Физическое обоснование бога

№40-1,

философские науки

В статье рассматривается вопрос об обосновании Бога с физической точки зрения. Т.е. Бог является неким физическим законом, который можно описать формулой.

Похожие материалы

С древнейших времен человек задумывался о таких извечных вопросах, как “Что стало первопричиной для существования Вселенной”. Люди создавали себе богов, которым покланялись и считали их основателями Мира.
Человечество развивалось, совершенствуя свои познания в окружающем их мире. Появляются философы — античные начинатели современной науки.

Античная философия не знает личного бога. В античной философии бог не является личным началом, он не вмешивается в мировой процесс. Бог в античной философии — это божество, являющимся источником мирового процесса, но к самому процессу оно никакого отношения не имеет. В философии Аристотеля бог это перводвигатель, сверхчувственная субстанция. В философии Плотона источником бытия является Единое, которая само выше всякого бытия. Единое первосущность, но ни разум, ни предмет разумного познания. Все степени бытия есть эманации Единого.

На стыке античности и средневековье оказывается Августин Блаженный. Его работы характерны непостоянством: влияние античных авторов и появление догматов новой Христианской религии — не позволяют систематизировать свои мысли и доводы.

Следующий период который дал толчек в познании Бога, как единогог и неделимого, стало средневековье. В это время развивается активно теологическое познание Бога. И наиболее ярким примером является Фома Аквинский. Фактически на его умозаключениях основана нынешняя Католическая церковь. Фома так же размышлял о существовании Бога, размышлял с точки зрения филососфии теологии. Вот его 5 «доказательств» существования Бога:

  1. Доказательство через движение означает, что всё движущееся когда-либо было приведено в действие чем-то другим, которое в свою очередь было приведено в движение третьим. Именно Бог и оказывается первопричиной всего движения.
  2. Доказательство через производящую причину — это доказательство схоже с первым. Так как ничто не может произвести самого себя, то существует нечто, что является первопричиной всего — это Бог.
  3. Доказательство через необходимость — каждая вещь имеет возможность как своего потенциального, так и реального бытия. Если мы предположим, что все вещи находятся в потенции, то тогда бы ничего не возникло. Должно быть нечто, что способствовало переводу вещи из потенциального в актуальное состояние. Это нечто — Бог.
  4. Доказательство от степеней бытия — люди говорят о различной степени совершенства предмета только через сравнения с самым совершенным. Это значит, что существует самое красивое, самое благородное, самое лучшее — этим является Бог.
  5. Доказательство через целевую причину. В мире разумных и неразумных существ наблюдается целесообразность деятельности, а значит, существует разумное существо, которое полагает цель для всего, что есть в мире, — это существо мы именуем Богом.

В этих концепциях Фома Аквинский смог соеденить философию Арестотеля и труды Августина Блаженного.

Масульманский восток так же знаменит своим ученым-философом Авиценой, который так же искал доказательства Бога. Авиценна при доказательстве бытия Бога, использует свой излюбленный метод – во всем исходить из случайности существ. При таком положении вещей, естественно, что ряд случайных существований не может продолжаться бесконечно и что в некотором месте мы должны столкнуться с существом, не являющимся случайным, т.е. с существом, наделенным необходимым бытием. А таким бытием может быть только Бог.

На смену средневековью приходит Ренесанс — эпоха, в которую человек находит обсолютное начало в себе. В период Позднего Возрождения получает распространение пантеизм — учение, в котором бог и природа отождествляются. Как говорил Джордано Бруно: «Природа — Бог в вещах». В тоже время формируетс деизм — учение, признающее Бога как надмирного начала и творца, но отрицает его вмешательства в мировые процессы. Ярким представителем этого направления стал Жан Боден.

С Ренесанса и до начала формирования науки, в современном понимании этого слова, в начале 17 века создается множество филососфских идей и учений, происходит ослабление религии в обществе и люди начинают задумываться о недогматическом обосновании бога или вовсе его отсутствия.
Я не буду затрагивать противостояние религии и науки, т.к. считаю это бессмысленным. В этой же статье я стараюсь показать, что наука и религия говорят об одном и том же. Но религия апперирует аксиомами (догмами), предоставляя путь к познанию Бога «напрямую», для тех, у кого нет желания или просто не хватает интеллекта изучать этот вопрос более глубоко, как это делает наука.

Теория всего

Перейдем к сути моей гепотизы, хоть я и не сторонник называть это гипотезой, болеше идеей, т.к. первое понятие относится больше к философии к которой я отношусь довольно прелвзято.

Поскольку статья называется «Физическое обоснование Бога», то речь в основной ее части пойдет больше о физике и попытке связать знания в этой области с знаниями о Боге, как едином создателе Вселенной.

Того, что добилась современная физика с начала 20-го века это огромный прыжок для дальнейшего познания Вселенной и Бога как ее творца. За основу своей идеи я взял несколько теорий: Теория Большого Взрыва, Теория струн, Единая теория поля и классические теории.

Начнем с Единой теории поля. В крадце, данная теории позволила бы объяснить все фундаментальные взаимодействия во Вселенной, как на уровне квантовой механники, так и ОТО. «Простая, изящная формула, которая описала бы все» - написал Стивен Хокинг в своей книге ”Theory of everythink”. Такая же изящная как E=mc^2. Способна ли подобная формула физически обосновать и описать Бога? Я считаю что да. Или же это проложит прямой путь к познанию Бога, но, в отличии от религии, сможет все объяснить.

Здесь мы подходим к такому вопросу как Сотворение мира. Опять же я не буду опираться на библейское описание, так как написано это было тысячелетия назад, а трактовка часто бывает ошибочной или вовсе не правильной. Обратимся к науке. Сейчас выделяется Теория большого взрыва на фоне остальных теорий. Данная теория имеет ряд подтверждений, например красное смещение, говорящее о расширении Вселенной. А раз есть расширение, то есть и точка откуда началось это расширение. Исследования реликтового излучения так же подтверждают эту теорию. Сейчас Вселенную можно представить в виде шарика, который раздувается. Так что же было в начале? Защитники ТБВ считают, что вся вселенная произошла из точки пространства, которую так же называют сингулярностью. Но пока все математические рассчеты ломаются, когда сталкиваются с вопросом, что же представляет сингулярность. Смогла ли сингулярность сама по себе породить Вселенную или же кто-то дал этому толчек? Что если Бог и является этой сингулярностью?

Библия писалась во времена, когда позниния об сути окружающего людей мира были весьма скудны, а мировая наука отсутствовала вовсе. А из этого следует сделать вывод, что все в Библии написано так, чтобы было понятнее для людей древности. Сейчас же тексты Библии не могут дать нам полноценного ответа на вопросы мироздания. Но опираясь на написанное в ней, мы можем связывать научные факты с тем теологической версией сотворения мира.
К примеру, в библии говориться: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Стоит ли рассматривать этот процесс буквально, что Бог взял в правую руку часть глины, а другой «лепил» человека? Я считаю что так тракотовать нельзя. «По образу и подобию своему» - этим словам следует уделить больше внимания. Сейчас разрабатывается т.н. Теория струн. Я не буду вдаваться в глубокое научное описание, но общая суть: все мюоны, кварки, протоны, нейтрино и остальные частицы состоят из еще более мелких частиц, а те, в свою очередь состоят из 3 струн. Различные колебания этих струн и разное сочетание струн создают различные частицы. И так как все что мы видем и не видем теоретически состоит из колебаний «3 струн», логический вывод приводит, что Бог и может являться этими струнами. А как и следствие - может быть везде одновременно, сотворить видимый и невидемый мир, а так же жизнь и такое разумное существо, как человека. Это может объяснить «всесильность Бога».

Так что же будет, если человечество найдет ту самую «изящную формулу», «формулу Всего»? Мы сможем математически просчитать Бога!

Подобный вывод довольно резок, но основан на всех тех познаниях, которыми я обладаю на момент написания статьи. Возможно, когда человечество найдет единую формулу, то мы появятся новые вопросы, которые так же потребуют ответов. Тогда люди будут бесконечно (бесконечность понимается в виде исчислимого, но очень большого числа) биться над вопросом «Кто же есть Бог?».

Так что же с вопросом, который по сути является заглавием этой статьи? Наука и религия. После долгого времени рассуждения на эту тему я пришел к выводу, что они, наука и религия, говорят об одном и том же, но разными путями. И соответственно предлагают путь познания разный. Религия опирается на веру, а наука на знания. Когда же выведут Единую формулу, то скорее всего вера перейдет в знания. И возможно, религия как таковая перестанет быть нужной, т.к. не будет под собой иметь основы — веры. С тем же знанием придет физическое описание Бога, ведь уже сейчас мы можем осозновать, что Бог не выходит за рамки Вселенной с ее определенными законами. А пока Формула не найдена, религия держит конфронтацию с наукой. Сейчас это не столь очевидно, чем 300 лет назад, но остается актуальным.