Говоря о безопасности, мы акцентируем проблему именно на национальной безопасности. Вопросы национальной безопасности шире, нежели проблема государственной безопасности и вот почему. Государственная безопасность в классическом понимании представляет собой комплекс мер по сохранению государственного строя и целостности границ с применением военных, экономических и политических методов в законодательных рамках, определённых конституцией. В проблему национальной безопасности, помимо государственной безопасности, включаются также вопросы сохранения традиционного природного ареала обитания, а так же вопросы национальной самоидентификации всех этносов, населяющих наше государство, их устойчивого взаимоотношения между собой, приводящего к развитию национальных культур, традиций, верований и не допускающего внешнего негативного воздействия.
Совершенно очевидно, что краеугольным камнем национальной безопасности является система образования, основанная на приоритете независимого развития нашего государстве [1, 2, 3, 4]. Россия является уникальным государством как в геополитическом положении, так и в перспективах развития экономики — при определенных условиях наше государство может быть совершенно самодостаточным во всех направлениях человеческой деятельности. Поэтому решение проблемы движения отечественной системы образования по национальной траектории развития будет являться залогом укрепления и независимого развития России [5, 6, 7, 8].
Сейчас мы наблюдаем совершенно противоположную картину. В России усилиями чиновников, «прогрессивных» педагогов, рядом институтов и некоммерческих исследовательских организаций внедряется система образования, по своей направленности и целям достижения абсолютно чуждая интересам национальной безопасности России. Система, основанная на универсальных стандартах, заточенных под глобальный рынок финансов, под международное разделение труда в интересах, естественно, транснациональных корпораций.
Разработкой и реализацией этих стандартов занимается ЮНЕСКО, а важным рубежом в утверждении их стали 70-е годы, когда на Западе начался переход к неолиберальной стратегии, направленной на слом социального государства и формирование сетевого информационного общества, управляемого системой «электронных правительств», находящихся под контролем мировых элит. Именно тогда один из глобальных мозговых центров, «Римский клуб», разработал доклады, в которых была описана катастрофическая ситуация, ожидающая человечество в начале XXI в. - перенаселенность, и выдвинута задача перехода к «нулевому росту», предполагающему сокращение численности населения и установление жесткого контроля над его сознанием. Хотя этот поворот осуществлялся под прикрытием научных концепций, в реальности в основе идеологии «Римского клуба» лежит оккультно-пантеистическое мировоззрение движения «Нью Эйдж», которого придерживаются финансовые элиты, перешедшие к использованию новых социальных технологий. Главной тематикой разрабатываемых ими программ стало освобождение из-под контроля национального государства и гражданского общества, что ясно было выражено в отчёте одной из рабочих групп под названием «К обновлению международной системы», в которой говорилось: «Общественность и руководство большинства стран продолжают жить в мире понятий, которых больше не существует, - в мире отдельных наций - и им чрезвычайно трудно применить такие понятия, как глобальные перспективы и взаимозависимость».
Концепция гендерной идентичности, либерализация гуманитарного образования, политкорректности, мультикультурализм становятся «священной коровой» образовательного пространства, создавая нового человека, приводят к ликвидации фундаментальных знаний и крайней примитивизации образования.