Управление изменениями — профессиональные объединения и ассоциации

№42-1,

Экономические науки

В дисциплине управление изменениями существует немало международных и локальных ассоциаций, которые занимаются продвижением и развитием этой дисциплины по всему миру, и поддерживают профессиональное развитию специалистов в данной области.

Похожие материалы

В дисциплине управление изменениями существует немало международных и локальных ассоциаций, которые занимаются продвижением и развитием этой дисциплины по всему миру, и поддерживают профессиональное развитию специалистов в данной области. А это к примеру:

  1. Association of Change Management Professionals – Ассоциация специалистов по управлению изменениями. Крупное международное объединение профессионалов в области управления изменениями. Обеспечивает непрерывное обучение и образование своих членов, осуществляет тематические мероприятия, профессиональную аккредитацию специалистов.
  2. Association of Business Process Management Professionals – Ассоциация специалистов по управлению бизнес-процессами. Данная ассоциация предоставляет обучение в области управления бизнес-процессами. Отделы существуют в Америке и странах Европы.
  3. Центр по управлению изменениями. В его компетенции обучении в сфере управления изменениями, доступ ко многим специализированным материалам.

Рассмотри более подробно ассоциацию специалистов по управлению бизнес-процессами. Также ассоциация носит название, такое как ВРМ – система.

Системы управления бизнес-процессами пришли в Россию с Запада, где этот класс программ называется BPMS (Business Process Management System) или BPM-системы. Целью систем является – осуществление программной поддержки концепции процессного управления организацией.

Работа системы управления основывается на простой идее, а именно, на этапе внедрения системы реализуется моделирование бизнес-процессов организации с помощью наглядных диаграмм.

Далее данные диаграммы поступают в компьютерную систему и становятся исполнимыми, то есть программа отслеживает и проконтролирует исполнение бизнес-процессов в реально существующей практике работы предприятия.

Этот подход позволяет максимально приблизить реальное выполнение бизнес-процессов в организации к их изначально разрабатываемой идеальной модели.

Приложение ELMA BPM реализует концепцию BPM. Это помогает строить гибкие адаптивные информационные системы, способные быстро меняться вместе с изменением бизнес-процессов компании. Благодаря использованию приложения ELMA BPM можно навести порядок в бизнес-процессах организации, сделать их выполнение четким и формальным.

По сравнению с другими корпоративными информационными системами, использующими процессный подход , BPM системы более просты в овладении и быстрее приносят желаемый результат. Менеджерам они дают возможность контролировать ситуацию в организации, линейному персоналу - обеспечивать четкое распределение ответственности и действенное управление рабочим временем, потребителям предоставляет более быстрый и качественный продукт или сервис.

С каждым годом функционал BPM систем растет. Они вобрали в себя плюсы многих «традиционных» корпоративных систем поддержки бизнеса. BPM системы включают в себя долю инструментов этих систем. Помимо этого, BPM системы имеют возможность объединяться с корпоративными системами управления, что существенно упрощает их встраивание в ИТ инфраструктуру организации. Основными программными модулями, входящими в состав BPM системы, являются:

  • Модуль графического моделирования. Этот инструмент подходит для графического моделирования процесса. С его помощью аналитик может представить процесс в терминах потока работ, бизнес правил и потока информации;
  • Модуль динамического моделирования. С помощью данного модуля BPM системы позволяют представить модель бизнес процесса в динамике. Благодаря этого выявляются проблемные участки процессов и ресурсные ограничения, что дает возможность внести коррективы в процесс на этапе моделирования.
  • Модуль разработки приложений. Этот модуль обеспечивает разработчика необходимыми инструментами для создания пользовательского интерфейса, различных диалоговых форм и интеграции BPM системы с бизнес приложениями и информационными системами.
  • Модуль управления потоками работ и бизнес правилами. Реализует управление потоками работ, потоками информации и документов, а также провряет выполнение заданных бизнес правил. В этом модуле осуществляется формирование задач персоналу, участвующему в процессе и формирование бизнес правил для взаимосвязанных с BPM системой информационных систем.
  • Модуль интерфейса процессов. За счет данного модуля пользователи имеют возможность просматривать назначенные задачи, управлять приоритетом задач и осуществлять их в действии.
  • Модуль управления процессами. Этот модуль предназначен для мониторинга процесса. Он дает возможность получать показатели процессов, анализировать их, и создавать нужные отчеты. Мониторинг может осуществляться по многих параметрам бизнес процессов. На основании полученных параметров в BPM системе можно оперативно вносить коррективы в процессы.
  • Модуль управления BPM системы. Этот модуль представляет собой инструмент администратора системы. С его помощью выполняется конфигурирование программных средств, назначение прав доступа, контроль работы аппаратных средств и пр.

Цели внедрения ВРМ:

  1. Скорость — значительное сокращение времени выполнения процессов при помощи регламентации и автоматизации шагов процессов, введения временных ограничений для исполнения шагов процессов;
  2. Качество — за счёт прозрачности бизнес-процессов для всех участников, регламентации и средств мониторинга обеспечивается соблюдение всех предусмотренных правил;
  3. Управление на основе показателей — осуществление процессов может контролироваться через наборы процессных показателей которые отражают затраты на процесс, время выполнения и загрузку ресурсов, тем самым , облегчая анализ и оптимизацию процесса на основании реальных значений показателей;
  4. Гибкость — возможность достижения организационной гибкости компании благодаря привлечению участников процессов к моделированию и перестройке.

В заключении можно сказать, что ВРМ – системы имеют ряд достойных преимуществ. Они понятны, просты в применении, экономят время менеджеров, значительно облегчают производственный процесс организации в целом.

Список литературы

  1. «Как работает система ВРМ» [Электронный ресурс] URL: http://www.elma-bpm.ru/product/bpm/system_work.html (дата обращения: 13.12.2014)
  2. «ВРМ системы» [Электронный ресурс] URL: http://www.kpms.ru/General_info/BPM_System.htm (дата обращения: 13.12.2014)
  3. «Управление изменениями» [Электронный ресурс] URL: http://www.smart-edu.com/change-management-learning.html
  4. «ВРМ-системы: возможности, функциональность» [Электронный ресурс] URL: http://www.iso.ru/publication/document8623.phtml