Особенности распространения рекламы на видеохостинге YouTube

№35-1,

экономические науки

В статье анализируется методы распространения рекламы на популярном видеохостинге YouTube. Раскрывается тема о партнерских программах, которые способствуют продвижению и развитию рекламы в социальных сетях. Неотъемлемой частью продвижения является пользователь, реализующий свое творчество на YouTube, а так же своих рекламных партнеров, дающие ему определенный стимул в дальнейшем творческом процессе.

Похожие материалы

YouTube стал настолько значимым явлением в медиа-мире, что c ним вынуждено считаться и телевидение. Многие медиакомпании пользуются возможностями YouTube, осуществляя продвижение своей продукции через сервис. Вопрос, как продвигать рекламу на данном видеохостинге не интересовал практически никого, далеко не каждый из пользователей сети мог позволить себе эту возможность. Впрочем, в мае месяце 2010 года случилось важное нововведение – партнерская программа на YouTube значительно расширилась, бурное развитие сторонних партнерских программ не исключение. Теперь обычные пользователи, как и крупные компании, могут выкладывать собственные ролики.

Прежде всего, стоит отметить тот факт, что для системы главным был и остается контент. Видео должно принадлежать непосредственно пользователю – необходимо наличие авторских прав, которые и предоставляют партнерские программы. Касается это не только видео, но также и аудио. Канал должен быть популярным, постоянно обновляться новым контентом (один из важных пунктов для партнерских программ). Сегодня пользователи также получили возможность загружать в систему видео формата Full HD – таким образом, аудитория может насладиться великолепным сочетанием контраста и качества.

Монетизация видеороликов на канале пользователя. Монетизация видеороликов предусматривает два основных вида объявлений или рекламных роликов:

  1. Накладываются на видео в виде рекламного баннера. И в этом случае для получения прибыли необходим клик по объявлению.
  2. Рекламный ролик показываются непосредственно перед видео. Для получения прибыли необходимо, чтобы посетитель досмотрел его до конца, без пропуска.

Ниже представлена таблица популярных в России партнерских программ. В таблицу не внесена официальная партнерская программа YouTube т.к. для Российской аудитории она должным образом не реализована.

Таблица: 1

Партнерские программы

процент от прибыли

Система выплат

компаньоны

VSP Group

70%-85%

WebMoney, PayPal, Payoneer, Яндекс Деньги

YouTube, WarGaming, AudioMicro, UNISteam,

Google.

Machinima

60%-90%

PayPal

YouTube , Tvigle, MAZE, Uktelecom, ivi.

Life Network

80%

WebMoney, PayPal, Western Union

YouTube, shaktiterrace, 2dtube, ivi.

Fullscreen

60%-90%

PayPal

YouTube, instagram, Google, Созидание (благотворительный фонд), Geometria, ArtTube, shaktiterrace.

Eyousch

70%

PayPal

- WebMoney

YouTube, zoomby, averbode, ZN Animation.

Acifin network

65-80%

PayPal

YouTube, MAZE, Google.

Buzz My Videos

85%

PayPal, Payoneer, Western Union

YouTube, Tvigle, Dailymotion.

AIR

70%

PayPal

WebMoney ПриватБанк

ИнАУ, МТС, Google, YouTube, одесская киностудия, Фрегат, Uktelecom, Tvigle, Triolan, Vega.

X-Media Digital

60-85%

WebMoney, PayPal

Google, Tvigle, YouTube, ivi, Puku, megogo.net, Dailymotion, zoomby,averbode,ZN Animation, parad.ic.

TGN Network

75%

WebMoney

2dtube, Base79, MAZE, Curse, YouTube, zoopa zetwork, STUDIO71.

За просмотр видео без клика или без полного просмотра рекламного ролика, находящегося перед самим видео – денежные средства не начисляются. Аккаунт на YouTube привязывается к Google Adsense, соответственно ведется сбор всей статистики. Но это относится к официальной партнерской программе YouTube. Сторонние партнеры поступают иначе, предлагают владельцу канала подходить к этому вопросу креативно, он сам должен участвовать в рекламе (своим голосом рекламировать товар или услуги).

Количество просмотров и «мне нравится». К этому вопросу партнерские программы относятся серьезно. Ведь количество, в данном случае, соотносимо к качеству и, следовательно, к прибыли.

Для заработка на просмотрах целесообразно использовать биржи видеоконтента (например, MetaCafe.com, где 1 000 просмотров = 5$). В данном случае начисления будут идти за каждую 1000 просмотров. Минимальная сумма для вывода средств на таких биржах не высока, однако могут быть условия по минимальному количеству просмотров видео для монетизации, а также минимальному количеству просмотров с рекламой для первой выплаты (например, 20 тыс. просмотров, 20*5=100$). Стоит учесть, что это было приведено в качестве примера. У каждой партнерской программы свои схемы по заработку. К данным требованиям следует относиться более чем серьезно, т.к. партнерские программы отсеивают невыгодных партнеров среди пользователей. Кроме того, видео должно соответствовать некоторым условиям, выдвигаемым практически всеми биржами видеоконтента:

  1. ролик должен быть авторским;
  2. видео не должно содержать сцен насилия или порнографии;
  3. ролик должен быть достаточно интересным.

Выбор тем для видеороликов задача не из простых, но дельной подсказкой будет изучение ТОПа. Самыми актуальными остаются приколы, трюки, игры, горячие новости (особенно, если они не попали в СМИ).

Варианты дальнейших действий по увеличению прибыли раскрученного канала на YouTube. Первый способ прекрасная поддержка реально существующему бизнесу. Не каждый клиент обратится за консультацией, поэтому для самых часто задаваемых вопросов логично создать видеоинструкции, например:

  1. как зарегистрироваться на сайте?
  2. как произвести оплату?
  3. как выбрать способ оплаты или доставки?

Естественно, доступность информации расширит клиентскую базу.

Кроме того, подробные видеоинструкции необходимы для привлечения пользователей в различные сервисы, в которых предусмотрено программное сопровождение. Например, для разъяснения работы советника Forex. В таких случаях канал готовится под определенный проект, для набора рефералов.

Следующий способ хорошо подходит для владельцев сайтов магазинов и их партнеров. Чаще всего, присутствует возможность загружать на канал свои, и чужие видеоролики рекламного характера. Под видео, в подробных сведениях или в комментариях, необходимо разместить ссылку на свой сайт-магазин или магазин партнера. Или же, как вариант — на сайт в описании под видео, откуда посетитель попадет на нужный ресурс. Кроме того, предоставленный вариант удобен для работы со СРА (Cost Per Action), например, admitad.com. YouTube принимается в качестве источника, как социальная сеть. Выбрав подходящий offer, можно разместить свой или чужой ролик на канале, оставить реферальную ссылку и получать фиксированную сумму, за выполнение условия offer.

Имея развитый канал, есть возможность поместить рекламу по договоренности, зачастую так поступают и владельцы сайтов. Реклама размещается посуточно или же, при наличии генерального спонсора – на месяц и более (в среднем 10000 рублей). Нахождение такого рода партнеров, уже зависит от коммерческих способностей владельца канала. В данном случае имеют значение количество подписчиков, качество видеороликов и просмотры. Заинтересованы в подобного рода спонсорстве владельцы околотематических ресурсов. Реализация проста, достаточно оставлять ссылки на группы в vk.com, facebook, twitter, google +, где будет предоставляться полная информация о стоимости услуг.

Таким образом, YouTube является крупнейшей площадкой для распространения рекламы, в частности рекламных видеороликов. Учитывая то, что на стандартные методы распространения рекламы требуют крупного финансирования, многие начали пользоваться современными технологии, в частности интернетом. YouTube - это именно то, что позволяет с минимальными затратами эффективно распространять рекламу. Тематические каналы пользователей на видеохостинге работают на узкую аудиторию, именно на ту, которую может интересовать конкретный товар или услуга.

Список литературы

  1. Калужский М. Л. Практический маркетинг: учебное пособие. СПб.: Питер, 2012.
  2. Какой контент можно монетизировать // Справочный форум YouTube. – URL: https://support.google.com/youtube/answer/2490020?hl=ru (дата обращения: 16.04.15).
  3. Что такое партнерская программа YouTube // Справочный форум YouTube – URL: https://support.google.com/youtube/answer/72851?hl=ru%20URL (дата обращения: 20.04.15).
  4. Калужский М.Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка – М.Л. Калужский. – М.: Экономика.