Рассмотрение аспектов выбора WMS системы

NovaInfo 45, с.62-65, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 7
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос выбора конкретной WMS системы. Сначала команда специалистов должна определить, какими будут основные задачи и цели внедрения системы, а затем уже выбрать из имеющихся предложений то ПО (программное обеспечение), которое наиболее оптимальным и рациональным образом реализует нужный функционал. Очень важно учитывать отраслевые особенности деятельности предприятия, т.е. особенности идущих бизнес-процессов.

Ключевые слова

WMS, ТЕХНОЛОГИИ, ЛОГИСТИКА, ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, СКЛАД

Текст научной работы

В настоящее время на российском рынке программного обеспечения присутствует большое количество WMS (сокр. WMS от англ. Warehouse Management System - система управления складом) систем или систем управления складом [1, 2]. Различаются между собой функциями, количеством модулей, специализацией, известностью производителя и, конечно, стоимостью. Наибольшую популярность и востребованность системы данного класса имеют у компаний среднего и крупного класса. Как правило, компания такого размера уже просто необходимо иметь не просто систему учета, а полноценную информационную систему, отвечающую всем интересам и особенностям складской деятельности. Чаще всего недостаточно просто иметь ERP (ERP- Enterprise Resource Planning - Управление ресурсами предприятия) систему, как правило, неудовлетворяющую требования склада, даже с собственным складским модулем [3, 4].

Предприятия крупного и среднего класса к информационному обеспечению складской логистики чаще всего предъявляют следующие требования:

  • программный продукт должен был серьезным и многофункциональным
  • важна эффективность ИС (Информационная система)
  • возможность модернизации, «достраивания» функционала системы с учетом индивидуальных особенностей деятельности фирмы
  • серьезно и скрупулезно рассматриваются и качество системы, и цена, и необходимый функционал [5, 6].

Вопрос выбора конкретной WMS системы непростой: сначала команда специалистов должна определить, какими будут основные задачи и цели внедрения системы, а затем уже выбрать из имеющихся предложений то ПО (программное обеспечение), которое наиболее оптимальным и рациональным образом реализует нужный функционал. Очень важно учитывать отраслевые особенности деятельности предприятия, т.е. особенности идущих бизнес-процессов.

Системы могут иметь различную архитектуру, различные языки программирования и серверы управления базами данных, а также принципы организации данных. Уровень удобства пользования системой тоже различен.

Перед выбором поставщика программного обеспечения компании просматривают презентации ,на деле оценивают возможности систем, узнают ответы на интересующие вопросы. Это, пожалуй, самый эффективный способ оценки возможностей WMS систем для конкретной фирмы.

Также важным моментом является возможность поставщика ПО оказывать полный спектр сервисных услуг: различного рода консультации, осуществить связь WMS с КИС (Корпоративные Информационные Системы) и др. Т.е. важно не просто разработать продукт, а внедрить его таким образом, чтобы максимально достичь поставленных целей для WMS системы для повышения эффективности складской деятельности [7, 8].

Не менее важно, чтобы система управления складом не замедляла работы других систем, например, производственных, таких как, технологичная цепь приклеивания этикеток на поддоны. Т.е. часть WMS должна затрагивать производственные моменты. Компания – производитель системы управления складом должна гарантировать достаточную скорость обработки больших объемов информации. Ведь потеря даже незначительного времени в пару секунд порой выливается в значительные проблемы в дальнейшем [9, 10].

При внедрении WMS системы изменяются бизнес-процессы, протекающие на складе. И поэтому помощь при внедрении ПО должны оказывать и квалифицированные логисты. Т. к. именно система в каждый момент времени определяет действия сотрудников и оповещает администратора о возникающих проблемах.

Чтобы выбрать нужную нам систему, сравним несколько наиболее известных и подходящих нам систем методом экспертных оценок.

Высокий профессиональный уровень разработок, корпоративная культура компании, многолетний опыт внедрения системы Solvo.WMS, высококачественная поддержка программных продуктов на этапе сопровождения гарантируют достижение ожидаемых результатов от предлагаемых решений [11, 12].

В течение всей жизни проекта компания работает вместе с клиентами, чтобы определить цели, которые будут достигнуты в результате внедрения системы. После проведения всестороннего логистического анализа топологии склада и всех складских бизнес-процессов предлагаются оптимальные решения, которые позволяют существенно повысить эффективность бизнеса.

Читайте также

Список литературы

  1. Бокарева Ю.Н., Терентьев А.В. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ//Техника и технологии строительства. 2015. № 3 (3). С. 60-64.
  2. Глухих В.Р., Шамис В.А., Левкин Г.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ//Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. № 10 (100). С. 97-103.
  3. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов [Текст]: учебное издание / ред. : В. И. Сергеев. - М.: Инфра-М, 2006. - 929 с.
  4. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Учебник для транспортных вузов. /Под. Общ. Ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2000. – 448с.
  5. Мочалин С.М. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОПИСАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНИХ СИСТЕМАХ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ// Вестник Оренбургского государственного университета. 2004. № 2. С. 185-189.
  6. Николин В.И., Мочалин С.М., Погуляева И.В. ОЦЕНИВАЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ// Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2005. № 10. С. 36-38.
  7. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики [Текст]: учебник / [Т. А. Родкина [и др.]; ред.: Б. А Аникин, Т. А. Родкина. - М.: Проспект, 2011. - 602с.
  8. Погуляева И.В. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ВО ВНУТРИОБЛАСТНОМ СООБЩЕНИИ// автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Волгоградский государственный технический университет. Волгоград, 2006.
  9. Погуляев И.А., Погуляева И.В. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ТЕХНИКО - ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА В МЕЖДУГОРОДНЕМ СООБЩЕНИИ// Техника и технологии строительства. 2015. Т. 1. С. 90-96.
  10. Терентьев А.В. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА// автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Омск, 2006.
  11. Шамис В.А., Мочалин С.М. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ЛОГИСТИКЕ// В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого - взгляд в будущее Материалы Международной научно-практической конференции. Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). 2015. С. 369-373.
  12. Шамис В.А. ПРИМЕНЕНИЕ RFID-ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ// В сборнике: Развитие дорожно-транспортного и строительного комплексов и освоение стратегически важных территорий Сибири и Арктики: вклад науки Материалы международной научно-практической конференции. 2014. С. 87-89.

Цитировать

Шамис, В.А. Рассмотрение аспектов выбора WMS системы / В.А. Шамис. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 45. — С. 62-65. — URL: https://novainfo.ru/article/5705 (дата обращения: 10.12.2022).

Поделиться