Российская модель коммерческой деятельности

NovaInfo 46, с.127-129
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье обоснована необходимость формирования социальной ответственности коммерческих работников в условиях рыночной экономики. Отражено значение сферы товарного обращения для эффективного функционирования логистических систем отраслей промышленности.

Ключевые слова

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ЛОГИСТИКА, ПРЕДПРИЯТИЕ

Текст научной работы

Наследием Советского Союза является несовершенная сфера товарного обращения и изделий производственно-технического назначения (сельское хозяйство [1, 2]), которая включает в себя излишнее число звеньев. Преобладание в товаропроводящей цепи перекупщиков приводит к тому, что не достигается основной цели коммерческой деятельности – удовлетворения потребностей покупателей.

Эффективное посредничество является условием развития региональной экономики. К примеру, развитие фермерства в отдельных регионах Российской Федерации приобретает большую актуальность [3]. Однако практика говорит о еще слабых позициях отечественных фермеров, в том числе из-за слабого развития сферы продукции сельскохозяйственного производства. Поэтому перспективы развития сельскохозяйственных территорий Дальнего Востока при предоставлении гектара сельскохозяйственных угодий без опережающего формирования института посредничества представляются туманными.

Предприниматель в любой отрасли деятельности в первую очередь является коммерсантом, который занимается коммерческой деятельностью для того, чтобы заработать деньги, то есть его целью является получение прибыли. Следовательно, в конечном итоге удовлетворение своих потребностей и своей семьи. Человек живет в социуме, поэтому для него необходимо признание окружающих. Существуют разные «хорошо» с точки зрения западной и российской практики, которая берет начало в различиях между протестантской идеологией и православной этике христианства.

Нельзя раскрыть сущность российского, как и предпринимательства другой страны, не вскрыв и не уяснив истоки его возникновения, не поняв ту материальную и духовную среду, в которой оно зарождалось, а потом развивалось [4].

В России происходит признание заслуг не за то, что у человека много денег (западная модель), так как это вызывает обратную реакцию общества, чаще всего неприязнь, если богатый человек не сделал благо для общества. Поэтому важнейшей составляющей коммерческой деятельности всегда была благотворительность.

Человеку важно признание, а коммерсант по определению публичное лицо. При этом, чем более успешен предприниматель, тем более широкому кругу людей он становится известным. Следовательно, одной из важнейших составляющих при воспитании специалистов коммерции является привитие им социальной ответственности. Это достигается путем приведения примеров, в том числе из прошлого (дореволюционного) коммерческого предпринимательства.

В том случае, если продавец стремится к получению выгоды и не учитывает потребностей покупателей на всех этапах товародвижения, эффективность коммерческой деятельности стремительно снижается. Поэтому одна из приоритетных задач при формировании специалиста коммерции в процессе обучения формирование социальной ответственности.

Российский подход к результатам коммерческой деятельности исторически отличается от западного подхода. Это различие заключается в том, что коммерсант в России всегда стремился принести выгоду обществу, то есть стремление к личному обогащению не было единственной целью. Поэтому в качестве примеров для студентов специальности Коммерция (торговое дело) можно приводить крупных промышленников и купцов периода дореволюционного в России. Все это будет способствовать формированию гражданской позиции будущих специалистов в области коммерческой деятельности.

Читайте также

Список литературы

  1. Левкин Г.Г., Лушников С.А. Логистическая система как фактор эффективного управления запасами сельскохозяйственного предприятия / Социальные проблемы современного села в экономическом и социальном измерении. Сб. науч. ст. Межд. науч.-практ. конф // Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2007. - С. 116-120.
  2. Левкин Г.Г. Использование логистики в сельском хозяйстве / Г.Г. Левкин // Логистика сегодня. 2012. №4. С. 222-234.
  3. Гаджиалиев Т.Ш. Тенденции развития крестьянских хозяйств в Дагестане / Т.Ш. Гаджиалиев, А.М. Магомедов // Вопросы структуризации экономики. 2014. №1. С. 18-21.
  4. Никифоров О.А. Влияние факторов российской самобытности на предпринимательство / О.А. Никифоров // Омский научный вестник. 2012. №5 (112). С. 5-7.

Цитировать

Левкин, Г.Г. Российская модель коммерческой деятельности / Г.Г. Левкин. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 127-129. — URL: https://novainfo.ru/article/5966 (дата обращения: 27.01.2022).

Поделиться