Развитие человеческого капитала на государственной гражданской службе Санкт-Петербурга

NovaInfo 45, с.97-99, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

Развитие человеческого капитала на государственной службе является важнейшим фактором социально-экономического развития региона, федерального округа, государства в целом. Системный подход к профессиональному развитию госслужащих неотделимо связан с эффективностью территориального управления. Опыт Санкт-Петербурга в данном аспекте может быть использован при реформировании системы подготовки кадров органов власти в иных субъектах Российской Федерации.

Ключевые слова

РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ГОССЛУЖАЩИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИ КАПИТАЛ, КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Текст научной работы

В последние годы система подготовки государственных служащих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга ознаменовалась значительными изменениями. Необходимость развития кадрового потенциала региона нашла отражение в Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года.

Одним из важнейших направлений кадровой политики независимо от формы собственности организации является управление знаниями и организация системы профессионального обучения сотрудников. По сути, деятельность кадровых служб органов власти в данном направлении нацелена на развитие человеческого капитала госслужащих, на повышение эффективности и результативности их труда, а также формирование некоего класса интеллектуальной элиты госслужбы.

При правильной постановке задачи процесс подготовки специалистов создает в некоем роде состязательную атмосферу среди последних, позволяет обеспечивать аппарат госорганов профессиональными и конкурентоспособными кадрами, которые способны применять на практике новые знания, а также делиться профессиональным опытом с коллегами посредством института наставничества.

Сегодня практически каждая крупная корпорация имеет свой учебный центр, ориентированный на нужды компании. Таким образом организована система дополнительного образования сотрудников в ОАО «Газпром», ОАО «РЖД», ОАО Сбербанк и многих других компаниях. Не стоят на месте и органы государственной власти. Например, в Санкт-Петербурге полномочия по организации дополнительного профобразования закреплены за Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга и реализуются на базе подведомственного учреждения – Межрегионального ресурсного центра.

С 2016 года учреждение приобрело статус образовательного учреждения и теперь по праву может считаться фундаментом корпоративного университета администрации Санкт-Петербурга, строительство которого уже идет полным ходом.

Система подготовки и профессионального развития госслужащих в Санкт-Петербурге осуществляется в различных формах. Здесь можно выделить два направления: первое - повышение квалификации по более чем 60 краткосрочным профессиональным программам, направленным на актуализацию уже имеющихся знаний и формирование необходимых в повседневной профессиональной деятельности навыков; второе – развитие управленческих кадров посредством организации и проведения тренингов, конференций, мастер-классов с привлечением сильнейших тренеров и консультантов.

Одной из задач дополнительного образования госслужащих является повышение применимости полученных знаний на практике. С этой целью к реализации многих курсов привлекаются действующие госслужащие, обладающие колоссальным профессиональным опытом. Примечательно, что по результатам обработки анонимных анкет слушателей по итогам второй половины 2015 года «практическая полезность» составила около 85%, хотя еще несколько месяцев назад этот показатель составлял чуть более 70%. Как раз-таки именно в этот период и стала активно применяться подобная форма реализации образовательных программ.

Расширяется и арсенал образовательных программ. Кто, как не сами госслужащие, знает, какие курсы наиболее актуальны, каким вопросам стоит уделить больше внимания, а какие можно и вовсе опустить. Именно так и определяется потребность в обучении. Каждый госслужащий при формировании индивидуального плана развития имеет возможность указать именно ту программу, которая ему необходима для развития профессиональных компетенций. Мониторинг потребности в обучении является самым «живым» индикатором, позволяющим переместить акцент
в образовательном портфеле на тот или иной предмет. Стоит отметить, что количество программ из года в год только растет. Но изменения эти имеют не только количественный характер – содержание программ стоит на контроле и в случае необходимости оперативно актуализируется, тем самым предоставляя слушателям самую востребованную и практико-применимую информацию.

Таким образом, развитие кадрового потенциала госслужбы с точки зрения профессионального развития занимает важное место в кадровой политике мегаполиса. Потребность в высококвалифицированных кадрах в сфере государственного управления особенно высока в усложнившихся экономических условиях, что в свою очередь служит катализатором развития всей системы подготовки госслужащих.

Читайте также

Цитировать

Гонин, Д.В. Развитие человеческого капитала на государственной гражданской службе Санкт-Петербурга / Д.В. Гонин. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 45. — С. 97-99. — URL: https://novainfo.ru/article/5827 (дата обращения: 26.11.2022).

Поделиться