Возможности для людей с особыми образовательными потребностями

NovaInfo 44, с.294-296, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье обсуждается вопрос о воспитания детей с особыми образовательными потребностями и создании эффективных механизмов их социальной поддержке.

Ключевые слова

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, СОЦИАЛЬНА ПОДДЕРЖКА

Текст научной работы

Цель всех реформ, проводимых в нашей стране, это создание прочной основы для будущего нашего государства. Эта основа будет создана в результате воспитания здорового, зрелого всесторонне развитого поколения. По этой причине были приняты «Национальная программа по подготовке кадров» и «Закон об образовании РУз». Эффективность этих принятых реформ в сфере образования сегодня показывают свою эффективность. Границы этих нормативно-правовых документов, охватывают специальные потребности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями.

Вопрос воспитания детей с особыми образовательными потребностями является одним из наиболее актуальных проблем современности. В Узбекистане уделяется особое внимание и забота при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, в частности развитие инклюзивного образования, поддержка их здоровья и подготовка высококвалифицированных специалистов для дальнейшего улучшения качества образования и воспитания в данной отрасли. Организация деятельности специальных школ-интернатов, детских домов, специализированных центров в соответствии с требованием времени, совершенствование системы образовательных мероприятий, укрепление материально-технической базы и внедрение передовых педагогических технологий в обучении и воспитании детей с особыми потребностями.

Созданы эффективные механизмы социальной поддержки детям в нашей стране, в соответствии правовой базой. В частности, для этой цели уделяется большое внимание расширению практики инклюзивного образования, которая даёт возможность присоединиться к активной социальной жизни детей с ограниченными возможностями.

Что такое инклюзивное образование? Принимать во внимание потребности всех детей, уважать их способности, предложения, которые направлены ​​на достижение социальной справедливости и равенства в системе образования.

Аанализ и начальная оценка работы с детьми с ограниченными возможностями в Республике Узбекистан начался с 1966 года. В настоящее время в Узбекистане насчитывается около 250000 детей, с различными инвалидностями (в возрасте до 16 лет) имеющие потребности в образовании. Согласно статистическим данным в январе 2010 года, количество детей-инвалидов в возрасте до 16 составляло более 120 000 в стране. 31,5% от общего числа лиц с ограниченными возможностями, проживающих в городе и из них 52,7% мальчики.

Каждый год, около 360 выпускников специальных школ и школ-интернатов продолжают обучение в академических лицеях и профессиональных колледжах, около 40-50 выпускники школ - слабовидящие и с параличом опорно-двигательных органов принимаются в высшие учебные заведения.

Значит: инклюзивное образование даёт возможность детям-инвалидам с особыми потребностями, посещающие специальные школы, получать образование и воспитание в средних школах вместе со здоровыми детьми.

В целях внедрения концепции инклюзивного образования в Узбекистане и решения соответствующих проблем были активизированы организация различных мероприятий и проведение пропагандической работы через СМИ.

В 2001 году Национальный центр по образованию в сотрудничестве с ЮНЕСКО был проведён семинар на тему «Инклюзивное образование», при Республиканском Центре Образования - департамента специального образования в по результатам выработанных рекомендаций был создан «Ресурсный центр инклюзивного образования". Функциями данного ресурсного центра являются следующие:

  • содействие в организации образования детям с ограниченными возможностями не привлечённых к обучению;
  • обеспечение учебно - методическими комплексами инклюзивные классы и группы;
  • оказание практической-методической помощи созданному ресурсному центру;
  • оказание содействия родителям детей с ограниченными возможностями по воспитанию детей, организация мероприятий в различных формах по подготовке к школе и социальной жизни, консультирование;
  • в целях образования и профессиональной подготовки детей и подростков с ограниченными возможностями, создание инклюзивных классов и групп в учебных заведениях, а также осуществление образования на основе интегрированного обучения. Для этого, школа, и учителя - воспитатели должны быть готовы системе инклюзивного образования, а также уровень школы, физические условия и факторы возможностей обучения должны отвечать тем же требованиям обучения.

Короче говоря, все учащиеся входят в школу по лестницам. Но детям в инвалидной коляске и ходящим на костылях с ограниченными возможностями не могут достичь лестницы, так как это создаёт определённые трудности. Значить как для здоровых детей так и для детей с ограниченными возможностями должны быть созданы благоприятные условия, для свободного движения. Кроме того, в классах и лабораториях должны быть места специальными сиденьями и оборудование, подходящие для детей с особыми потребностями.

Читайте также

Список литературы

  1. Национальная программа по подготовке кадров Республики Узбекистан и Закон об образовании.1997 г.
  2. Инклюзивное образование. Шомахмудов. Р. Ш. Тошкент. 2011г.

Цитировать

Махсудова, Н.А. Возможности для людей с особыми образовательными потребностями / Н.А. Махсудова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 294-296. — URL: https://novainfo.ru/article/5685 (дата обращения: 30.09.2022).

Поделиться