Выход компании на IPO

NovaInfo 34
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается процесс выхода компании на IPO, а также плюсы и минусы размещения публичных акций.

Ключевые слова

ПУБЛИЧНЫЕ КОМПАНИИ, БИРЖИ, РАЗМЕЩЕНИЕ АКЦИЙ, ВЫХОД НА БИРЖУ

Текст научной работы

Выход компании на IPO

Довольно часто можно слышать истории, как некие компании выходят на биржу, проводят IPO, становятся публичными компаниями, а их владельцы становятся миллиардерами. Однако процесс выхода на IPO не так уж прост, как может показаться на первый взгляд.

Что такое IPO и для чего это компаниям

Если компания планирует распространить свои собственные акции в массы, она проводит процедуру IPO. Вместе с этим меняется и статус компании. Компания становится публичной и любой может приобрести ее акции. Выход на IPO довольно продолжительный процесс. Сроки подготовки компанией к первичному размещению ее акций варьируется от пары месяцев и до одного года. Для выхода на IPO, компании потребуются достаточно крупные денежные вложения. Мотивация компании в выпуске публичных акций заключается в привлечении новых средств. Компания планирует таким образом привлечь дополнительные деньги, которые может использовать для дальнейшего развития своего бизнеса, либо расширения инфраструктуры и так далее. Также, в случае проведения слияния с другими компаниями, акции могут использоваться в счет оплаты.

Подготовка к выходу на IPO

Для того, чтобы компния могла выйти на биржу акций, ей необходимо найти и нанять андеррайтера, то есть инвестиционный банк, который займется процессом организации по выходу на IPO. После этого между руководством компании и представителем банка проходят переговоры, где решаются основные вопросы, связанные с выходом компании на биржу акций. В ходе переговоров решаются цена акций, тип акция, планируемая сумма привлеченных средств и т.д. Затем андеррайтер подает инвестиционный меморандум в регулирующий орган. В случае России этим органом является Банк России. В этом документе прописаны все финансовые показатели, юридическая информация и проблемы компании, биография руководителей, текущие акционеры и другая информация о компании. Затем, регулирующий орган изучает и проверяет полученную информацию. Если к полученному документу и информации нет никаких претензий, то будет назначена дата IPO.

Интерес банков андеррайтеров заключается в приобретении акций компании до начала их публичной продажи, так как после начала торгов на бирже акции компании станут дороже. Если компания очень перспективная, то между банками андеррайтерами создается довольно серьезная конкуренция.

При приближении даты выхода компании на биржу, инвестиционный банк и руководство компании решают вопрос о цене акций. Стоимость может варьироваться и зависит от различных условий, таких как перспективность компании, сложившейся ситуации на рынке и прочих.

В случае если компания действительно перспективная, то серьезная конкуренция складывается и на биржах акций. Для различных бирж размещение акций компаний также значимо, так как это повышает их общую ликвидность и объемы торгов. Еще один фактор – это престиж бирж. Так как размещение крупных и широко известных компаний на конкретной бирже говорит о ее статусе.

Плюсы и минусы проведения IPO

Чаще всего факт выхода компании на IPO достаточно позитивен, так как показывает, что размеры компании стали серьезными. К данному способу привлечения дополнительных средств прибегают только тогда, когда для дальнейшего масштабирования компании необходимы очень крупные вложения, которые невозможно собрать своими силами. Также, к плюсам можно отнести более простые процессы найма персонала, маркетинга, развития бренда, за счет публичности компании.

К минусам проведения IPO относятся повышенное внимание контролирующих и регулирующих органов. Сейчас существует множество требований, как со стороны государства, так и со стороны бирж. И компания обязана эти требования выполнять. В особенности это затрагивает выпуск финансовой отчетности компании.

Читайте также

Цитировать

Алаев, А.А. Выход компании на IPO / А.А. Алаев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 34. — URL: https://novainfo.ru/article/3579 (дата обращения: 19.01.2022).

Поделиться