Высшее образование в России

NovaInfo 47, с.269-273
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Сроки, ступени обучения. Высшее платное образование в России. Система оценок В Российской Федерации.

Ключевые слова

ОБРАЗОВАНИЕ, ОЦЕНКА, ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Образование - это жизненно важная сфера социально-экономической деятельности. Значительная часть ресурсов общества задействована в образовании, к материальному обеспечению сферы образования имеют отношение многие отрасли экономики государства, являющиеся в то же время потребителем ее продукта. Образование является одним из факторов, обеспечивающих развитие общества, сглаживающих и даже нейтрализующих влияние на него негативных составляющих среды обитания экологического, техногенного и экономического порядка.

Высшая школа в России - наиболее динамично развивающееся звено системы непрерывного образования. Она представлена следующими видами учебных заведений: университетами, академиями, институтами, консерваториями, высшими профессиональными школами. Реформирование высшей школы основано на введении многоступенчатой подготовки специалистов, которая реализуется по содержанию и срокам обучения преемственными общеобразовательными программами.

Сроки обучения профессионального медицинского образования отличаются от других высших образований.

Существует так же последипломное медицинское образование:

Один учебный год в российских Университетах длится 10 месяцев (1 сентября – 30 июня). Учебный год разделен на 2 семестра: Первый семестр: 1 сентября – 25 января; Второй семестр: 9 февраля – 30 июня. По окончании каждого семестра (январь и июнь) студенты сдают зачеты и экзамены по изученным дисциплинам. Между семестрами студентам предоставляются каникулы: Зимние каникулы (2 недели: с 25 января по 9 февраля), летние каникулы (2 месяца: с 1 июля по 30 августа). Зимние и летние каникулы студенты могут провести в России или поехать на родину.

Что касается системы оценок в Российской Федерации:

«5» – отлично; «4» – хорошо; «3» – удовлетворительно; «2» – неудовлетворительно; – «зачет» и «незачет». Самым низким проходным баллом является «3» или «зачет».

По завершении обучения на каждой из ступеней выпускник получает диплом, который дает право заниматься профессиональной деятельностью или перейти к следующему этапу образования. Такая перестройка высшего образования дает возможность удовлетворить потребности страны в специалистах разного уровня квалификации.

Всего через 4 года после поступления можно приступить к профессиональной деятельности, т.е. обрести экономическую независимость. И еще: в случае смены профессии выпускник, имеющий диплом с квалификацией «специалист» получает именно второе высшее, а оно, по закону, всегда только платное. Бакалавр же, поступая в магистратуру иного профиля продолжает образование по программе третьего уровня - т.е. бесплатно (разумеется, если пройдет по конкурсу на бюджетные места). В последние годы возникла потребность в переподготовке кадров, т. е. создании условий для получения новой или смежной специальности. Всем образовательным учреждениям предоставляется право оказывать дополнительные образовательные услуги населению при наличии лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Дополнительные образовательные услуги предоставляются не только воспитанникам данного учреждения, но и всем желающим.

Если говорить о проблемах образования в связи с общим экономическим положением в стране, то в целом они сводятся к следующим четырём:

Как следствие из отмеченного выше, заметным стало понижение качества образования по основным уровням:

Платное образование в значительной мере оказалось неэффективным из-за таких факторов, как:

Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу, одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Отмечая особую роль образования в истории человечества, зарубежные и отечественные ученые говорят о несоответствии современной системы образования объективным требованиям нынешнего этапа общественного развития. Подлинный переворот в технике, технологии меняет характер и содержание многих видов труда. В результате чего от человека требуются уже не столько физические затраты, сколько интеллектуальные усилия, самостоятельность и ответственность в принятии решений. В обществе возникла объективная потребность в образованных, компетентных людях, возросла тяга к образованию, а демократизация социальной жизни сделала его более доступным для разных категорий населения, в том числе для национальных меньшинств, женщин, инвалидов, работающей молодежи и др.

Читайте также

Список литературы

  1. Исламгулов, Д.Р. Компетентностный подход в обучении: оценка качества образования [Текст] / Д. Р. Исламгулов, Т.Н. Лубова, И.Р. Исламгулова // Moderni vymozenosti vedy – 2016: materialy XII mezinarodni vedecko – prakticka conference, 22-30 ledna 2016 roku. – Praha: Publishing House «Education and Science» s.r.o, 2016. – dil 7 Pedagogika. – С. 59-63.
  2. Исламгулов, Д.Р. Модульно-рейтинговая система обучения и оценки знаний – особенности внедрения [Текст] / Д. Р. Исламгулов, Т.Н. Лубова // SCIENCE AND CIVILIZATION – 2016: MATERIALS OF THE XII INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE, 30 january – 07 february 2016. – Sheffield: Science and education ltd, 2016. – volume 8 Pedagogical sciences. – С. 17-23.
  3. Лубова Т.Н., Исламгулов Д.Р. Новые образовательные стандарты: особенности реализации [Текст] / Т.Н. Лубова, Д. Р. Исламгулов // STRATEGICZNE PYTANIA SWIATOWEJ NAUKI – 2016: Materialy XII miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji, 07 – 15 lutego 2016 roku. – Przemysl: Nauka i studia, 2016. – volume 5 Pedagogiczne nauki. – C. 3-6.
  4. Лубова, Т.Н. Основа реализации федерального государственного образовательного стандарта – компетентностный подход [Текст] / Т.Н. Лубова, Д.Р. Исламгулов, И.Р. Исламгулова// БЪДЕЩИТЕ ИЗСЛЕДОВАНИЯ – 2016: Материали за XII Международна научна практична конференция, 15-22 февруари 2016. – София: Бял ГРАД-БГ ООД, 2016. – Том 4 Педагогически науки. – C. 80-85.
  5. Лубова, Т.Н. Использование тестирования в организации самостоятельной работы обучающихся [Текст] / Т.Н. Лубова, Д.Р. Исламгулов // DNI VEDY-2016: materialy XII mezinarodni vedecko – prakticka Konference, 22-30 brezen 2016 roku. – Praha: Publishing House «Education and Science» s.r.o, 2016. – dil 10 Pedagogika. – С. 42-45.
  6. Исламгулов, Д.Р. Компетентностный подход в обучении: оценка качества образования [Текст] / Д.Р. Исламгулов, Т.Н. Лубова, И.Р. Исламгулова // Современный научный вестник. – 2015. – Т. 7. - № 1. – С. 62-69.
  7. Исламгулов, Д.Р. Модульно-рейтинговая система обучения и оценки знаний – особенности внедрения [Текст] / Д.Р. Исламгулов, Т.Н. Лубова // Современный научный вестник. – 2015. – Т. 7. - № 1. – С. 70-78.
  8. Лубова, Т.Н. Новые образовательные стандарты: особенности реализации [Текст] / Т.Н. Лубова, Д.Р. Исламгулов // Современный научный вестник. – 2015. – Т. 7. - № 1. – С. 79-84.
  9. Лубова, Т.Н. Основа реализации федерального государственного образовательного стандарта – компетентностный подход [Текст] / Т.Н. Лубова, Д.Р. Исламгулов, И.Р. Исламгулова // Современный научный вестник. – 2015. – Т. 7. - № 1. – С. 85-93.
  10. Лубова, Т.Н. Использование тестирования в организации самостоятельной работы обучающихся [Текст] / Т.Н. Лубова, Д.Р. Исламгулов // Современный научный вестник. – 2015. – Т. 12. – С. 44-48.
  11. Исламгулов, Д. Р. Особенности новых образовательных стандартов [Текст] / Д. Р. Исламгулов, Т. Н. Лубова // Современное вузовское образование : теория, методология, практика : материалы Междунар. учеб.-метод. конф., 21-22 марта 2013 г. / Башкирский ГАУ. - Уфа, 2013. - С. 14-15.
  12. Лубова, Т. Н. Особенности, задачи и проблемы внедрения модульно-рейтинговой системы [Текст] / Т. Н. Лубова, Д. Р. Исламгулов // Современное вузовское образование: теория, методология, практика: материалы Междунар. учеб.-метод. конф., 21-22 марта 2013 г. / Башкирский ГАУ. - Уфа, 2013. - С. 10-13.
  13. Исламгулов, Д. Р. Компетенция - основа реализации цели ФГОС [Текст] / Д. Р. Исламгулов, Т. Н. Лубова // Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно - научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы: материалы международной научно-методической конференции, 4-5 апреля 2014 г. / Башкирский ГАУ, Факультет информационных технологий и управления. - Уфа, 2014. - С. 133-137.
  14. Лубова, Т. Н. Оценка качества образования в рамках компетентностного подхода [Текст] / Т. Н. Лубова, Д. Р. Исламгулов // Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно - научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы: материалы международной научно-методической конференции, 4-5 апреля 2014 г. / Башкирский ГАУ, Факультет информационных технологий и управления. - Уфа, 2014. - С. 189-192.

Цитировать

Мазитова, Э.И. Высшее образование в России / Э.И. Мазитова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 47. — С. 269-273. — URL: https://novainfo.ru/article/6513 (дата обращения: 16.01.2022).

Поделиться