Правовые основы местного самоуправления

NovaInfo 43, с.280-283
Опубликовано
Раздел: Юридические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассмотрены проблемы местного самоуправления.

Ключевые слова

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ, МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ

Текст научной работы

Конституция России относит местное самоуправление к основам конституционного строя и выделяет его в качестве самостоятельной формы прямого осуществления народом принадлежащей ему власти. В соответствии с Европейской хартией о местном самоуправлении, его принцип закреплен в Основном законе стран и тем самым установлена новая независимая от государства система власти народа для решения вопросов местного значения. Местное самоуправления становится важнейшим фактором стабилизации жизни стран, целостности государства, целостности государства, формой непосредственного народовластия.

Для реализации возможностей, заложенных в формуле самоуправления, предстоит большая нормотворческая работа на муниципальном уровне для регламентации повседневной жизнедеятельности местных общин. Сюда относятся вопросы организации местного самоуправления разделение предметов ведения с другими властными структурами, формирования местных бюджетов, местных органов власти и т.д. Цель этой работы – закрепить и урегулировать территориальные, вещные властные правовые, финансово – экономические основы деятельности населения по решению задач местного значения. В стране давно идет размер о необходимости передачи максимума властных полномочий на места и сделать это сейчас – самое время.

Для решения этих задач нужно проанализировать законодательную базу, касающуюся местного самоуправления, т.е. систематизировать источники местного самоуправления. К примеру, федеральный закон «О религиозных организациях» запрещает муниципальным служащим участвовать в религиозных церемониях; из актов о казачестве не ясны их взаимоотношения с местными органами самоуправления, например, в разрешении или передаче полномочий и т.д. Анализ источников позволит очертить границы компетенции местного самоуправления, т.е. меру дозволенного.

На правовом уровне местному самоуправлению нужно обосновать право и доказать способность, взять на себя значительную часть государственных дел и эффективно управлять ею под свою ответственность и с одобрения населения. Может, например, оказать, что муниципальная автоинспекция (МАИ) действенной государственной (ГАИ). А поскольку порядок на дорогах населенного пункта, в основном, является местным делом, то вполне возможна замена ГАИ на МАИ.

Другим органом местного самоуправления мог бы стать муниципальный суд. Это решило бы извечную проблему нехватку судей, или даже привело к их сокращению. Ведь большинство жалоб и заявлений граждан касаются местных вопросов и конфликтов, которые в большинстве разрешимы в муниципальном суде. Ведь органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий, вмешательство государства не допускаются. Нужно только оставаться в рамках закона.

Конституция РФ (гл.8) не предусматривает контроль над местным самоуправлением, напротив, подчеркивает его самостоятельность, независимость. Но федеральные законы подчас ограничивают права местного самоуправления, приравнивая его к государственной власти, т.е. подчиняя вертикали. Но местное самоуправление не знает властной вертикали и в этом его главное отличие от государства. Сила местной власти состоит в установлении не формальных связей внутри и между самоуправляющимися территориями для реализации взаимных материальных, культурных и духовных интересов их населения. В границах России это укрепляет ее единство; в рамках международных контактов ведет к реализации конституционных прав и свобод граждан. По мере развития неформальных контактов с самоуправляющимися общинами других стран начнут, наконец-то, реализовываться права свободного выезда и въезда, выбора места жительства, профессиональной деятельности, образования, туризма и др. В 1997 году из 18 млн. человек, выезжавших за границу, 15 млн. составили «челноки». Несколько десятков тысяч состоятельных людей отдохнули за границей. Тысячи чиновников съездили туда же за опытом. Остальные граждане оказались «привязанными» к своим домам и дачам. Все это умиляет тележурналистов и газетчиков, но опошляет идею прав и свобод человека. Общество снова убедилось в печальном факте, что степень реальных прав и свобод гражданина измеряется толщиной его собственного кошелька. Развитие связей на муниципальном уровне поможет сдвинуть проблему реализации прав и свобод человека с мертвой точки. А это будет соответствовать идеалам Европейской хартии о местном самоуправлении (ратифицированной Государственной Думой 11 апреля 1998 года), провозгласившей, что защита и укрепление местного самоуправления в присоединившихся к Хартии странах странах представляет собой значительный выход в построении Европы, основанный на принципах демократии и децентрализации власти, сводной от разграничительных линий и разделяющих народы границ.

Нужно признать, что развитие правовой базы местного самоуправления в России еще далеко от демократического минимума требований, заключенных в названных выше Хартии, успешно реализуемой в законодательстве европейских странах.

Читайте также

Список литературы

  1. Федеральное гоcудaрственное автономное научное учреждение «Центр информaционных технологий и систем органoв исполнительной власти» [Электронный ресурс]: Режим доступa: http://www.citis.ru
  2. Государственная аграрная политика в системе аграрного производства: проблемы «Приземления» Ханнанова Т.Р.Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.
  3. Государственная аграрная политика в животноводстве: проблемы формирования и реализации Ханнанова Т.Р. Политика и общество. 2014. № 2. С. 104.
  4. Государственная аграрная политика в животноводстве: проблемы формирования и реализации Ханнанова Т.Р. Политика и общество. 2014. № 2. С. 183-189.
  5. События в системе правового обеспечения модернизации социально-экономического развития России Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. теория и практика / Уфа, 2012.
  6. Право землепользования сельскохозяйственных коммерческих организаций: проблемы и перспективы развития Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Saarbrucken, 2012.
  7. Проблемы правового обеспечения внутрихозяйственного планирования и саморегулирования Ханнанов Р.А. Право и политика. 2012. № 6. С. 1046-1063.
  8. Пространственно-территориальные атрибуты безопасности Российского приграничья: историографический анализ Гарипова А.Г., Шапошникова Р.Р. В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 38-44.
  9. К вопросу о проблемах в жилищно-коммунальной сферы в Республике Башкортостан Андриянова А.А., Шапошникова Р.Р. В сборнике: современное государство: проблемы социально-экономического развития материалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 17-19.
  10. Игровые технологии как один из способов внедрения интерактивных методов обучения специалистов направления "государственного и муниципального управления" Шапошникова Р.Р. В сборнике: Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно-научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы Материалы международной научно-методической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет, Факультет информационных технологий и управления, редколлегия: Ф. Н. Зиатдинова, Р. М. Зиязетдинов, отв. ред. Ф. Н. Зиатдинова. 2014. С. 336-339.
  11. Роль компьютерных технологий в сфере принятия управленческих решений Гарифуллина А.Ф., Хайдарова Л.Р. В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 39-42.
  12. Совершенствование управления федеральным имуществом Гарифуллина А.Ф., Мухаметдинова Э.Р. В сборнике: Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществе Материалы международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Редколлегия: А. Н. Плотников, А. В. Постюшков, Л. А. Тягунова. 2013. С. 42-43.
  13. Проблемы реализации прав граждан на экологически значимую информацию Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы Материалы III научно-практической конференции молодых ученных и аспирантов. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, министерство образования Республики Башкортостан, ФГОУ ВПО "Башкирский государственный аграрный университет", Совет молодых ученных Республики Башкортостан, Совет молодых ученных университета. 2009. С. 218-220.
  14. Анализ вариации урожайности зерновых культур в Республике Башкортостан Валишина Н.Р. В сборнике: Научное обеспечение устойчивого функционирования и развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в рамках XIX Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2009". ответственные за выпуск: Р.С. Гизатуллин, Г.Х. Ибрагимова. 2009. С. 74-75.

Цитировать

Кутлиярова, Р.Ф. Правовые основы местного самоуправления / Р.Ф. Кутлиярова, Н.Н. Кутушева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 43. — С. 280-283. — URL: https://novainfo.ru/article/5192 (дата обращения: 24.01.2022).

Поделиться