Такие этапы как получение и передача информации о заказе [1], ввод информации о заказе, обработка заказа, ведение документации при рациональном планировании на стратегическом уровне будут лишены проблем межорганизационной координации в ситуации, если сотрудниками всех департаментов, вовлеченных в процесс выполнения заказов клиентов, будут выполняться согласованные в рамках смежного процесса управления взаимоотношениями с потребителями соглашения по продукту и сервису особенно в аспектах соблюдения минимального размера заказа [8, 9]. Поддержку реализации предложенных на стратегическом уровне мер могут обеспечить выбранные там же вспомогательные инструменты межорганизационной координации, а именно информационные системы, которые позволяют автоматизировать описанные выше этапы операционного уровня, сведя к минимуму человеческий фактор при принятии решений и сократив трудозатраты сотрудников фокусной компании по принятию заказа клиента к обработке [2]. Еще одним инструментом для снижения интенсивности межфункциональных конфликтов, связанных с функционалом отдела продаж, является создание в рамках департамента логистики службы по обслуживанию клиентов, которая возьмет на себя координационные полномочия по управлению заказами на операционном уровне.
На этапе выполнения заказа при выборе компанией такой стратегии складирования как собственный или арендованный склад среди способов логистической координации будут иметь место только межфункциональные механизмы, например, стандартизация процессов и результатов, использование систем и моделей поддержки принятия решений. При поддержке описанных механизмов сотрудниками компании могут быть реализованы стратегии управления конфликтами, разработанные в рамках менеджмента, конфликтологии, психологии и других дисциплин [6]. Среди них компромисс и сотрудничество, которые предполагают либо «обмен уступками, результатом которого является некоторый промежуточный вариант, в какой-то мере устраивающий всех участников конфликта», либо «совместную деятельность сторон для обоюдного удовлетворения интересов». Как правило, сюда будут вовлечены сотрудники отделов продаж и логистики [5].
В случае, если выбрана такая стратегия складирования как склад логистического посредника, то здесь в обязательном порядке для предотвращения как существующих, так и будущих конфликтов, будут применяться механизмы межорганизационной координации, оговоренные еще на стратегическом этапе анализа логистической сети, а именно соглашения по продукту и сервису, положенные в основу договоров между фокусной компаний и ее логистическим посредником. В остальном, как и при других формах собственности склада, необходим в основном такой межфункциональный механизм, как стандартизация процессов, который позволит строго регламентировать области взаимодействия сотрудников различных департаментов и определить порядок реализации процедур и оценки их эффективности. Комплекс мер логистической координации на следующем этапе – доставке заказов, полностью соответствует описанным выше механизмам при выполнении заказа клиента [7].
На заключительном этапе оценки эффективности анализируемого процесса вновь необходимо вернуться к системе логистического контроллинга, которая позволит синхронизировать механизмы логистической координации в цепях поставок и развить систему показателей для определения степени этого взаимодействия как на операционном, так и на стратегическом уровне процесса управления выполнением заказов клиентов [3, 4].
Еще более интересным выводом служит тот факт, что управление логистическими бизнес-процессами само по себе является способом уменьшения интенсивности как межфункциональных, так межорганизационных конфликтов.