Теоретические аспекты взаимодействия маркетинга и логистики

NovaInfo 46, с.75-77, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 9
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается взаимодействие маркетинга и логистики. На основании сведений взаимосвязи маркетинга и логистика можно сделать вывод, что маркетинг выявляет, стимулирует и формирует спрос, а логистика его своевременно удовлетворяет посредством быстрой и точной поставки продукта потребителю.

Ключевые слова

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ, МАРКЕТИНГ, ЛОГИСТИКА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Текст научной работы

Маркетинг и логистика считаются равноправными частями единого целого – системы реализации продукции предприятия. При оптимальном одновременном использовании маркетинга и логистики повышается не только эффективность сбыта, но и всего предприятия в целом [1, 3].

Традиционно основными областями взаимодействия являются:

а) установление стоимости на реализуемую продукцию. Ценообразование считается одной из основных функций логистики и маркетинга.
При этом маркетинг устанавливает стоимость с учетом себестоимости, конкурентоспособности среды, планируемого уровня доходов и расходов, связанных с доведение готовой продукции до потребителя;

б) оформление продукции (дизайн, упаковка). Основная цель маркетинга – оформление продукции и ее индивидуальной упаковки. При этом логистика определяет конкретные требования, ограничения по виду и размеру упаковки, исходя из стандартизации и унификации транспортного средства;

в) мониторинг объемов продаж и регионов сбыта. Соответствующие прогнозы являются основой решения многих маркетинговых стратегических задач: выход на новые рынки, увеличение объемов продаж на существующих рынках и др. От точности данных сведений во многом зависят решения логистических задач, которые связаны с реорганизацией распределительной системы, формированием складской системы, управление запасов и их концентрации в системе распределения и др;

г) создание распределительных систем. Здесь главными задачами маркетинга являются: выбор наиболее выгодной распределительной системыи ее применение к каждому региону сбыта. Логистика же организует перемещения товаров к потребителям через всю систему распределения;

д) проектирование складской системы в системе распределения.
Данная задача сводится к формированию складской сети для концентрации товарных запасов. Маркетинг обязан составлять прогнозы на распределение готовой продукции для каждого региона сбыта и каждой товарной группы.
А логистика занимается разработкой стратегии складирования, устанавливает оптимальное количество складов и разработкой системы снабжения складов;

е) формирование политики обслуживания клиентов. Эта задача является задачей маркетинга. Однако, она не может быть решена без анализа возможностей компании по оказанию услуг и размерам логистических затрат по их оказанию;

ж) управление заказами клиентов. Маркетинг занимается исходным этапом данной процедуры. Логистика берет на себя процессы, связанные с подготовкой заказов и доставкой покупателю;

з) логистика в области запасов является областью, в которой могут возникнуть разногласия между логистикой и маркетингом.
Позиция маркетинга сводится к тому, что нужно угодить всем потребностям покупателей (потребителей). Логистика придерживается иной позиции, а именно: уровень обслуживания должен быть гибким, с учетом особенностей покупателей [2, 5].

Таким образом, следует отметить, что в течение последних лет взаимодействие маркетинга и логистики явно недооценивалось [6]. Только лишь в последние годы предпринимательские круги западноевропейских стран обратили свое внимание на необходимость устранения такого положения дел, при котором логистика и маркетинг изолированно формировались, развивались и использовались предпринимателями лишь частично, когда из целостной системы выхватывались лишь те функции и элементы, требуемые для решения практических задач текущего периода [2, 4, 7, 8, 9].

На основании сведений взаимосвязи маркетинга и логистика можно сделать вывод, что маркетинг выявляет, стимулирует и формирует спрос, а логистика его своевременно удовлетворяет посредством быстрой и точной поставки продукта потребителю.

Читайте также

Список литературы

  1. Бокарева Ю.Н., Терентьев А.В. Концептуальные аспекты маркетинговой логистики обслуживания потребителей//Техника и технологии строительства. 2015. № 3 (3). С. 60-64.
  2. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика – новые инструменты хозяйствования: Учебное пособие/Е.А.Голиков. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 220с.
  3. Дыбская, В.В. Логистика: учебник/В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, 80 В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2009. – 944с.
  4. Лисневская А.А., Терентьев А.В., Бокарева Ю.Н. Современное состояние отечественной теории и практики маркетинговой логистики// Техника и технологии строительства. 2015. № 3 (3). С. 65-69.
  5. Литвиненко В.А., Родников А.Н. Логистика и маркетинг в управлении производством. Обзорная информация. -М.: ЦНИИТЭИМС, 1991. 68с.
  6. Шамис В.А. Психологические аспекты рекламы/Сибирский торгово-экономический журнал. 2010. № 10. С. 51-53.
  7. Шамис В.А., Метелев И.С. Маркетинг. Практикум//Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080507 "Менеджмент организации"/Омск, 2010.
  8. Шамис В.А. Маркетинг услуг //Учебное пособие /Омск, 2009.
  9. Шамис В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности// учебное пособие/Омск, 2010.

Цитировать

Бокарева, Ю.Н. Теоретические аспекты взаимодействия маркетинга и логистики / Ю.Н. Бокарева, А.В. Терентьев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 75-77. — URL: https://novainfo.ru/article/5933 (дата обращения: 28.06.2022).

Поделиться