Стратегия обучения сотрудников государственного управления в России

NovaInfo 44, с.338-340, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Политология
Просмотров за месяц: 4
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы обучения работников государствен-ного управления в современной России и методологические основания такого обучения

Ключевые слова

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ, СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ

Текст научной работы

Процесс модернизации требует целенаправленных усилий по созданию условий для профессионального и карьерного развития госслужащих в области управления и формирования новой административной культуры, ориентированных на потребности российского общества. Стратегия модернизации обучения госслужащих должна быть направлена на формирование навыков применения современных моделей и методов управления, мотивацию на выявление и предотвращение конфликта интересов, а также создание современных стратегий по борьбе с коррупцией. Ключевым элементом для реализации эффективной и современной политики является создание системы непрерывного развития профессиональных навыков и повышения квалификации госслужащих.

В целях модернизации государственной администрации нужен новый подход в обучении и развитии госслужащих. Необходимо установить более высокие требования к их профессиональной компетенции, которые бы обеспечивали эффективный, ответственный и профессиональный подход к выполнению своих обязанностей, а также отвечали общественным ожиданиям. 27.07.2004 г. был принят федеральный закон № 79-ФЗ, согласно которому на государственных служащих возлагается обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий [1]. Им гарантируется переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. Уровень профессиональной подготовки государственных служащих обязан анализироваться кадровыми службами государственных органов. Данная стратегия обучения госслужащих обусловлена динамикой развития государства и новыми требованиями к поддержанию профессиональной компетенции госслужащих. Вследствие этого, необходимо создавать новые условия для осуществления предусмотренной законодательством профессионального и карьерного развития госслужащих.

Профессиональное развитие государственных служащих, в существующей системе государственной службы, тесно связано с оценкой качества службы, уровнем денежного содержания, продвижением по службе, присвоением классных чинов, применением мер поощрения и т.д. Система государственной службы считается творческим трудом, поэтому государственный служащий, избравший ее своей профессией, должен непрерывно повышать свой теоретический уровень на протяжении всей служебной деятельности, независимо от замещаемой государственной должности [2]. В современных условиях основной акцент приходится на применение принципов законности, лояльности, прозрачности, подотчетности, предсказуемости действий, стабильности и политической нейтральности госслужащих, а также стимулирование творческого подхода, открытие и внедрение лучших практик, развитие лидерства. Современная оценка профессиональных навыков и квалификации должна в первую очередь определять компетентность госслужащих для того, чтобы они могли эффективно участвовать в работе и развитии государства.

Данные требования определяют цели и стратегии модернизации обучения госслужащих:

  1. Оптимизация работы государственных служащих, предполагающая:
    • профессиональное развитие госслужащих;
    • формирование новой административной культуры.
  2. Активное вовлечение госслужащих в процесс модернизации путем:
    • Создания персональных планов профессионального и карьерного развития;
    • введения практики информирования и консультирования госслужащих о возможности профессионального и служебного развития;
    • контроль по обеспечению равного доступа к профессиональному и служебному развитию.
  3. Создание системы развития профессиональных навыков и квалификации госслужащих, что предполагает:
    • установление четкие правила по планированию обучения госслужащих;
    • применение современной системы оценки потребностей в обучении, соответствии потребностей в обучении и практическом применении его результатов.

Следуя данной стратегии, правительству необходимо провести комплексную работу в области развития человеческих ресурсов и кадровой политики администрации, что обеспечит дополнительный потенциал развития профессионализма сотрудников и повышение эффективности их работы.

Методологическим основанием стратегии обучения и повышения квалификации государственных служащих является:

  • единство традиционализма и либерализма в развитии общества [3; 4];
  • имплицитная направленность личности и общества к саморазвитию и прогрессу[5; 6].

Читайте также

Список литературы

  1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями на 25.12.2008). Ст. 61- 63.
  2. Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 года № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» (с изменениями на 06.12.2007).
  3. Рахматуллин Р.Ю., Семенова Э.Р. Научный вестник Омской академии МВД России. 2014. № 1 (52). С. 41-44.
  4. Рахматуллин Р.Ю., Семенова Э.Р. Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 1 (12). С. 19-26.
  5. Рахматуллин Р.Ю. Методология науки и научного познания: пособие для аспирантов. Уфа: Восточный университет, 2004. 112 с.
  6. Столетов А.И. Творчество как основание личности. Уфа: Башкирский государственный аграрный университет, 2005. 228 с.

Цитировать

Лето, Я.В. Стратегия обучения сотрудников государственного управления в России / Я.В. Лето. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 338-340. — URL: https://novainfo.ru/article/5298 (дата обращения: 27.09.2022).

Поделиться