Система образования России — основа национальной безопасности

NovaInfo 46, с.314-316, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 11
CC BY-NC

Аннотация

В статье отражены некоторые характеристики системы образования.

Ключевые слова

ПЕДАГОГИКА, ГОСУДАРСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ, ОБРАЗОВАНИЕ

Текст научной работы

Говоря о безопасности, мы акцентируем проблему именно на национальной безопасности. Вопросы национальной безопасности шире, нежели проблема государственной безопасности и вот почему. Государственная безопасность в классическом понимании представляет собой комплекс мер по сохранению государственного строя и целостности границ с применением военных, экономических и политических методов в законодательных рамках, определённых конституцией. В проблему национальной безопасности, помимо государственной безопасности, включаются также вопросы сохранения традиционного природного ареала обитания, а так же вопросы национальной самоидентификации всех этносов, населяющих наше государство, их устойчивого взаимоотношения между собой, приводящего к развитию национальных культур, традиций, верований и не допускающего внешнего негативного воздействия.

Совершенно очевидно, что краеугольным камнем национальной безопасности является система образования, основанная на приоритете независимого развития нашего государстве [1, 2, 3, 4]. Россия является уникальным государством как в геополитическом положении, так и в перспективах развития экономики — при определенных условиях наше государство может быть совершенно самодостаточным во всех направлениях человеческой деятельности. Поэтому решение проблемы движения отечественной системы образования по национальной траектории развития будет являться залогом укрепления и независимого развития России [5, 6, 7, 8].

Сейчас мы наблюдаем совершенно противоположную картину. В России усилиями чиновников, «прогрессивных» педагогов, рядом институтов и некоммерческих исследовательских организаций внедряется система образования, по своей направленности и целям достижения абсолютно чуждая интересам национальной безопасности России. Система, основанная на универсальных стандартах, заточенных под глобальный рынок финансов, под международное разделение труда в интересах, естественно, транснациональных корпораций.

Разработкой и реализацией этих стандартов занимается ЮНЕСКО, а важным рубежом в утверждении их стали 70-е годы, когда на Западе начался переход к неолиберальной стратегии, направленной на слом социального государства и формирование сетевого информационного общества, управляемого системой «электронных правительств», находящихся под контролем мировых элит. Именно тогда один из глобальных мозговых центров, «Римский клуб», разработал доклады, в которых была описана катастрофическая ситуация, ожидающая человечество в начале XXI в. - перенаселенность, и выдвинута задача перехода к «нулевому росту», предполагающему сокращение численности населения и установление жесткого контроля над его сознанием. Хотя этот поворот осуществлялся под прикрытием научных концепций, в реальности в основе идеологии «Римского клуба» лежит оккультно-пантеистическое мировоззрение движения «Нью Эйдж», которого придерживаются финансовые элиты, перешедшие к использованию новых социальных технологий. Главной тематикой разрабатываемых ими программ стало освобождение из-под контроля национального государства и гражданского общества, что ясно было выражено в отчёте одной из рабочих групп под названием «К обновлению международной системы», в которой говорилось: «Общественность и руководство большинства стран продолжают жить в мире понятий, которых больше не существует, - в мире отдельных наций - и им чрезвычайно трудно применить такие понятия, как глобальные перспективы и взаимозависимость».

Концепция гендерной идентичности, либерализация гуманитарного образования, политкорректности, мультикультурализм становятся «священной коровой» образовательного пространства, создавая нового человека, приводят к ликвидации фундаментальных знаний и крайней примитивизации образования.

Читайте также

Список литературы

  1. Степанов С.А. Информационный фон России: к постановке проблемы // Вестник экологического образования в России. 2013. Т. 2. № 68. С. 26-29
  2. Степанов С.А. Педагогическое обеспечение экологического развития России // Вестник экологического образования в России. 2014. Т. 2. № 72. С. 4-8.
  3. Степанов С.А. "РИО+20" и модернизационный потенциал России: образовательный аспект // Вестник экологического образования в России. 2012. Т. 3. № 65. С. 5-8
  4. Степанов С.А. Универсальный эволюционизм Н.Моисеева в понимании процессов глобализации и устойчивого развития // Вестник экологического образования в России. 2012. Т. 2. № 64. С. 1-4.
  5. Степанов С.С. Национально ориентированная система профессионального образования как важнейший элемент обеспечения безопасности и независимости России. Геополитический аспект // Экономические стратегии. 2015. Т. 17. № 3 (129). С. 100-111.
  6. Степанов С.С. Оценка уровня учебных достижений на основе тестирования. С.С. Степанов, И.Н. Чечулина; Междунар. независимый эколого-политол. ун-т. Москва, 2004. Том Программно-дидактические тесты: разработка тестовых материалов, проверка знаний, проведение аттестационных испытаний.
  7. Степанов С.С., Дарда И.В. ВТО и модернизация образования в России: что нас ожидает? // Экономические стратегии. 2013. № 3 (111). С. 20-25.
  8. Степанов С.С., Дарда И.В. Модернизация системы образования России: шаг вперед или два шага назад? В сборнике: Инновации в отраслях народного хозяйства, как фактор решения социально-экономических проблем современности. Сборник докладов и материалов 2-й Международной научно-практической конференции. Институт непрерывного образования, Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства, Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве. Москва, 2012. С. 55-64.

Цитировать

Степанов, С.С. Система образования России — основа национальной безопасности / С.С. Степанов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 314-316. — URL: https://novainfo.ru/article/6010 (дата обращения: 25.03.2023).

Поделиться