Оценка финансового состояния ОАО Единая Европа-С.Б

NovaInfo 33
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье раскрыты важные аспекты взаимодействия с внешними контрагентами. Выявлены пути улучшения расчётов в рассматриваемой мною организации.

Ключевые слова

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ, ЛИКВИДНОСТЬ, КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ОБЪЁМ ПРОДАЖ, ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ

Текст научной работы

На современном этапе особое внимание следует уделять расчётам с поставщиками и подрядчиками, так как от того насколько долговременным будет сотрудничество с внешними контрагентами напрямую будет зависеть эффективность функционирования самого предприятия. В ходе расчётных взаимоотношений с контрагентами возникают определённые обязательства, заключённые между конкретной организацией и организацией, поставляющей ей необходимые услуги и материальные ценности, прямо вытекающие из договора подряда.

Многочисленные работы авторов различных изданий, занимающихся вопросами в области учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, посвящены многим проблемным аспектам, которые были выявлены ими в ходе изучения различных вопросов учётно-аналитической деятельности в отношении расчётов с внешними контрагентами, а именно:

  1. ошибки при комплексном анализе дебиторской и кредиторской задолженности;
  2. проблема определения наиболее оптимального подхода к анализу кредиторской и дебиторской задолженности;
  3. проблемные моменты, выявленные в ходе реализации расчётных операций с поставщиками;
  4. то, каким образом может быть наиболее адекватно сформирован резерв по сомнительным долгам;
  5. проблемные моменты, выявленные в ходе анализа и контроля взаимоотношения организации и контрагента;

Бабаев Ю.А. пишет о том, что по дебету счёта 60 отражаются денежные суммы, направляемые на погашение задолженности перед поставщиками и подрядчиками, учитываются обособленно в аналитическом учёте по этому счёту[3].

Андросов А.М. более детально описывает это определение: счёт 60 предназначен для выявлении излишних товаров, материалов и эффективного их использования, поступающих от поставщиков и подрядчиков, а также те услуги, которые не были надлежащим образом оказаны поставщиками[1].

Проанализировав данную литературу, прихожу к выводу, что учебник, например, под редакцией Бабаева Ю.А., Андросова А.М. предоставляет более полную и цельную информацию по учёту расчетов с поставщиками и подрядчиками в связи с тем, например, более подробно рассмотрена ситуация с несвоевременно поступившими в организацию поставками товаров и материалов. Авторы предлагают в данном случае использовать счета 15 и 16 по сравнению с учебником Кондракова, в котором приведены сжатые и конкретизированные аргументы по рассматриваемому объекту учёта, не достаточно точно и цельно раскрыты особенности осуществления безналичных расчётов с поставщиками и подрядчиками, предусмотрены способы прекращения взаимоотношений с поставщиками, но при каких условиях они возникли недостаточно раскрыты.

Таблица 1 Расчёт рентабельности продаж ОАО «Единая Европа-С.Б.» в %

Показатели

Магазин №1

Магазин №2

Магазин №3

2011г.

2012г.

2013г.

2011г.

2012г.

2013г.

2011г.

2012г.

2013г.

Прибыль от реализации продукции (тыс. руб.)

362,7

2274,9

1118,0

-733,2

3622,4

3486,1

x

-671,9

2402,2

Выручка от реализации продукции (тыс руб.)

33079,2

39916,4

46014,2

17282,8

38857,1

48818,2

x

2424,0

32674,9

Рентабельность продаж (в %)

1,1

5,7

2,4

-4,24

9,3

7,1

x

-27,7

7,4

В магазине №1 наибольшая прибыль от реализации продукции составила в 2012 году 2274,9 тысяч рублей, наименьшая -362,7 тысяч рублей в 2011 году, магазин №2 и №3 оказались убыточными по этому показателю в 2011 году магазин №2 -733,2 тысяч рублей и в 2012 году магазин №3 -671,9 тысяч рублей, а выручка от реализации продукции в магазине №1 была выше в сравнении с прибылью от реализации продукции, магазине №2 наибольшую прибыль имеет в 2012 году, которая составляет 3622,4 тысяч рублей, а наибольшая выручка от реализации продукции составляет 48818,2 тысяч рублей в 2013 году, магазин №3 в 2012 году несёт убыток -671,9 тысяч рублей, выручка в этом магазине снова превысила прибыль от реализации продукции, говоря о рентабельности продаж, то она крайне неустойчива и низка во всех трёх магазинах. Если рентабельность продаж по сравнению с предыдущими периодами снижается, это говорит о возможном падении спроса на продукцию (товары, услуги) или повышению конкурентоспособности предприятия. Повышению рентабельности в этом случае способствуют следующие меры : повышением цен на продукцию или снижение затрат, понесённых предприятием в анализируемом периоде и относимых их на себестоимость продукции, прошедшей все стадии обработки. Для того, чтобы себестоимость была снижена, необходимо производство и закупка дешёвых, но высококачественных сырья и материалов при наличии оптимального расходования затрат в отношении различных целей предприятия.

Таблица 2 Выполнение плана по выручке за 2009-2012гг, тыс. руб.

Период

Магазин №1

Магазин №2

Магазин №3

 

План

Факт

% выполнения

План

Факт

% выполнения

План

Факт

% выполнения

2009г.

50 000,0

42 209,5

84,42

-

-

-

-

-

-

2010г.

44 600,0

40 024,7

89,74

23 600,0

20 644,5

87,48

-

-

-

2011г.

50 400,0

47 916,5

95,07

47 200,0

46 485,8

98,49

3 000,0

2 890,4

96,41

2012г.

60 400,0

55 664,0

92,16

63 100,0

58 780,4

93,15

42 200,0

39 205,8

92,9

ИТОГО

160 400,0

185814.7

Х

133 900,0

125910.7

Х

51 200,0

42096.2

Х

Исходя из данных таблицы можно судить о том, что фактически была реализована выручка больше в магазине №1 185814,7 тысяч рублей в сравнении с планируемой выручкой в магазине №1 160400 тысяч рублей, т.е магазин №1 перевыполнил свою норму по плану, в магазине №2 и магазине №3 фактически было реализовано продукции в целом меньше по сравнению с планом , что связано с открытием магазина №2 –в 2010 году, а магазина №3-в 2011 году . В связи с этим можно сделать вывод о том, что магазин №1 оказался более конкурентоспособным. Немаловажную роль при оценке конкурентоспособности предприятия имеют следующие факторы: квалифицированный персонал, выбор качественной и в то же время доступной для каждого потребителя продукции, качество оборудования при изготовлении товаров.

Таблица 3 Журнал регистрации фактов хозяйственной жизни в ОАО «Единая Европа-С.Б.»

№ п/п

Наименование факта хозяйственной жизни

Первичный документ

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Оприходованы товары на склад от поставщиков(без НДС)

Товарно-транспортная накладная

41

60

200000

2

Учтён входящий НДС с товаров

Счёт-фактура

19

60

36000

3

Поступили материалы(без НДС)

Накладная на перемещения, требование-накладная

10

60

35000

4

Учтён входящий НДС с материалов

Счёт-фактура

19

60

6300

5

Оплачены товары с расчётного счёта

Платёжное поручение, банковская выписка

60

51

236000

6

Оплачены за наличный расчёт из кассы поставщикам за материалы

Расходно-кассовый ордер

60

50

41300

Наличие у организации сомнительной кредиторской задолженности создаёт препятствия для финансового состояния предприятия. Кредиторскую задолженность необходимо анализировать в разрезе каждого отдельного кредита и периодам, в которых она возникла, на основании достоверной информации бухгалтерского учёта. Поступление средств от поставщиков обусловлено адекватными явлениями, такими как динамика роста продаж. Существенное снижение кредиторской задолженности является следствием пагубных явлений в отношении расчётных операций с контрагентами, а именно резкое снижение потребительского спроса на продукцию или оказанную услугу[2].

На прибыль предприятий, особенно работающих в сфере торговли, влияют многие факторы. Одна из них-расположенность торговых предприятий в административном или «спальном» районе. Вторая-профессиональные навыки продавцов-консультантов, способность персонала «довести» покупателя до покупки. Третья-наличие удобных парковочных мест.

Необходимо предпринять следующие меры, которые бы поспособствовали в короткие сроки предотвратить излишнюю задолженность или, наоборот, предотвратить снижение темпов задолженности по отношению к контрагентам:

  1. Установить систему контроллинга предприятия, которая служит целям своевременного выявления задолженности;
  2. Внедрить в систему производства на предприятии четкий бизнес-план, отражающий эффективное расходование сумм, находящихся в распоряжении предприятия;
  3. Проводить своевременные процедуры по выявленным излишним запасам сырья и плохореализуемого товара;
  4. Не допускать несвоевременной оплаты покупателей за продукцию, поступающую на склад;
  5. Выполнять все атрибуты договорных отношений;

Читайте также

Список литературы

  1. Андросов,А.М. Бухгалтерский учёт и отчётность в России. [Текст]: учебн. пособие/А.М.Андросов-М.:Менатеп Информ,2012.-336с.
  2. Бабаев,Ю.А. Основы бухгалтерского учёта.[Текст]: учебн.пособие/ Ю.А.Бабаев-М.:Эксмо,2012.-150с.
  3. Поздеев,В.Л. Финансовое оздоровление предприятия: методология учетно-аналитического обеспечения. [Текст]: учебн.пособие/ В.Л.Поздеев-М.:ИНФРА,2013.-136с.

Цитировать

Ветлугин, Р.С. Оценка финансового состояния ОАО Единая Европа-С.Б / Р.С. Ветлугин. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 33. — URL: https://novainfo.ru/article/3487 (дата обращения: 21.01.2022).

Поделиться