Введение
Феноменом информации можно считать не только продолжительность научных дискуссий, но и многообразие авторских взглядов и определений значения данного термина.
В настоящий момент на данный процесс оказывают влияние множество факторов. Это вопросы глобализации промышленного рынка, рынка капитала, интеграция в мировое сообщество, осложняющиеся геополитическими проблемами, в формировании которых информация как ресурс общества играет как отрицательную, так и положительную роль. Отрицательное влияние информации как ресурса заключается в ее недостаточности или недостоверности для формирования объективного мнения и оценки ситуации.
Основное содержание
По предсказанию Питера Друкера современное состояние общества характеризуется как информационное [1]. Происходящее в настоящий момент не что иное, как информационный взрыв. Обилие ресурсов затрудняет возможность выбора релевантной информации из имеющегося ее многообразия.
Первым исследователями понятия информация стали Р. Фишер и Р. Хартли, высказывания которых, (вероятностная концепция,1921 г. и логарифмическая мера количества информации,1928 г.[2]) стали отправной точкой для последующих исследований Н. Винера и К. Шеннона, У.Р. Эшби, А. Моль, Л. Бриллюэн, Е.З. Майминас и др. Тем не менее, в настоящее время единого мнения по данному вопросу не существует, а это означает, что учесть все многообразие сторон информации и выделить исчерпывающее количество ее классификационных признаков не удалось. Такого мнения придерживается в своих работах О. Городов [3].
Синтаксическими отношениями знаков, сигналов, сообщений друг к другу информация как количественная мера представлена у Хартли и Шеннона [2,4].
Н. Винер в своих исследованиях делает сравнение информации с внешним миром. Человек получает информацию в процессе приспособления к внешнему миру«и приспособления к нему наших чувств» [5, с.50] .
Эффект энтропии информации присваивается в логико-семантических теориях Р. Карнап, И. Бар–Хиллел, Дж.Г. Кемени, Е.К. Войшвилло. Прагматическая составляющая к характеристике информации как явления анализируется в работах Акоффа–Майлса, Харраха, где согласно логико-прагматической модели, учитывающей общественный характер человеческой коммуникации «годные к употреблению» сообщения в первую очередь проходят обработку[6]. Прагматическую ценность приобретают именно годные к употреблению сообщения.
Б.В. Бирюков указывает на многоликость информации, которая включает в себя синтаксический, семантический и прагматический аспекты [7].
В настоящий момент имеет место целый спектр разнообразных теорий затрагивающих различные аспекты информации, синтез которых в отдельных случаях полный или частичный, позволяет получить характеристики отдельных ее сторон. Тем не менее, базовые теории информации, отражают специфические направления исследования термина информация.
Современные философы высказывают мнение о том, фундаментальных понятий классической физики недостаточно для полной характеристики реального мира [8, 9], и следует включить в их состав понятие «информация». И как утверждает К.К. Колин, информация без материального носителя не существует. Это реальный физический феномен, который выражает состояние материи [10].
А. И. Берг и А.Г.Спиркин сравнивают информацию с силой локализующей хаос, утверждая о ее неотделимости от структурности, организованности материальных систем [11].
А.А. Моль, А.П. Суханов, Г. Хакен, считают, что информация в современном обществе выступает как один из важнейших ресурсов социально-экономического развития[12,13,14].
Информация в переводе с латинского выступает как данные или сведения об отдельных общественных явлениях, событиях и фактах. Согласно ст. 2 Федерального закона 3 149 — ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информатизации и защите информации», форма представления информации не имеет значения.
Инструментом минимизации неопределенности выступает информация в отношении определенной области знаний. Экономическая литература представляет информацию как инструмент снижения неопределенности в отдельной области знания и генерируемое потребителями как новое знание, информация не может быть товаром [15,16]. Однако по мнению К Эрроу, информация нечто иное как товар, поскольку обладает стоимостью. Информационная составляющая бизнеса обеспечивает развитие экономического субъекта и рост его благосостояния[ Цит. по: Вечканов, Г. С ., 17, с.20].
Информация обеспечивает эффективное управление бизнесом и реализацию функций: контрольно-контстатирующей, конфликтно-разрешительной и информационно-советующей.
Констатация определенных результатов и сравнение с плановыми заданиями является прерогативой контрольно — констатирующей функции. Возможность прогнозировать изменения в экономике обеспечивает информационно-советующая функция. Смысл конфликтно-разрешительной функции заключается в сглаживании разногласий в кругу отдельных групп лиц, имеющих отношение к организации.
Информация, выступая объектом области права, может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений и может быть классифицирована по различным признакам (рисунок).
Ценным ресурсом называет информацию в своих работах Дж. Стиглер [18]. Каждый из видов информации может отличаться по ряду параметров: от технологии обработки до качественных характеристик.
Информация может быть как доступной для любой категории пользователей, так и иметь статус информации ограниченного доступа по законодательству.
Информация может иметь определенную свободу распространения, либо распространяться исключительно по соглашению взаимодействующих сторон.
Внешняя информация содержит данные о разных аспектах деятельности экономического субъекта: экономической, экологической, политической, социальной. Получить указанную информацию можно с помощью экспертных опросов, статистических исследований составляющих рынка, средств массовой информации.

Источник поступления информации предполагает ее деление на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя информация создается усилиями самого предприятия, является более доступной по сравнению с внешней.
Рассматривая информацию относительно видов деятельности, появляется возможность ее классификации по следующим составляющим: научную, техническую, производственную, управленческую, экономическую, социальную, правовую и т.д.
Если рассматривать информацию с точки зрения содержания, в отдельную группу следует выделить экономическую информацию, оставшиеся выделенные виды, объединив в группу «прочая».
Выводы
Экономическая информация выступает продуктом обмена субъектов хозяйствования в процессе взаимоотношений. Поставляется она в информационное поле через систему бухгалтерского учета в составе финансовой отчетности.
Интерес к учетно-отчетной информации возникает у субъектов экономического пространства при решении вопроса инвестирования капитала в тот или иной сегмент бизнеса; выделении кредитными организациями и банками источников финансирования инвестиционной и текущей деятельности участникам экономических отношений; в рамках института банкротства в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия — потенциального банкрота, и принятии одного из важных решений — оценки принципа непрерывности деятельности организации
Качество информационного источника зависит от ряда факторов, в том числе желания экономического субъекта сообщать контрагентам об имущественном, финансовом положении, результатах и эффективности или неэффективности ведения бизнеса. По этой причине, полнота, достоверность и своевременность представления и раскрытия информации о фактах хозяйственной жизни хозяйствующим субъектом находится в зависимости от цели, которую преследует организация, пользуясь преимуществом продавца информации как товара, получая экономические выгоды от эффекта асимметрии.