Функциональные циклы маркетинговой логистики в условиях современного предприятия

NovaInfo 46, с.222-225, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Функциональные циклы маркетинговой логистики, скорость функционального цикла, длительность функционального цикла маркетинговой логистики.

Ключевые слова

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ, ДОСТУПНОСТЬ ДОСТАВКИ, СКОРОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

Текст научной работы

Функциональные циклы маркетинговой логистики предприятия различаются в зависимости от предназначения, типа потребителя и степени неопределенности хозяйственных условий. Ожидаемый функциональный цикл определяется оперативными показателями: скорость; бесперебойность; гибкость; уровень брака/устранения недостатков. Функциональность маркетинговой логистики характеризуется ее способностью придерживаться ожидаемых сроков и приемлемой изменчивости операций.

Скорость функционального цикла может быть определена временем от заявки до её исполнения. Показатель необходимо рассматривать со стороны потребителя. Устройство логистической системы оказывает прямое влияние на время требуемое для окончания функционального цикла. В условиях современного предприятия развитие информационных систем происходит каждый день, время на выполнение цикла заказа может быть пройдено за пару часов, а в некоторых случаях может длиться и несколько суток. Скорость проведения операций и доступность запасов получают максимальное значение, когда происходит процесс доставки товаров заказчикам. Договор поставки включает в себя список товаров, содержание которого диктуется предполагаемыми потребностями клиента. Но доставка груза безупречная со стороны заказчика, может быть очень дорогостоящим делом для предприятия поставщика. В обычных случаях поставки содержат важные категории товаров, например, металлоконструкции или железобетонные изделия, и если данных товаров не окажется нужный момент, это может привести к снижению эффективности [1,2].

Предприятия-поставщики производят доставку товаров на основе ожиданий заказчиков, относящихся к скорости функционального цикла, в редких случаях такие услуги занимают всего пару часов, когда доставка осуществляется со склада. В других случаях время на доставку может занимать не более суток при использовании современных средств транспортировки. Деловые связи основываются на ожиданиях, которые относятся к функциональному циклу маркетинговой логистики, что способствует увеличению эффективности логистических операций и позволяет удовлетворить запросы заказчиков.

Длительность функционального цикла маркетинговой логистики непосредственно связана с потребностью в запасах, обычно чем быстрее выполняются логистические операции, тем меньше финансов заказчику необходимо будет вкладывать в запасы. Данное соотношение между длительностью выполнения заказа и объемом инвестиций в запасы, нужных заказчику, лежит в основе множества моделей маркетинговой логистики [5].

Несмотря на то, что скорость обслуживания играет особо важную роль, большинство специалистов в маркетинговой логистики придают еще большее значение бесперебойности операций. Этот критерий показывает способность предприятия поддерживать бесперебойное выполнение заказов на протяжении нескольких функциональных циклов. Если же бесперебойность отсутствует, то заказчикам приходится содержать большее количество страховых запасов, на случай возможных издержек с поставками.

Доступность доставки нужных товаров в нужное время, скорость функционального цикла маркетинговой логистики - это выполнение всех действий в определенные сроки с бесперебойностью поставок товаров на протяжении длительного времени [4].

Гибкость операций это способность предприятия удовлетворять особые требования клиентов. Компетентность персонала предприятия в области маркетинговой логистики напрямую зависит от того, насколько эффективно они справляются с непредвиденными обстоятельствами:

  1. изменения в базовом комплекте логистических услуг;
  2. поддержка уникальных планов маркетинговой логистики;
  3. внедрение нового товара или новых услуг;
  4. завершение жизненного цикла товара или утрата актуальности услуги;
  5. сбои в поставках;
  6. отзыв продукта (изъятие из обращения);
  7. приспособление уровня сервиса к конкретным рынкам или потребителям;
  8. затрагивающие маркетинговую логистику модификации товара, изменения в ценообразовании, ассортименте или упаковке. Результативность и эффективность маркетинговой логистики во многом зависит от того, в какой мере она обладает свойством гибкости.

Качество маркетинговой логистики полностью зависит от ее надежности, то есть от способности придерживаться планового уровня доступности запасов и функциональности операций. Качество сверх базовых стандартов обслуживания предполагает способность и готовность быстро снабжать потребителей точной информацией о текущей логистической деятельности и прочих обстоятельствах. Исследования свидетельствуют о том, что именно способность персонала предприятия вовремя предоставить точную информацию служит одним из наиболее важных показателей компетентности в обслуживании потребителей. Потребители все больше склоняются к тому, что опережающая информация о порядке и сроках исполнения заказа для них важнее, чем сам выполненный заказ. Еще одним важнейшим критерием качества обслуживания, помимо надежности сервиса, является приверженность непрерывному совершенствованию. Логисты, как, впрочем, и все остальные менеджеры в компаниях, заботятся о достижении оперативных целей с наименьшим уровнем брака [3].

Таким образом, ключевым фактором качества маркетинговой логистики служит система оценки результатов. Потребителям важнее всего доступность запасов и функциональные циклы маркетинговой логистики современного предприятия. Однако высокий уровень сервиса возможен при условии точной и объективной оценки достижений или неудач. Оценка качества зависит от трех составляющих: избранных показателей оценки (переменных параметров), единиц измерения и оценочной базы.

Читайте также

Список литературы

  1. Багиев, Г.Л. Маркетинг: словарь и библиография. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 74с.
  2. Белых В.И., Терентьев А.В. Моделирование процесса стратегического планирования предпринимательских структур. Современные проблемы менеджмента и маркетинга в развитии экономики региона. Материалы всеросс. научно-практической конференции. – Омск: Изд-во «Прогресс» ОЭИ, 2007. – 331 с.
  3. Бокарева Ю.Н., Терентьев А.В. Концептуальные аспекты маркетинговой логистики обслуживания потребителей //Техника и технологии строительства. 2015. № 3 (3). С. 60-64.
  4. Лисневская А.А., Терентьев А.В., Бокарева Ю.Н. Современное состояние отечественной теории и практики маркетинговой логистики // Техника и технологии строительства. 2015. № 3 (3). С. 65-69.
  5. Терентьев А.В. Маркетинговые стратегии деятельности предпринимательских структур на транспорте. Вестник СибАДИ: Научный рецензируемый журнал.- Омск: СибАДИ.- № 2 (8).- 2008.- 100 с.

Цитировать

Бокарева, Ю.Н. Функциональные циклы маркетинговой логистики в условиях современного предприятия / Ю.Н. Бокарева, А.В. Терентьев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 222-225. — URL: https://novainfo.ru/article/6009 (дата обращения: 28.06.2022).

Поделиться