Шесть принципов управления времени. Тайм-менеджмент

NovaInfo 34, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассказывается об основных принципах тайм-менеджмента, следуя которым можно добиться наиболее эффективной организации рабочего дня.

Ключевые слова

СПИСОК ДЕЛ, ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ, ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ, УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Текст научной работы

Для того, чтобы научиться управлять своим временем необходимо прикладывать определенные усилия и рассматривать этот вопрос как можно детальнее. Основной ключ к успеху в этом вопросе – усердие и практика. Далее мы рассмотрим некоторые инструменты, которые помогут добиться результата при планировании своего времени.

Составление списка дел (to-do list)

Необходимо всегда составлять список дел. При этом недостаточно просто мысленно составлять план. Все дела, которые требуется выполнить, стоит записывать. В целом, это необходимо чтобы ничего не забыть. В дальнейшем это также поможет при анализе выполненной работы, поспособствует структурировать и организовать ваши мысли, цели и задачи. Можно использовать лист бумаги, блокнот, тетрадь, либо воспользоваться электронными гаджетами – ноутбуком, смартфоном, планшетом и т.д. Сейчас существует множество программ и приложений, помогающие вести ежедневные дела. Многие из этих приложений кроссплатформенные, то есть могут использоваться на разных устройствах. При этом, некоторые программы и приложения могут синхронизировать ваш список дел с другими устройствами и вы всегда сможете получить доступ к своему списку с разных гаджетов.

Концентрация на одной задаче

Не стоит распыляться сразу на несколько дел. Вам может показаться что, выполняя несколько дел одновременно, вы работаете достаточно продуктивно. Но это не так. Чтобы добиться лучшего результата следует концентрироваться на одной задаче. Можно делать перерывы, переключаясь с одного дела на другое. В этом случае будет проще побороть ощущение рутины. Чередуйте выполнение простых дел и более сложных. В подобном режиме работы вы будете отдыхать при выполнении каких-либо простых дел. Однако, не нужно выполнять две и более задач одновременно. Глубокая концентрация на одной задаче способствует максимально эффективному ее выполнению.

Расстановка приоритетов

Всегда следует расставлять приоритеты. Для этого нужно взглянуть на составленный список дел и разделить все пункты на несколько категорий:

  • срочные и важные
  • срочные и менее важные
  • несрочные, но важные
  • несрочные и неважные

Это необходимо для того, чтобы вы могли понимать, какими делами стоит заняться немедленно, а какие дела можно выполнить позднее. Начинайте выполнять срочные задачи. А некоторые дела из категории несрочные и неважные можно выполнить во время отдыха или обеда (например, подписать какие-то бумаги)

Расставление целей и сроков

После того, как составлен список дел, следует расставить цели и сроки. Это нужно для того, чтобы в итоге можно было объективно оценить полученные результаты. Для того, чтобы расставить цели, лучше всего использовать инструмент SMART. Он способствует более простому достижению поставленных целей, а также упрощает их анализ. Согласно системе СМАРТ, цели должны быть:

  • конкретные
  • измеримые
  • достижимые
  • значимые
  • ограниченные по времени

Во время расстановки сроков выполнения, следует реально оценивать свои силы. Не стоит ставить заведомо невыполнимые сроки. Также следует выделить время на непредвиденные задачи.

Учет времени

Для того, чтобы понять на что вы тратите свое время, следует вести его учет. В течение дня стоит записывать все, чем вы занимались, и сколько времени на это было потрачено. Это отличный способ определить, на какие дела вы тратите свое время. Проанализировав полученные результаты, можно понять как лучше оптимизировать ваш график. Можно воспользоваться различными сервисами и приложениями, для того, чтобы учет времени стал наиболее простым.

Делегирование полномочий

Если вы слишком загружены в течение дня, то стоит задуматься о делегировании своих полномочий. Отсутствие делегирования будет тормозить ваше развитие. Делегируя некоторые свои задачи, у вас появится дополнительное время на работу с основными, наиболее важными делами. Следует помнить что, делегируя свои задачи другим людям, не нужно об этих задачах забывать, рассчитывая на выполнение. Следует научиться грамотно перенаправлять задачи, контролировать их выполнение. Передавайте задачи тем людям, которые действительно могут с ними справиться.

Читайте также

Цитировать

Алаев, А.А. Шесть принципов управления времени. Тайм-менеджмент / А.А. Алаев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 34. — URL: https://novainfo.ru/article/3594 (дата обращения: 02.12.2022).

Поделиться