Многофункциональные центры Республики Башкортостан

NovaInfo 43, с.146-149, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 12
CC BY-NC

Аннотация

Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Цели и задачи.

Ключевые слова

МЦФ, БАШКОРТОСТАН

Текст научной работы

В рамках реализации административной реформы в Республике Башкортостан в 2011 году был запущен проект по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг создано на основании Распоряжения правительства Республики Башкортостан №1060-р от 17.08.2011 г. в рамках реализации Республиканской целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2014 годы» [1]. В июне 2012 года был открыт первый офис МФЦ РБ. Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных услуг (далее – РГАУ МФЦ) является некоммерческой организацией, созданной для централизованного предоставления государственных муниципальных услуг населению на территории республики Башкортостан по принципу "одного окна". РГАУ МФЦ осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями комфортности и доступности для получателей государственных муниципальных услуг, установленными правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг, утверждёнными постановлением правительства РФ от 22.12.2012 N1376 [129].

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнение работ, оказания услуг населению в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий субъекта Российской Федерации в сфере предоставления государственных услуг.

В МЦФ Республики Башкортостан предоставляется 544 услуги по таким направлениям как: социальное обеспечение; услуги в сфере гражданско-правового статуса; земельный мужественные отношения; предпринимательство, это на 300 услуг больше по сравнению с 2012-м годом. Межведомственное взаимодействие организована с 59 органами власти организациями.

Функции и полномочия учредителя учреждения от имени республики Башкортостан осуществляет Министерство экономического развития республики Башкортостан.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметами и целями деятельности, определёнными федеральными законами и уставом МФЦ РБ, путем выполнения работ, оказания услуг сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в случаях установленных федеральными законами.

Предметом деятельности МФЦ РБ является исполнение административных процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти республики Башкортостан, органами местного самоуправления в республике Башкортостан в режиме "одного окна".

Основная цель деятельности - организация централизованного представления государственных и муниципальных услуг на территории республики Башкортостан по принципу "одного окна".

Принцип "одного окна" заключается в:

  1. Предоставлении государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом
  2. Взаимодействие с органами предоставляющими государственные услуги или органами, предоставляющими муниципальные услуги осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии [2].

Государственное регулирование деятельности многофункциональных центров республики Башкортостан характеризуется снижением административных барьеров за счёт отсутствия контакта граждан с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, обеспечением максимально возможного удобства граждан при оказании им государственных и муниципальных услуг и повышением качества обслуживания граждан.

Стоит отметить, что на всероссийском конкурсе "Лучший многофункциональный центр России" который проводится, в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 5 июля 2014г. N1235-Р 2014-м году среди МФЦ страны министерством экономического развития Российской Федерации, МФЦ РБ победу в двух номинациях "Лучший МФЦ (с количеством окон обслуживания не менее 20)" и "Лучшая практика по информатизации МФЦ" [2].

По словам заместителя директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Павла Малкова, кроме проверки соответствия предоставленных автоматизированных систем всем обязательным требованиям оценивались масштабность проектов, затраты на их реализацию, возможности адаптации и тиражируемости решений, а также учитывались наличие дополнительных сервисов для сотрудников МФЦ, так Для потребителей услуг интеграции АИС МФЦ с федеральными и региональными информационными системами в т.ч. системой мониторинга качества госуслуг "Ваш контроль" [3].

Согласно плану организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" было принято решение до 1 января 2015года:

  1. Создать 20 больших, 7 средних и 43 малых офисов МФЦ (всего 70 офисов и 889 окон)
  2. Использовать офисы привлекаемых организаций - "сбербанка" и "почты России" (504 офиса и 675 окон)
  3. Создать 64 удалённых рабочих места в сельских поселениях численностью около 1000 человек [4].

Однако на начало 2015 г. доля граждан, имеющих доступ к получению государственный муниципальных услуг, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг составляет 41,6% населения республики Башкортостан с учётом того, что к концу 2014 г. открыто 25 филиалов на территории республики.

В апреле 2015 г. в городе Уфа был открыт ещё один филиал многофункционального центра под брендом "мои документы". Это единый для всех регионов страны бренд, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Идеи единого брэнда системы МФЦ заключается в том, что документы нужные людям важные и значимые моменты их жизни. Первый паспорт, свадьба, рождение ребёнка, свое дело или новый дом - в этих ситуациях людям важно без проблем получить нужные им документы и как можно быстрее вернуться к решению текущих жизненных ситуаций. На сегодняшний день можно получить услуги по девяти жизненным ситуациям.

Таким образом, процесс реализации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг находится на стадии развития. Анализ показывает, что МФЦ в республике Башкортостан пользуются популярностью среди населения и занимают лидирующие позиции среди МФЦ других регионов.

Читайте также

Список литературы

  1. Об утверждении плана внедрения универсальных электронных карт на территории Республике Башкортостан на 2012 год [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 26.03.2012 г. № 301-р ( в ред. от 03.09.2012) «Консультант Плюс». Республика Башкортостан.
  2. Официальный сайт многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://mscb.ru – 24.05.2015 г.
  3. Официальный сайт Государственного собрания – Курултай Республики Башкортостан [Электронный ресурс] Режим доступа : https://www.gsrb.ru/ru - 13.05.2015 г.
  4. О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РБ от 26.12.2011 года №504 (в ред. от 02.12.2014) // СПС «Консультант Плюс». Республика Башкортостан.

Цитировать

Карпинская, А.В. Многофункциональные центры Республики Башкортостан / А.В. Карпинская, С.Н. Макаров, Л.О. Мухаметова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 43. — С. 146-149. — URL: https://novainfo.ru/article/5203 (дата обращения: 14.08.2022).

Поделиться