Некоторые результаты социологического опроса пациентов мужчин клиники «Европейского медицинского центра»

№37-1,

социологические науки

в статье показаны результаты социологического опроса мужчин пациентов.

Похожие материалы

Во втором квартале 2015 года нами было опрошено 127 пациентов мужчин «Европейского медицинского центра». Оценивалась удовлетворенность пациентов оказанной медицинской помощью. Опрашивались мужчины трудоспособного возраста от 18 до 60 лет.

По возрастным группам пациенты распределялись следующим образом: до 20 лет - 10,2 %, от 21 до 30 лет – 12,6 %, от 31 до 40 лет – 33,1 %, от 41 до 50 лет – 30,7 %, от 51 до 60 лет – 13,4%.

Полученные нами результаты социологического исследования представлены в виде таблиц 1-5.

Таблица 1. Быстрота предоставления медицинской помощи.

Время

Критерий оценки

Очень краткое

Краткое

Долгое

Очень долгое

1

Проведенное в зале ожидания

16,5 %

80,3 %

1,6 %

1,6 %

2

Проведенное в приемной врача

25,2 %

66,1 %

5,5 %

3,2 %

3

Ожидания испытаний

16,4 %

76,4 %

4,0 %

3,2 %

4

Ожидания результатов испытаний

13,4 %

74,8 %

7,0 %

4,8 %

Полученные данные показали хорошие результаты, так 96,8% пациентов оценили время, проведенное в зале ожидания, как краткое. 91,3 % оценили время, проведенное в приемной врача, как краткое. 92,8 % оценили время ожидания испытаний, как краткое. 88,2 % пациентов оценили время ожидания результатов испытаний, как краткое. Доля лиц, оценивших время ожидания, как долгое, незначительна и составляла всего от 1,6 до 7,0 %.

Таблица 2. Условия предоставления медицинской помощи.

Условия

Критерий оценки

Отличные

Хорошие

Не очень хорошие

Плохие

1

Возможности назначить встречу

68,6 %

11,8 %

17,2 %

2,4 %

2

Приемные часы врача (больницы)

79,5 %

16,5 %

2,4 %

1,6 %

3

Местоположение приемной врача (больницы)

61,4 %

36,2 %

2,4 %

0

4

Реакции на звонки

22,0 %

62,2 %

10,2 %

5,6 %

Положительно оценили возможность назначить встречу 80,4 % пациентов, большинство пациентов (96,0 %) довольны приемными часами врача и больницы. 97,6 % положительно оценили местоположение приемной врача. Несколько выбивается из этого ряда показатель реакции на звонки (положительно – 84,2 %).

Таблица 3. Оценка работы врача.

Критерии

Оценка

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлет-ворительно

1

Вас выслушают и уделяют Вам внимание

20,5 %

77,1 %

1,6 %

0,8 %

2

Объяснят Вам все, что Вы хотите знать

24,4 %

65,4 %

6,2 %

4,0 %

3

Обращаются к Вам и дают совет

35,4 %

61,4 %

3,2 %

0

4

Отвечают на Ваши вопросы

22,8 %

63,8 %

7,9 %

5,5 %

Пациентом на хорошо и отлично была оценена работа врача медицинского центра. 97,6 % врачей выслушивают пациента и уделяют ему внимание. 96,8 % врачей дают советы пациенту. 89,8 % врачей объясняют пациенту все, что он хочет знать. 86,6 % врачей отвечают на вопросы пациента.

Таблица 4. Оценка оснащенности клиники.

Критерии

Оценка

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлет-ворительно

1

Опрятность и чистота

23,6 %

66,9 %

9,5 %

0

2

Простая ориентация на территории больницы

26,7 %

63,0 %

8,7 %

1,6 %

3

Удобность и безопасность

16,6 %

76,3 %

4,0 %

3,1 %

4

Конфиденциальность

13,4 %

74,8 %

7,1 %

4,7 %

Большинство пациентов отметили удобность и безопасность (92,9 %), опрятность и чистоту (90,5 %), простую ориентацию на территории больницы (89,7 %), конфиденциальность клиники (88,2 %).

Таблица 5. Оценка стоимости услуг.

Показатель

Оценка

Дешево

Приемлемая цена

Дорого

Неприемлемая цена

1

Стоимость

16,5 %

58,3 %

22,8 %

2,4 %

Приемлемая цена была для 58,3 % пациентов, дешевая для 16,5 %. Дорого оценили медицинские услуги 22,8 % пациентов. И 2,4 % вынуждены были обратиться к врачу даже по неприемлемой цене.

Вывод: усредненная характеристика мужчины пациента «Европейского медицинского центра» будет выглядеть следующим образом:

Мужчина в трудоспособном возрасте 31-50 лет. Он оценивает быстроту предоставления медицинской помощи как краткую. Это относится к времени проведенному в зале ожидания (80,3 %), времени ожидания испытания (76,4 %), времени ожидания результатов испытаний (74,8 %).

Большинство условий предоставления медицинской помощи оценил, как отличные (3 из 4-х). Как хорошие были оценены только реакции на звонки пациента.

Пациентом хорошо была оценена работа врача медицинского центра. 77,1 % врачей выслушивают пациента и уделяют ему внимание. 65,4 % врачей объясняют пациенту все, что он хочет знать. 63,8 % врачей отвечают на вопросы пациента. 61,4 % хорошо обращаются с пациентами и дают советы.

Пациенты на хорошо и отлично оценили оснащенность клиники. Причем это коснулось всех параметров. Опрятность, чистота, простая ориентация на территории больницы, удобность, безопасность и конфиденциальность. Приемлемая цена была для 58,3 % пациентов, дешевая для 16,5 %.