Рассмотрение операционного уровня в логистике

NovaInfo 44, с.111-113, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассматривается операционный уровень. Представлена его структура. Рассматриваются этапы реализации.

Ключевые слова

ЛОГИСТИКА, УРОВЕНЬ, СТРУКТУРА, ОПЕРАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ

Текст научной работы

На операционном уровне анализируемый процесс фактически сводится к вопросам логистики распределения. Причем в ситуации построения собственной сбытовой системы без привлечения логистических посредников. Для лучшего их понимания снова воспользуемся структурой операционного уровня его реализации [1, 2].

Такие этапы как получение и передача информации о заказе, ввод информации о заказе, обработка заказа, ведение документации при рациональном планировании на стратегическом уровне будут лишены проблем межорганизационной координации в ситуации, если сотрудниками всех департаментов, вовлеченных в процесс выполнения заказов клиентов, будут выполняться согласованные в рамках смежного процесса управления взаимоотношениями с потребителями соглашения по продукту и сервису особенно в аспектах соблюдения минимального размера заказа. Поддержку реализации предложенных на стратегическом уровне мер могут обеспечить выбранные там же вспомогательные инструменты межорганизационной координации, а именно информационные системы, которые позволяют автоматизировать описанные выше этапы операционного уровня, сведя к минимуму человеческий фактор при принятии решений и сократив трудозатраты сотрудников фокусной компании по принятию заказа клиента к обработке [9, 10].

На этапе выполнения заказа при выборе компанией такой стратегии складирования как собственный или арендованный склад среди способов логистической координации будут иметь место только межфункциональные механизмы, например, стандартизация процессов и результатов, использование систем и моделей поддержки принятия решений. При поддержке описанных механизмов сотрудниками компании могут быть реализованы стратегии управления конфликтами, разработанные в рамках менеджмента, конфликтологии, психологии и других дисциплин. Среди них компромисс и сотрудничество, которые предполагают либо «обмен уступками, результатом которого является некоторый промежуточный вариант, в какой-то мере устраивающий всех участников конфликта», либо «совместную деятельность сторон для обоюдного удовлетворения интересов». Как правило, сюда будут вовлечены сотрудники отделов продаж и логистики [3. 4].

В случае, если выбрана такая стратегия складирования как склад логистического посредника, то здесь в обязательном порядке для предотвращения как существующих, так и будущих конфликтов, будут применяться механизмы межорганизационной координации, оговоренные еще на стратегическом этапе анализа логистической сети, а именно соглашения по продукту и сервису, положенные в основу договоров между фокусной компаний и ее логистическим посредником [5, 6]. В остальном, как и при других формах собственности склада, необходим в основном такой межфункциональный механизм, как стандартизация процессов, который позволит строго регламентировать области взаимодействия сотрудников различных департаментов и определить порядок реализации процедур и оценки их эффективности. Комплекс мер логистической координации на следующем этапе – доставке заказов, полностью соответствует описанным выше механизмам при выполнении заказа клиента [7, 8].

На заключительном этапе оценки эффективности анализируемого процесса вновь необходимо вернуться к системе логистического контроллинга, которая позволит синхронизировать механизмы логистической координации в цепях поставок и развить систему показателей для определения степени этого взаимодействия как на операционном, так и на стратегическом уровне процесса управления выполнением заказов клиентов.

Читайте также

Список литературы

  1. Глухих В.Р., Шамис В.А., Левкин Г.Г. Использование имитационного моделирования при обучении студентов / Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. № 10 (100). С. 97-103.
  2. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. ЛОГИСТИКА: интеграция и оптмимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. 944 с.
  3. Прокофьева Т.А. Логистический сервис в распределительных системах. Смоленский ЦНТИ, 2009. 275 с.
  4. Сергеев В. И. , Григорьев М. Н., Уваров С. А. Логистика: информационные системы и технологии/Альфа-Пресс, 2008
  5. Фель А.В., Стерлигова А.Н. Операционный (производственный) менеджмент. Москва: ИНФРА-М, 2009. 187 с.
  6. Шамис В.А. Некоторые аспекты повышения эффективности складской деятельности / экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 2 (53). с. 127-130.
  7. Шамис В.А. Рассмотрение организационной структуры отдела снабжения / novainfo.ru. 2016. т. 3. № 42. с. 120-122.
  8. Шамис В.А. Некоторые аспекты логистики в обслуживании потребителей /novainfo.ru. 2016. т. 3. № 42. с. 143-146.
  9. Шамис В.А. Рассмотрение концепции контроллинга / novainfo.ru. 2016. т. 3. № 42. с. 179-182.
  10. Шамис В.А.Некоторые особенности организации складского хозяйства / novainfo.ru. 2016. т. 3. № 42. с. 139-143.

Цитировать

Шамис, В.А. Рассмотрение операционного уровня в логистике / В.А. Шамис. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 111-113. — URL: https://novainfo.ru/article/5278 (дата обращения: 19.08.2022).

Поделиться