Исследование процесса разработки позиционирования сильного бренда

№33-1,

экономические науки

В данной статье рассматривается важность разработки процесса позиционирования, для создания сильного бренда в современных условиях

Похожие материалы

Ни для кого не секрет, что сильный бренд привлекает наибольшее количество потребителей и является неоспоримым авторитетом для всего рынка. Сильный бренд дает обладающей им компании несомненные преимущества. Сильный бренд является в каком-то смысле страховкой для компании во время кризиса, он может помочь ей преодолеть трудности, остаться на плаву или быстро восстановить свои позиции на рынке. Именно во время кризиса чаще шансы выжить у сильного бренда, ведь даже не смотря на ухудшение качества, его будут покупать. Наличие сильного бренда значительно увеличивает разницу между себестоимостью и ценой товара, по которой он продается. Ценовая премия брендированного товара становится на много выше аналогов в своей категории. Сильный бренд зачастую имеет значительно доминирующую, стабильную долю рынка.

На силу бренда и на реакцию связанную с его появлением и развитием на рынке влияет множество факторов. В частности создание и поддержание сильного бренда предполагает не только наличие высокого качества продукции, но и ее соответствие потребительским предпочтениям и ожиданиям, и как следствие активная и гибкая политика производителя.

Для того чтобы создать действительно сильный бренд, нужно четко выстроить процесс позиционирования данного бренда. Сущность позиционирования в массовом донесении до широкой аудитории главной цели компании, ее философии и системы ценностей. И тут стоит самая главная задача позиционирования – убедить потребителя в преимуществах именного этого бренда.

Не так давно создание бренда без четко выстроенного позиционирования было обыденностью и имидж многих брендов складывался стихийно, но на сегодняшний день ситуация изменилась. Если раньше для выделения продукта на рынке и отличия его от конкурента было достаточно прорекламировать его потребителю определенного возраста, пола и дохода, то с развитием конкурентной среды потребителю необходимо эмоциональных оснований для приобретения. Потребитель игнорирует товары, которые, на его взгляд, не обладают какими-либо преимуществами.

Процесс разработки позиционирования сложный, многогранный и часто предполагающий серьезного мониторинга рынка и изучения предпочтений и потребностей целевой аудитории. Его эффективность напрямую зависит от глубокого понимания нужд потребителей. На этапе разработки ложатся в основу требования аудитории. И невозможно наладить эффективный контакт с потребителем без мероприятий по исследованию рынка.

Потребитель испытывает различные потребности, причем как явные, так и скрытые. Выявление скрытых потребностей потребителя позволяет задействовать в построении бренда сильные мотивационные механизмы, что зачастую и является ключом к успеху в разработке процесса позиционирования.

Грамотный подход в разработке процесса позиционирования позволяет создать по-настоящему сильный бренд, который позволит не только достичь желаемой цели, но и откроет новые горизонты. И как уже говорилось ранее, для того чтобы создать по-настоящему сильный бренд, требуется четко выстроенный процесс позиционирования этого бренда. Грамотная разработка эффективного конкурентоспособного бренда – это, прежде всего разработка эффективного конкурентоспособного процесса позиционирования, который будет основой всех коммуникаций бренда, который сможет обеспечить особое место для будущего бренда в сознании представителей целевой аудитории и наиболее выгодно подчеркнет его сильные стороны. И только при наличии грамотно разработанного процесса позиционирования бренда возможно достижение главной цели – создание сильного, успешного, конкурентоспособного бренда.

Список литературы

  1. Курбанбаева Д.Ф., Шматко А.Д. Развитие инфраструктурного обеспечения инновационной активности // Вестник экономической интеграции. 2012. № 3. С. 65-71.
  2. Шматко А.Д. Использование методов управления качеством для обеспечения конкурентоспособности инновационных предприятий // Вестник экономической интеграции. 2009. Т. 1. С. 143.
  3. Шматко А.Д. Развитие инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства высшей школы в условиях инновационной экономики // диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук : 08.00.05 / Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. Санкт-Петербург, 2012.