Использование инновационных технологий в воспитании и обучении учащихся

NovaInfo 46, с.330-332, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 3
CC BY-NC

Аннотация

Аннотация: В статье уделяется внимание использованию инновационных технологий посредством которых создаются комфортные условия обучению и воспитанию, при которых все учащиеся активно взаимодействуют между собой, моделируют жизненные ситуации

Ключевые слова

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, УЧАЩИЕСЯ, АКТИВНОСТЬ, ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Текст научной работы

Инновационные технологии не должны быть односторонними, предлагающими только развитие умственных способностей детей. Инновация в образовании должна нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах.

Для этого необходимо переломить авторитарность образования в мышлении педагогов, чтобы они сумели поставить ребенка на равный уровень с собой, смогли дать ребенку возможность адекватно управлять собой и окружающим миром.

Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.

Инновации в начальном образовании и воспитании это:

  • развивающее обучение
  • развитие критического мышления
  • информатизация образования
  • личностно-ориентированный подход
  • здоровье сберегающие технологии
  • проектная деятельность
  • научно-исследовательская работа

Ученик — главный в этой системе. Он активно принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, определяет причины ошибок; готовый образец или инструкцию учителя он принимает не бездумно, а сам в равной с ним мере отвечает за свои успехи и промахи.

В этом аспекте получили развитие методы активного социального обучения (АСО): ролевые игры, социально-психологические тренинги, дискуссии и др. С их помощью педагоги овладевают способами взаимодействия, развивают общительность. Другим направлением является исследование проблемы взаимопонимания между педагогами и обучаемыми (А. А. Бодалев, С. В. Кондратьева и др.). Они значимы в силу того, что контакт возможен только в условиях достаточно полного взаимопонимания между общающимися, достижение которого требует поиска определённых условий и приемов. Особую группу исследований составляют те, которые изучают нормы, реализуемые в педагогическом общении. Прежде всего это исследования по проблеме педагогической этики и такта (Э. А. Гришин, И. В. Страхов и др.).

Для успешного внедрения инноваций в воспитательный процесс необходимо проводить диагностику индивидуальных особенностей учащихся, которая дает возможность предвидеть их реакцию в различных ситуациях, что в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и эффективной.

При использовании инновационных технологий, создаются комфортные условия обучения и воспитания, при которых все учащиеся активно взаимодействуют между собой, моделируют жизненные ситуации.

Структура инновационного урока или внеклассного мероприятия требуют включения конкретных приемов и методов, которые позволят сделать мероприятие необычным, более насыщенным и интересным. Так можно создавать ситуации, воспринимаемые как проблемные, что устанавливает в классе атмосферу, помогающую возникновению учения, значимого для ученика.

Современные инновационные технологии позволяют внедрять адаптивную систему обучения и воспитания, формирующую личностные функции, связанные с самостоятельностью, инициативностью, ответственностью, критичностью, креативностью.

При проведении уроков и мероприятий необходимо использовать самые разнообразные формы: поиск, исследование, размышление, игра, театр, путешествие, защита проектов, беседа за круглым столом, урок-размышление, урок-конференция, и др.

Правильно организованная работа позволит решить одновременно несколько задач. Главное – она развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу.

Читайте также

Список литературы

  1. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности – М.: Аспект Пресс, 2001
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева.- 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2003.- 364 с.
  3. Донцов А.И. Психология коллектива .- М.: МГУ, 1984

Цитировать

Нишанов, М.С. Использование инновационных технологий в воспитании и обучении учащихся / М.С. Нишанов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 330-332. — URL: https://novainfo.ru/article/6275 (дата обращения: 02.04.2023).

Поделиться