционные мероприятия для детей с дефицитом внимания с гиперактивностью

Синдром дефицит внимания с гиперактивностью – это не «ярлык», это не предвзятое отношение к ребенку со стороны окружающих. Синдром дефицит внимания с гиперактивностью - это заболевание, которое требует правильно подобранного лечения. И первое, что необходимо сделать, это обратиться за консультацией к психоневрологу. Психоневролог назначит ребенку препараты, далее направит ребенка на диагностику к патопсихологу, что бы оценить выявить нарушения когнитивных процессов и подобрать эффективную программу психокоррекционных мероприятий. При правильном сочетании психологической коррекции и медикаментозного лечения можно скорректировать поведение ребенка как в школе, так и дома, сформировать адекватную самооценку, научить эффективным формам взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

Не стоит откладывать лечение, думая, что ребенок «перерастет», «успокоится». Применение наказаний, тоже являются неэффективными, они только снижают самооценку ребенка и стимулируют развитие агрессивного поведения и застенчивости.

Читайте также

Список литературы

  1. Кузьмина А.С Когнитивный компонент выученной беспомощности// Труды молодых ученых Алтайского государственного университета, 2011. - № 8. - С.328-331
  2. Кузьмина А.С Когнитивный компонент выученной беспомощности// Труды молодых ученых Алтайского государственного университета, 2010. - № 7. - С.290-292

Цитировать

Кузьмина, А.С. К вопросу о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью / А.С. Кузьмина, Н.С. Ртищева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 33. — URL: https://novainfo.ru/article/3419 (дата обращения: 25.03.2023).

Поделиться