Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей[2].
Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности,
- замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления),
- замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов,
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора[2].
Рассмотрим состав Администрации сельского поселения Семилетовский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
№ |
ФИО Муниципального служащего |
Должность, дата назначения, избрания |
Дата рождения |
Образование, что, когда окончил |
Классный чин, дата |
1 |
Имаев Ришат Рашитович |
Глава сельского поселения, 26.06.2012г. |
08.04.1968 |
Высшее, Уфимский ордена Ленина авиационный институт, 1992г. |
|
2 |
Шакирьянова Дамира Ангамовна |
Управляющий делами, 10.08.2010г. |
30.03.1971 |
Высшее, Башкирский государственный педагогический институт,1993г. |
Советник муниципальной службы 2 класса, 19.11.2010 |
3 |
Давлетшина Светлана Ришатовна |
Специалист I категории по работе с молодежью,08.07.2013 |
15.04.1981 |
Средне специальное, Башкирский социально-экономический колледж, 2000г. |
Референт муниципальной службы 3 класса, 21.10.2013 |
4 |
Муллаянова Римма Рафаэловна |
Специалист I категории, бухгалтер, 01.07.2013 |
17.12.1971 |
Высшее, Всероссийский заочный финансово-экономический институт, 1997г. |
Референт муниципальной службы 2 класса |
5 |
Гилязова Ляйсан Рифатовна |
Специалист I категории по ВУС, 01.03.2008 |
09.08.1981 |
Всероссийский заочный финансово-экономический институт, 2004г. |
Референт муниципальной службы 2 класса,19.11.2010 |
6 |
Ибрагимова Ирина Рифовна |
Специалист I категории по общим вопросам, 18.07.2013 |
07.04.1969 |
Средне профессиональное, Уфимский педагогический колледж, 2003г. |
Референт муниципальной службы 3 класса, 21.10.2013 |
7 |
Саетгалиева Айсылу Нургалиева |
Специалист I категории по социальным вопросам, 10.08.2010г. |
17.09.1978 |
Средне профессиональное, кооперативное профтехучилище,1997г. |
Референт муниципальной службы 2 класса,10.11.2010 |
Почти все процедуры в органах государственной власти и местного самоуправления имеют специфику, которая, прежде всего, определена нормативным правовым фактором. Гражданин поступает на государственную службу не только для того, чтобы у него была определенная государственная должность, но и затем, чтобы вступить в штат служащих и сделать там служебную карьеру, удовлетворить потребности в уважении, признании, власти, самовыражении.
При поступлении на государственную гражданскую службу и муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от: пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего[2]. Исследованием данной проблемы занимались ряд ученых[3-21].
Ряд предложений по совершенствованию деятельности муниципальных служащих в организациях местного самоуправления:
- Повысить квалификацию муниципальных служащих, путем системы подготовки и переподготовки кадров, с целью профессионального роста в вопросах управления муниципальным образованием.
- Повысить мотивацию сотрудников администрации путем материального вознаграждения, тем самым создать благоприятный климат для эффективной работы. Для достижения этой цели администрация должна повысить уровень экономической самостоятельности, стимулировать инвестиционную деятельность и малый бизнес в муниципальных образованиях[3]
Таким образом, организация труда является наиболее важным процессом от которого зависит качество работы, доволен ли работник своим рабочим местом, результатами в работе и как построен рабочий процесс. Если работник доволен организацией труда, значит, он будет выполнять свою работу с удовольствием, добросовестно и будет стараться достигнуть все более и более высоких результатов в своей деятельности. В то же время организация труда очень тяжелый процесс, чтобы достичь высоких результатов надо оценивать его результативность, например опросы – доволен ли работник рабочим местом, организацией труда. Таким образом можно достичь хорошей отдачи от работников.