Этой статьей мы продолжаем публикацию материалов по организации медицинской помощи различным категориям граждан Российской Федерации [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10].
В 2015 году в районных поликлиниках Рязанской области на территориях, подвергшихся воздействию аварии на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 году, нами было опрошено 110 пациентов мужчин. Оценивалась удовлетворенность пациентов оказанной медицинской помощью. Опрашивались мужчины трудоспособного возраста от 30 до 60 лет.
По возрастным группам пациенты трудоспособного возраста распределялись следующим образом: от 30 до 40 лет – 29,1 %, от 41 до 50 лет – 40,0 %, от 51 до 60 лет –30,9 %.
Полученные нами результаты социологического исследования представлены в виде таблиц 1-3.
Таблица 1. Быстрота предоставления медицинской помощи.
№ |
Время |
Критерий оценки (в %) |
||
Краткое |
Долгое |
Очень долгое |
||
1 |
Проведенное в ожидании врача |
27,3 |
38,2 |
34,5 |
2 |
Ожидания испытаний |
29,1 |
41,8 |
29,1 |
3 |
Ожидания результатов испытаний |
38,2 |
46,4 |
15,4 |
Полученные данные показали, что только 27,3 % пациентов оценили время, проведенное в ожидании врача, как краткое. 29,1 % оценили время ожидания испытаний, как краткое. 38,2 % пациентов оценили время ожидания результатов испытаний, как краткое.
Таблица 2. Условия предоставления медицинской помощи.
№ |
Условия |
Критерий оценки (в %) |
|||
Отличные |
Хорошие |
Не очень хорошие |
Плохие |
||
1 |
Приемные часы поликлиники |
24,5 |
32,7 |
34,6 |
8,2 |
2 |
Реакции на звонки |
22,7 |
26,4 |
32,8 |
18,1 |
Большинство пациентов (57,2 %) довольны приемными часами поликлиники. Почти половина пациентов (49,1 %) положительно оценила реакцию на звонки в регистратуру поликлиники.
Таблица 3. Оценка работы врача.
№ |
Критерии |
Оценка (в %) |
|||
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворительно |
Неудовлетворительно |
||
1 |
Вас выслушают и уделяют Вам внимание |
24,6 |
31,8 |
29,1 |
14,5 |
2 |
Объяснят Вам все, что Вы хотите знать |
29,1 |
30,9 |
30,9 |
9,1 |
3 |
Отвечают на Ваши вопросы |
40,0 |
32,7 |
19,1 |
8,2 |
Более половины пациентов считают, что врач уделяет им достаточно внимания. 60,0 % врачей объясняют пациенту все, что он хочет знать. 72,7 % врачей отвечают на вопросы пациента.
Вывод: краткая усредненная характеристика мужчины пациента районной поликлиники выглядит следующим образом. Это мужчина в трудоспособном возрасте 41-50 лет. Он оценивает быстроту предоставления медицинской помощи и проведения медицинских испытаний как долгую или очень долгую. 57,2 % довольны приемными часами поликлиники.