Особенности партизанского маркетинга в области цветочного бизнеса

№45-1,

экономические науки

В данной статье рассмотрены принципы партизанского маркетинга. Автор рассматривает особенности партизанского маркетинга в области цветочного бизнеса, которые позволяют эффективно продвигать свой товар, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Особое внимание уделено эффективным методам, которые использует магазин цветов.

Похожие материалы

Большинство предпринимателей используют партизанский маркетинг. Партизанский маркетинг в области цветочного бизнеса приобрёл большую популярность и почти не предполагает затрат, и все его методы креативны и интересны.

Под партизанским маркетингом обычно понимается малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, с минимальными затратами. Следовательно, его можно называть «малобюджетным маркетингом». Главным отличием партизанского маркетинга является использование возможностей креативного мышления вкупе с некоторыми очень простыми методами продвижения товара или услуги, вместо того, чтобы тратить много денег на рекламу.

Рис.1. Принципы Партизанского Маркетинга

Рис.1. Принципы Партизанского Маркетинга

Партизанский маркетинг основан на использовании против мощного противника точечных ударов и диверсий, относительно недорогих, но очень эффективных. Основная предпосылка партизанского маркетинга заключается в том, что у магазина цветов нет большого рекламного бюджета. Поэтому первой особенностью партизанского маркетинга, отличающей его от маркетинга классического:

  • является отказ от традиционной рекламы в СМИ как от основного способа

продвижения (вместо этого используются либо дешёвые рекламоносители, либо «окольные» пути продвижения, нетрадиционные рекламные каналы)

Например, служба доставки цветов размещает свою рекламу на коробках с праздничными тортами - дескать, идешь на торжество, торт уже купил, а теперь закажи и цветы.

Вторая особенность партизанского маркетинга заключается в том, что:

  • большинство его приёмов дают результат либо немедленно, либо спустя короткое время. Поскольку магазин цветов не обладает оборотными средствами, он не может ждать месяцами, пока сработает реклама, следовательно, партизанский маркетинг даёт ряд инструментов, которые позволяют получить новых клиентов буквально на следующий день.

Например, использования дешевых наклеек салона цветов, на остановках, различных стендов и др., как говорится «дёшево и эффективно!»

Третья особенность партизанского маркетинга:

  • его методы зачастую невидимы для конкурента, и поэтому не могут быть им скопированы. Если обычная рекламная активность фирмы видна не только потенциальным клиентам, но и конкурентам, то большинство «партизанских» способов рекламы скрыты от посторонних глаз - эту рекламу увидят только потенциальные покупатели, и больше никто.

Например, флэш-моб — заранее спланированная, массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте и в течение нескольких минут выполняет определенные действия, затем кидают вверх цветы с визиткой салона цветов и расходятся.

Четвёртой особенностью партизанского маркетинга:

  • избегание рекламной «гонки вооружений», т.е. стараются завоевать клиента за счёт повышения эффективности рекламы, более изощрённых рекламных ходов и более прицельного обращения к потенциальным клиентам.

Пятая особенность партизанского маркетинга:

  • конкуренции предпочитают партнёрство. Вместо того, чтобы тратить силы на борьбу с конкурентами, «партизан» предпочтёт наладить с ними взаимовыгодное партнёрство.

Например, если салон цветов, хочет наладить доставку цветов покупателю на дом, чтобы таким образом поднять продажи, но считает, что это будет нерентабельно, то можно наладить сотрудничество с расположенной неподалёку пиццерией - её курьеры и так ездят по всему городу. Отправляясь в нужный район, курьер прихватывает с собой букет от салона цветов. И тем самым все будут стремиться к сотрудничеству с другими, не конкурирующими с ними бизнесами.

Если рассмотреть все вышеперечисленные особенности партизанского маркетинга, который практикуется в области цветочного бизнеса, то можно смело сказать, что со скромным бюджетом, но креативным мышлением привлекается многочисленная аудитория.

Список литературы

  1. Калужский М.Л. Конкурентоспособность в маркетинге / Одиннадцатые «Апрельские экономические чтения»: Межвуз. Сб. науч. тр. – Омск: ОмГУ, 2006. – С. 26-30.
  2. Калужский М.Л. Мировой экономический кризис и маркетинговая деятельность в России / Экономика. Организация производства. Предпринимательство. Инновации: Материалы Всеросс. научно-практич. конференции. – Омск: ОмГТУ, 2010. – С. 98-101.