Анализ проблем цепи поставок материалов для подготовки рейса к полету

NovaInfo 33, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

Целью данной статьи является анализ ключевых проблем подготовки воздушного судна гражданской авиации в РФ к полету. Детальный анализ факторов, влияющих на эффективность функционирования всех элементов системы снабжения , а также изучение основных проблем с которыми сталкивается сегодня гражданская авиации в России, позволил автору сделать обобщающие выводы основных трудностей в отрасли, а также предложить варианты решения данных проблем, применимо к территориальному устройству страны.

Ключевые слова

КРУПНЕЙШИЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ, ЛОГИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЙСА, КОМПЛЕКСНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ, СОКРАЩЕНИЕ ЦЕНЫ НА БИЛЕТ, ПРОБЛЕМА СНАБЖЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОЛЕТА, ДВОЙНЫЕ ПЕРЕЛЕТЫ, АВИАКОМПАНИИ ЛОУКОСТЕРЫ, РЕГИОНАЛЬНАЯ АВИАЦИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙСЫ, СНАБЖЕНИЕ АЭРОПОРТОВ

Текст научной работы

В логистике, как международной, так и национальной основным фактором является уменьшение тотальных, комплексных логистических издержек по всей цепи поставок в товаропроводящих сетях [5-7,13]. Поступательно и эволюционно идет эволюция логистики, логистических систем, логистический цепей поставок [12], в том числе и на авиационном транспорте. Для которого необходимо использовать известные методы логистического консалтинга [14].

Перед участниками авиационных перевозок существует основная проблема сокращение расходов на перелет, сокращение цены на билет, тарифов на грузовые перевозки и, как следствие увеличение объемов перевозок. Основным аспектом внимания станет повышение цены билеты за счет двойной перевозки питания и топлива. Знания аэродинамики самолетов важны не только для авиационных конструкторов и инженеров, но и для летного и командного состава нашей авиации [1].

Проблема снабжения является достаточно актуальной сегодня [5]. Сложилась неоднозначная ситуация с концентрацией авиационных хаббов на территории России. Центром концентрации интересов большинства крупных авиакомпаний являются столичные международные аэропорты. Так, например, Внуково, Домодедово и Шереметьево давно стали не только крупнейшими международными аэропортами, а базой, складом, ремонтным цехом и т.д. для авиакомпаний.

Из чего вытекает логический вопрос, а как функционирует этот огромный организм? Как он живет, и почему у него бывают сбои.

Можно определить основные задачи логистики снабжения аэропортов:

  • налаживание непрерывного и надёжного потока поставляющих элементов. Для бесперебойной работы аэропорта в целом очень важна своевременная поставка энергии, сырья, топлива, так нарушение и перебои в обеспечении приводят к снижению производства и невыполнению заказов в срок;
  • поддерживать в нормативных рамках запасов всех основных составляющих для нормального функционирования воздушной гавани;
  • развитие взаимосвязей с теми подразделениями, которые используют эти материалы, постоянный поиск опытных поставщиков и развитие с ними тесных отношений, постоянное повышение и поддержка качества закупаемой продукции;
  • договорённости о наименьшей стоимости при сохранении хорошего качества, в рамках долголетнего сотрудничества и проверки поставщиков;

Рассмотрим пример жизнедеятельности аэропорта Домодедово:

Фабрика бортового питания "Домодедово Эр Сервис", входящая в Группу ИСТ ЛАЙН, является одним из самых современных предприятий России по производству и поставкам бортового питания. Фабрика обеспечивает высококачественным питанием пассажиров авиакомпаний, выполняющих рейсы из аэропорта "Домодедово", а также пассажиров железнодорожного транспорта. Продукция "Домодедово Эр Сервис" не уступает по качеству и ассортименту ведущим борт-кетерингам.

"Домодедово Эр Сервис" предоставляет своим клиентам следующие услуги:

  • Приготовление и комплектация бортового питания для авиапассажиров всех категорий;
  • Доставка бортового питания на борт воздушного судна;
  • Уборка и экипировка воздушных судов [15].

Таким образом мы видим, что авиакомпании которые вылетают из Домодедово или бозируются там, полностью обеспечены поставкой питания и не нуждаются в затратах на хранение и траспортировку. Аэропорт берет на себя все обязательства по обеспечению судна. Компании проплачивают аэропорту все затраты связанные с производством продукции для их рейсов.

Как правило многие рейсы осуществляют двойные перелеты в день, а порой и тройные, поэтому после уборки его сразу начинают готовить к новому вылету. В комплекс подготовки входит заправка судна топливом, доставка еды, воды, товаров для продажи во время полетов, прессы, и сопутствующего материального обеспечения. Одновременно с едой грузят и люльки для младенцев и одеяла с подушками. Журналы, товары для магазина беспошлинной торговли на борту - все так же подлежит упаковке [10].

Как правило наибольшие трудности возникают именно с такими вещами как питание, пресса, и материалы для обеспечения классов повышенного обслуживания.

В Москве проблем с поставкой нет, а вот в отдалённых городах, где нет собственного производства авиационной продукции, наступает трудности с обеспечением самолета. В связи с этим возникает проблема: как организовать обеспечение самолета с наименьшими затратами. Основываясь на данных, мы можем составить 2 пути решения данной проблемы:

1-Самолет берет с собой на борт запас продуктов на совершение двойного рейса, в связи с этим увеличиваются издержки на перевозку, что прямо пропорционально отражается на цене билета для конкретного пассажира.

2-Самолет летит с одним комплектом питания, и принимает второй комплект в аэропорту прилета, тогда сокращается общий вес самолета а как следствие экономия на топливе и цене на билет.

Если в городе куда прилетает самолет, нет собственного производства, то самолету вылетающему из Москвы приходится брать на борт не только то количество продукции которое потребуется экипажу для обеспечения рейса, но и второй комплект, для обеспечение возвратного рейса. Как правило такие запасы делаются с учетом полного заполнения посадочных мест. Вследствие чего, как минимум один полет самолет совершает с явной перегрузкой. Эта перегрузка не так велика, но из-за этого увеличивается расход топлива, с учетом того, что большинство рейсов осуществляется именно с таким перегрузом, за год накапливается приличное количество тонн топлива. Вследствие чего авиакомпании тратят на топливо колоссальные суммы в год. Именно поэтому авиакомпании-лукостеры экономят не только на посадочных местах и норме багажа, но и на кормление во время полета.

Для анализа различных ситуаций предлагаю рассмотреть ситуацию на Российском рынке и ситуацию на Западном рынке, на примере конкретных авиакомпаний или стран. Начнем рассмотрение с ситуации в России. Из-за колоссальной территории, региональная авиация в стране развивается. Но проблема аэропортов-хабов остается актуальной и сегодня.

Это связано и со снабжением. Если обратиться к производству питания одного из крупнейших региональных перевозчиков - ЮТэйр, которая находится в аэропорту города Сургут [9]. То мы видим, что расположение производства выбрано не случайно. Компания позиционирует себя как региональный перевозчик. В следствии чего имеет огромное количество рейсов не только в центральной части страны, но и в восточной. Расположение в Сургуте удобно, так как там находится управление компании, и это удобно для ведения документации и контроля за производством. Но это и ставит другие проблемы перед компанией. Как было сказано выше, авиакомпания прибегает к 1 пути решения. В следствии чего возникают большие затраты на перегруз. Именно в этом и состоит основная забота топ-менеджеров компании, логистов компании, и обеспечивающего персонала. При прекращении данных расходов приведет к экономии не только авиакомпании, но и пассажиров, которые в следствии будут меньше платить за билет.

Для решения данной проблемы многие эксперты предлагают различные приемы по обеспечению рейса. Рассмотрим еще один пример. Швейцарская авиакомпания SWISS производит продукты для рейсов на базе аэропорта базирования [10]. И так же как отечественна ЮТэйр пользуются моделью 1. И отправляют свои самолеты с двойным комплектом питания, но это вынужденная мера. Так как Швейцария маленькая страна и внутренние рейсы почти отсутствуют. Основной упор делается на международные рейсы, и как правило для таких рейсов это единственный вариант. Проанализировав ситуации в различных странах, мы можем сделать вывод, что благоприятным примером для развития данной сферы в нашей стране может служить инфраструктура США.

По территории США меньше чем Россия, но развитие региональной авиации в этой стране превосходит в разы по сравнению с нашей. Это связано прежде всего с тем, что там изначально упор делался на авиацию, и почти не затрагивал ж/д транспорт. А в нашей стране развивались оба вида транспорта. Именно из-за этого сложилась иная ситуация с логистическим обеспечением рейсов.

На базе аэропортов в крупных городах сформированы производства для крупнейших авиалиний. Так как воздушная сеть развита обширно, то по большинству рейсов есть полное обеспечение, и самолеты совершают перелет с одним комплектом питания, посуды и других материалов. Вследствие чего авиакомпании экономят колоссальные средства на топливе. Рассмотрим, как можно изменить ситуацию в российских реалиях. Проанализировав ситуацию можно предложить следующие пути решения проблемы:

  • Основным, таким методом является постройка на базе местных аэропортов мини-заводов по производству питания для рейса. Именно это основная слабая точка, ведь другая продукция поставляется иными поставщиками, которые на сегодняшний день представлены в большинстве крупнейших регионов.
  • Производство заводов на базе аэропорта сократит не только стоимость рейса, но и позволит обеспечить аэропорт новыми рабочими местами. Вследствие чего каждый регион будет независим от Москвы или иного города где производиться еда. А для авиакомпаний это позволит разнообразить меню на борту и так же сократит расходы на логистическую подготовку маршрутов.
  • Разрешить аэропортам пользоваться инфраструктурой авиакомпаниям на более выгодных условиях, так как после распада СССР аэропорты перешли в частное пользование, а государственная авиакомпания Аэрофлот вынуждена платить за пользование оборудованием. А цены для других авиакомпаний в разы больше. Это приведет к сокращению издержек на подготовку рейса.

Но есть и минусы данного подхода, так как многие авиакомпании предлагают собственную продукцию, и возможно производят её на своих предприятиях, и они не захотят отказываться в пользу иных производителей. Это может привезти к пустому простою средств вложенных в производство и поставки его на рабочую колею. Именно поэтому эксперты предлагают различные варианты решения этой проблемы. И на сегодняшний день нет точной стратегии по развитию данной отрасли.

В заключении хочется отметить, что снабжение самолетов является приоритетной задачей логистов крупнейших перевозчиков России. С каждым годом применяются новые схемы доставки и комплектации. Но этого не достаточно для того чтобы полностью сократить издержки. Принимая во внимание географию нашей страны можно предположить, что довести ситуацию до минимальных показателей будет невозможно, но усреднённые показатели возможно снизить.

Читайте также

Список литературы

  1. Летчику о практической аэродинамике / Составители-редакторы заслуженный летчик-испытатель СССР Герой Советского Союза инженер-полковник Седов Г. А. и инженер-капитан Ребров М. Ф. — М.: Воениздат, 1961. — 232 стр. Тираж 10.000.
  2. Ригмант В., Гордон Е. Цель - Америка//Авиация и время. 1996. •5. С. 2 ~ 20, 32 (Ту-95).
  3. "Легендарная гражданская авиация мира" Л.Е. Сытин. Страниц: 160, Издательство: Астрель, 2012 г.
  4. Логистика и управление цепями поставок.Теория и практика.Основы логистики.
  5. Аникин Б.А.,Родкина Т.А., Волочненко В.А.,Заичкин Н.И.,Межевов А.Д., Федоров Л.С., Вайн В.М., Воронов В.И., Водянова В.В., Гапонова М.А., Ермаков И.А., Ефимова В.В., Кравченко М.В., Серова С.Ю., Серышев Р.В., Филиппов Е.Е., Пузанова И.А., Учирова М.Ю., Рудая И.Л. учебное пособие /Москва, 2014
  6. Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б.А., Вайн В.М., Водянова В.В., Воронов В.И., Гапонова М.А., Ермаков И.А., Ефимова В.В., Заичкин Н.И., Кравченко М.В., Пузанова И.А., Родкина Т.А.,Серова С.Ю., Серышев Р.В., Федорова Л.С. Учебное пособие / Москва,2014.
  7. Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20-28.
  8. http://alexei-astr.livejournal.com/9811.html -отзыв написаный сотрудником аэропорта.
  9. http://www.fresher.ru/2013/04/11/eda-v-samolete-kak-eto-sdelano/ -информация о бортовом питании представленая авиакомпанией ЮТэйр.
  10. http://avia.travel.ru/airports/208601.html -информация по производству бортового питания авиакомпании SWISS.
  11. http://skynav.ru/pax/catering/ -общие вопросы об подготовке самолета skynav.
  12. Воронов В.И., Воронов А.В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
  13. Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана [текст]: учебное пособие: Гриф УМО по образованию в области менеджмента для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент» - 080200 / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. – М. : ГУУ. 2013. -173 с.
  14. Воронов В.И., Пичейкина А.С. Основные аспекты логистического консалтинга. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2008. №1. С.55.
  15. http://www.aviafond.ru/partner.php?id=111 -информация по компании "Домодедово Эр Сервис".

Цитировать

Мязин, Е.О. Анализ проблем цепи поставок материалов для подготовки рейса к полету / Е.О. Мязин. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 33. — URL: https://novainfo.ru/article/3483 (дата обращения: 27.06.2022).

Поделиться