Этой статьей мы продолжаем публикацию материалов социологических исследований по качеству оказания медицинской помощи в городе Москве [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8].
В первом квартале 2016 года нами в городской поликлинике № 6 (филиал № 2) г. Москвы были проанкетированы 64 женщины. Анкетирование производилось после приема у врачей специалистов на выходе из поликлиники. При опросе оценивалась удовлетворенность женщин оказанной им медицинской помощью. Опрашивались женщины трудоспособного возраста от 18 до 55 лет.
По возрастным группам опрошенные нами женщины трудоспособного возраста распределялись следующим образом: от 18 лет до 30 лет – 15,3 %, от 31 года до 40 лет – 23,3 %, от 41 года до 50 лет – 39,3 %, от 51 года до 55 лет – 22,1 %.
Полученные нами результаты социологического опроса женщин в поликлинике представлены в виде таблиц 1-3.
Таблица 1. Быстрота предоставления медицинской помощи.
№ |
Время |
Критерий оценки (в %) |
||
Краткое |
Долгое |
Очень долгое |
||
1 |
Проведенное в ожидании врача |
71,8 |
14,1 |
14,1 |
2 |
Ожидания испытаний |
75,0 |
14,1 |
10,9 |
3 |
Ожидания результатов испытаний |
71,8 |
15,7 |
12,5 |
Полученные данные показали, что большинство 71,8 % пациентов женщин оценили время, проведенное в ожидании врача, как краткое. 75,0 % оценили время ожидания испытаний, как краткое.
И 71,8 % женщин пациентов оценили время ожидания результатов испытаний, как краткое.
Менее 15,0 % пациентов оценили время проведенное в ожидании врача, время ожидания испытаний и время ожидания результатов испытаний, как очень долгое.
Таблица 2. Условия предоставления медицинской помощи.
№ |
Условия |
Критерий оценки (в %) |
|||
Отличные |
Хорошие |
Не очень хорошие |
Плохие |
||
1 |
Приемные часы поликлиники |
73,4 |
18,8 |
4,7 |
3,1 |
2 |
Реакции на звонки |
71,8 |
18,8 |
6,3 |
3,1 |
Большинство пациентов женщин (73,4 %) оценили приемные часы поликлиники, как отличные. 18,8 % женщин оценили приемные часы поликлиники, как хорошие. 4,7 % оценили приемные часы обследованной поликлиники, как не очень хорошие. 3,1 % пациентов отметили приемные часы поликлиники, как плохие.
Чуть меньше опрошенных пациентов женщин (71,8 %) отлично оценили реакцию на их звонки в регистратуру поликлиники. 18,8 % оценили реакцию на их звонки в поликлинику, как хорошую.
Как очень положительный момент необходимо обязательно отметить, что только всего 3,1 % пациентов отметили приемные часы поликлиники, как плохие.
Таблица 3. Оценка работы врача.
№ |
Критерии |
Оценка (в %) |
||
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворительно |
||
1 |
Вас выслушают и уделяют Вам внимание |
71,8 |
18,8 |
9,4 |
2 |
Объяснят Вам все, что Вы хотите знать |
76,6 |
15,6 |
7,8 |
3 |
Отвечают на Ваши вопросы |
79,7 |
15,6 |
4,7 |
Большинство (71,8 %) пациентов считают, что врачи уделяют им достаточно внимания. 18,8 % считают, что врачи хорошо относятся к ним. И только 9,4 % относятся удовлетворительно.
76,6 % врачей объясняют пациенту все, что он хочет знать. И только 7,8 % считают, что к ним относятся удовлетворительно.
79,7 % врачей охотно отвечают на вопросы пациентов. И мнее одной четверти пациентов женщин оценили работу врачей городской поликлиники на удовлетворительно.
Выводы:
- Краткая усредненная характеристика женщины пациента городской поликлиники № 6 выглядит следующим образом: женщина в трудоспособном возрасте 31-50 лет (62,5 %). Она оценивает быстроту предоставления медицинской помощи и проведения медицинских испытаний как краткую.
- Большинство женщин оценивает условия предоставления им медицинской помощи, как отличные и хорошие.
Полученные данные коррелируют с ранее проведенными нами и другими отечественными и зарубежными авторами социологическими исследованиями по организации здравоохранения и оценке качества оказания медицинской помощи различным категориям граждан Российской Федерации [9, 10, 11, 12].