Влияние компьютерных и цифровых технологий на киноиндустрию

NovaInfo 43, с.4-7, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Физико-математические науки
Просмотров за месяц: 12
CC BY-NC

Аннотация

Исследовано влияние компьютерных технологий на киноиндустрию. Рассмотрены некоторые технологии, которые в дальнейшем смогут позволить перейти кинематографу на новый уровень. Выяснено, какие жанры наиболее популярны, какие проблемы у российского кинематографа.

Ключевые слова

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КИНОИНДУСТРИЮ, КИНОИНДУСТРИЯ, ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КИНОИНДУСТРИЮ

Текст научной работы

С самого начала своего развития кинематограф стремился использовать новейшие достижения техники, считался и считается высокотехнологичным искусством. Основными технологическими средствами многие годы в кинематографе являются киносъемочный аппарат и киноплёнка, которые со временем модернизируются.

Одним из важнейших событий в развитии кинотехники принято считать появление звука, цвета, широкоэкранного, панорамного и широкоформатного изображений, возникновение различных вариантов показа [1].

В конце 20 века на киноиндустрию огромное влияние оказало бурное развитие компьютерной техники. С их появлением открылся большой спектр возможностей, которые во многом упрощают работу видеооператоров, а в некоторых случаях и вовсе замещают их. Появление таких технологий оказало влияние и на стоимость новейших разработок, стоимость которых постепенно снижается, и теперь они доступны большому числу компаний. Обычные методы кинопроизводства часто заменяются цифровыми. Для зрителя использование таких технологий стало наиболее заметно с появлением спецэффектов, которые разрабатываются на компьютере. Существует мнение, что в ближайшем будущем плёнка и вовсе исчезнет как средство для записи фильмов и их прокатов. В наше время существует возможность осуществлять одновременный показ фильма сразу из нескольких точек как угодно удалённых друг от друга. Это происходит по средству передачи электрического сигнала из единого центра на приёмную антенну, размещённую на здании кинотеатра. Поступивший сигнал при помощи преобразователя подаётся на видеопроектор, потом на экран.

Новые цифровые технологии формируют новую художественную реальность, которая в свою очередь оказывает значительное воздействие на психологию художественного восприятия. Появление компьютерных технологий дало безграничные возможности киноиндустрии, теперь отсутствие таких технологий в видеофильме резко снижает его рейтинг, соответственно и популярность, что губительно сказывается на компании в целом [2, с.324-411].

На сегодняшний день существует очень малое количество основательных исследований, которые хоть как-то касаются воздействия новых технологий на кинематограф, большинство из этих исследований опубликовано за рубежом и не переведено на русский язык. Этому есть простое объяснение. Данные исследования применяют только представители молодого поколения режиссёров, мастера своего дела используют их с опаской или совсем не используют. Тем более специалисты по компьютерной графике, которые в совершенстве владеют новыми технологиями, не столь сильно интересуются теоретическими аспектами, им больше интересны практические.

Киноиндустрия с каждым годом всё больше и больше внедряется в программы институтов, в которых создаются курсы и факультеты по таким направлениям, как кино, телевидение, фотография, видео. Хотя до сих пор очень сложно провести границу между телевидением и видео. У них есть из общего только электрический сигнал и способ показа в режиме онлайн, а вот различий во много раз больше [3].

Инженеры всего мира изобретают различного рода новшества, которые направлены на улучшения видеосъёмки. Разрабатывают программные приложения, позволяющие монтировать видео с более расширенными возможностями. Одним из этих новшеств является беспилотная профессиональная камера от компании CineStar. Она надёжна и безопасна, даёт возможность снимать фото и видео с воздуха, при этом, что очень важно, обеспечивает плавное управление и способна выдерживать большие нагрузки. Другим, не менее интересным изобретением, является система высокоскоростной видеосъёмки, разрабатываемая в одном из университетов Токио. Технология даёт возможность снимать видео со скоростью 20000 кадров в секунду, а затем воспроизводить снятый материал в замедленном режиме. Эта система позволяет следить за теми объектами, за которыми сложно или невозможно было бы уследить человеку. Ещё одна наиболее любопытная мульти-проекционная система, которая была представлена на международном кинофестивале, она использует технологию Screen X. Показываемый фильм был спроецирован на 3 экрана (центральный, правый, левый), можно сказать, что зрители, находящиеся в зале, были полностью окружены ими. Такой угол обзора позволяет погрузится в происходящие на экране события. Каждую сцену такого фильма обязательно нужно снимать три раза, для каждого экрана в отдельности. В 2015 году на пресс-конференции президент IMAX Джон Шрайнер рассказал о внедрении в кинозалы лазерных проекционных установок, которые будут обеспечивать большую чёткость показателей яркости и контрастности, кроме того, более широкую цветовую гамму. Эта компания разрабатывает этот продукт уже несколько лет. Ещё одной интересной технологией можно считать создание фильмов с помощью игровых движков. Индустрия видеоигр достаточно быстро приближается к кинематографу, и в скором времени мы станем свидетелями ещё большего их взаимодействия. Возможно такая технология даст возможность создавать и редактировать «живые сцены», что сможет частично или даже полностью изменить работу съёмочной группы и вернуть творческий процесс в эпоху цифровых эффектов. По мнению многих специалистов вся компьютерная графика, эффекты и текстуры будут накладываться в режиме реального времени прямо на съёмочной площадке. Съёмки такого кино станут полностью интерактивным процессом. Возможно это сократит численность съёмочной команды и бюджет новых картин [4].

Кино любят, и оно всегда будет востребовано. Исследования выявили, что большинство опрошенных смотрят его несколько раз в неделю, причём чаще всего это происходит вне кинотеатров. Самыми популярным киножанром оказалась фантастика. Второе место занял жанр комедии, на третьем - мультфильмы. Менее популярными оказались приключения, триллер и мюзиклы. Отметим, что зарубежные фильмы смотрят гораздо больше пользователей, а российским картинам отдают предпочтения малая их часть. Хотя раньше советский кинематограф был одним из лучших в мире. Был конкурентоспособным по отношению к любому кино мира. Он и развлекал, и воспитывал. Недостатками российского кино в наше время по мнению многих можно считать скучные сюжеты, отсутствие новых ярких талантливых актёров, плохую их игру, а знатоки технологии изготовления фильмов отмечают плохое качество съёмки и низкий уровень экранизации спецэффектов. Но всё же заметим, что с каждым последующим годом уровень нашего кинематографа стремится вверх. Уже снято достаточно большое количество фильмом которые произвели фурор в мировом прокате - «Легенда №17», «Мы из будущего», «Метро», «Сталинград», «Адмиралъ» и ряд других картин. Касательно комедий, мультфильмов и военных фильмов все же нам нет равных. Россия - страна, где любят эти жанры, особенно военный, потому что мы не раз подвергались нападению и всякий раз выходили победителями. Как говорят, русские долго запрягают, но быстро едут.

Рассмотрев взаимодействие киноиндустрии и технологий, стало ясно, что влияние новых технологий на киноиндустрию велико. В результате влияния технологий на киноиндустрию образовался новый феномен, которому характерны новые художественные средства, формы и жанры, элитарность, интерактивность.

Неоднозначной остаётся проблема оценки данного явления. Специалисты в области киноиндустрии разделились на два лагеря - тех, кто принимает данное влияние и считает это шагом в развитии, перспективным направлением, и тех, кто не принимает, оценивая его как деградацию. Остаётся отметить, что данная проблема борьбы консерваторов и новаторов типична для любого этапа культурной эволюции, в данном случае для культурной эволюции киноиндустрии.

Читайте также

Список литературы

  1. История развития кино (кинематографа) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infourok.ru/istoriya_razvitiya_kino_kinomatografa-422098.htm (дата обращения: 11.04.2016)
  2. Черепашков А.А., Носов Н.В. «Компьютерные технологии, моделирование и автоматизированные системы в машиностроении», 2009, 640с.
  3. Влияние компьютерных технологий на современный процесс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dslib.net/kino-iskusstvo/vlijanie-kompjuternyh-tehnologij-na-sovremennyj-kinoprocess.html (дата обращения: 11.04.2016)
  4. 10 технологий, которые изменят кинематограф [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lookatme.ru/mag/live/future-research/197241-future-cinema (дата обращения: 11.04.2016)

Цитировать

Абрамов, А.С. Влияние компьютерных и цифровых технологий на киноиндустрию / А.С. Абрамов, Е.В. Тетруашвили. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 43. — С. 4-7. — URL: https://novainfo.ru/article/5161 (дата обращения: 18.08.2022).

Поделиться