Сравнительный анализ Федеральных законов от 8 января 1998 г. №8 ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

NovaInfo 41, с.172-175, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Юридические науки
Просмотров за месяц: 18
CC BY-NC

Аннотация

Статья посвящена сравнительному анализу Федеральных законов от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».На примере сравнительного анализа законов выделены основные пути изменения и дополнения законодательства в сфере муниципальной службы, необходимые для ее более качественного функционирования.

Ключевые слова

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА, МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ

Текст научной работы

В интересах каждого государства сформировать местную власть таким образом, чтобы она смогла отвечать его политике и поддерживалась бы гражданами, ведь именно в компетенцию местного самоуправления должно входить достижение этих целей.

Понятие "муниципальная служба" для российского законодательства не является новым. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" впервые знакомит нас с понятием "муниципальная служба", далее термин "муниципальная служба" находит свое отражение и в Федеральном законе от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (далее № 8-ФЗ). В настоящее время оба этих Закона утратили силу. Оформление в Российской Федерации института муниципальной службы в его современном нормативно-правовом и практически содержательном смысле происходит в результате административной и муниципальной реформ 2003 - 2008 гг .

На примере сравнительного анализа федерального закона № 8-ФЗ и Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее № 25-ФЗ) можно проследить пути изменения и дополнения законодательства в сфере муниципальной службы.

Федеральный закон № 25-ФЗ в сравнении с Федеральным законом
N 8-ФЗ, более подробно регламентирует отношения, касаемые поступления гражданина на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения, а также определения правового статуса муниципального служащего.

Исследователи в области муниципального права, в частности В.Б. Муравченко, отмечают, что к участию в отношениях, связанных с поступлением на муниципальную службу и ее прохождением, впервые допускаются граждане иностранных государств. Данное положение Закона является новшеством по сравнению с федеральным законом N 8-ФЗ ".

В связи этим, законодатели решили установить более жесткие требования к муниципальным служащим, которые обеспечивают, с одной стороны, более высокую степень ответственности, а с другой – повышенную правовую защиту.

Так, например, в законе № 25-ФЗ в отличие от закона N 8-ФЗ, для муниципального служащего, установлены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (ст. 9 ФЗ-25); установлены дополнительные по сравнению с общими нормами трудового права ограничения (ст. 14 ФЗ-25), прописаны основания для отказа в принятии на муниципальную службу, а также для прекращения муниципальной службы (ст. 19 ФЗ-25) и т.д. Данное изменение является очень значимым, ведь от качества оказания муниципальных услуг напрямую зависит уровень и качество жизни населения и поэтому, необходимо уделить особое внимание совершенствованию муниципальной службы в данном аспекте.

От слаженной и профессиональной работы управленческого аппарата, во многом зависит и эффективность местного самоуправления. Для достижения указанной цели необходимо уделить особое внимание должному правовому регулированию муниципальной службы, закрепить четкое определение правового статуса муниципального служащего. Необходимость такого особого регулирования вызвана организационным отделением местного самоуправления при осуществлении своей публичной власти, а также особенностями труда муниципальных служащих по сравнению с трудовыми отношениями.

Таким образом, в настоящее время, институт муниципальной службы регулируется законом N 25-ФЗ, так как предшествовавший ему закон N 8-ФЗ носил более общий характер и не обеспечивал необходимого объема правового регулирования отношений в области муниципальной службы, это явилось причиной появления различий в части определения статуса муниципальных служащих. Закон N 8-ФЗ не содействовал в установлении необходимой взаимосвязи муниципальной службы с государственной гражданской службой РФ, что, в свою очередь, не обеспечивало системного, подхода к установлению гарантий для государственных служащих и муниципальных служащих. Вследствие того, что в рамках закона № 8 - ФЗ было довольно трудно преодолеть перечисленные недостатки правового регулирования муниципальной службы, законодатель принял решение устранить их путем принятия Федерального закона N 25-ФЗ.

Немалое влияние на внесение измененией в законодательство о муниципальной службе, оказало также усовершенствование законодательства в сфере государственной гражданской службы РФ, которое было проведено во время административной реформы в Российской Федерации.

Читайте также

Список литературы

  1. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 35. Ст. 3506.
  2. Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 2. Ст. 224.
  3. Муравченко В.Б. Предмет правового регулирования муниципальной службы // Современное право. 2008. N 11.
  4. Комментарии к Федеральному закону от 27.07.2004 г № 79-ФЗ
  5. "О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 21 июня 2012 года для консультант плюс, Н.И. Воробьев, В.А. Галкин, М.М. Мокеев, И.Н. Осипова, А.Б. Юдина) ст. 7 «Взаимосвязь государственной и муниципальной службы»
  6. Буров А.В. Основы и принципы формирования муниципального управленческого резерва /Государственная политика по формировании. Резерва управленческих кадров на региональном уровне: опыт, проблемы, пути решения. Сборник докладов и тезисов Всероссийской научно-практической конференции. - Ростов н\Д: Изд-во СКАГС, 2009. С. 69-71
  7. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (утратил силу с 01.06.2007)
  8. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
  9. Г.М. Шамарова «Правовое регулирование муниципальной службы в современных условиях развития муниципальных образований»//» Государственная власть и местное самоуправление», 2015, № 3

Цитировать

Михалева, Е.В. Сравнительный анализ Федеральных законов от 8 января 1998 г. №8 ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Е.В. Михалева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41. — С. 172-175. — URL: https://novainfo.ru/article/4380 (дата обращения: 25.06.2022).

Поделиться