Современные проблемы организации регионального туризма

NovaInfo 47, с.189-193
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 4
CC BY-NC

Аннотация

В статье исследованы современные проблемы туристского сектора регионов, требующие решения и предложены пути их совершенствования.

Ключевые слова

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, ТУРИЗМ, ТУРИСТСКИЙ СЕКТОР

Текст научной работы

Проблемы туризма являются актуальной темой, так как именно этот сектор является важнейшим для отдельных регионов и страны в целом. Данный сектор экономики должен стать современной конкурентоспособной высокоэффективной туристско-рекреационной отраслью общегосударственного и международного значения. Следовательно, для совершенствования туристского сектора следует изучить ряд проблем.

Данную проблему рассматривали многие зарубежные и отечественные ученые, однако данный вопрос требует более детального исследования, что и является целью данной публикации.

Туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества. Традиционно популярные места отдыха РФ увеличивают привлекательность внутреннего туризма, что накладывает дополнительную ответственность на исполнительные органы государственной власти регионов страны в сфере туризма за качество услуг и объектов туристской инфраструктуры, безопасность туристов, обеспечение сохранения существующих и создания новых рабочих мест.

Сегодня разработана Госпрограмма развития туризма, которая направлена на формирование современного международного туристского центра, который будет соответствовать трем основным критериям: круглогодичность, востребованность и конкурентоспособность.

Задачи Госпрограммы на 2015-2017 годы следующие:

  • комплексное развитие туристских территорий;
  • диверсификация туристского продукта;
  • развитие различных видов туризма;
  • продвижение туристского продукта региона на международном и внутреннем туристских рынках.

Основные проблемы, требующие решения в туристском секторе:

  • увеличение техногенного воздействия на рекреационные ресурсы;
  • нерациональное использование ресурсов прибрежной зоны, то есть неудовлетворенности состоянием пляжей и береговой линии, что значительно снижает ресурсный потенциал территории;
  • потеря туристской привлекательности историко-культурного и архитектурного наследия;
  • нарушение флоры и фауны, вследствие чего может быть изъято из туристского оборота уникальные туристские ресурсы, которые потенциально являются конкурентоспособными;
  • неэффективное использование туристского потенциала горных, предгорных и других районов во время курортного сезона;
  • неэффективная маркетинговая политика курортных районов;
  • потеря местных бюджетов значительной доли потенциальных доходов;
  • ограниченный набор рекреационных услуг, который влечет за собой низкий уровень конкурентоспособности туристского продукта;
  • неудовлетворительное состояние объектов материально-технической базы;
  • неудовлетворительное качество лечебных и туристских услуг, которое связано с несоответствием мировым стандартам;
  • низкий уровень инновационности рекреационного продукта;
  • нерациональная территориальная организация.

Пути решения имеющихся проблем:

  • комплексное развитие туристских дестинаций;
  • развитие курортов на основе рационального использования имеющихся ресурсов;
  • модернизация (реконструкция) имеющегося потенциала туристской индустрии региона;
  • разработка инвестиционного портфеля развития туристских дестинаций;
  • диверсификация туристского продукта и развитие новых видов туризма в регионе;
  • развитие концепции круглогодичности курортного сезона;
  • увеличение объемов реализации туристского продукта;
  • разработка индивидуальных туристских продуктов, ориентированных на потребности современного туриста.
  • создание единой информационной туристской базы;
  • повышение качества туристских услуг;
  • повышение эффективности деятельности субъектов туристской индустрии;
  • проведение профессиональной подготовки госслужащих и муниципальных служащих регионов и муниципалитетов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
  • улучшение качества обслуживания в соответствии с международными стандартами;
  • продвижение туристского продукта на международном и внутреннем рынках;
  • формирование туристского бренда региона/страны и его продвижение;
  • повышение продуктивности и эффективности туристского бизнеса.

Совершенствование туристского сектора заключается в следующем: прежде всего, это преодоление кризисных тенденций в отрасли; формирование предпосылок для создания конкурентоспособного, круглогодичного, рекреационного комплекса в качестве основного бюджет образующего сектора экономики региона и страны, а также обеспечение на этой основе комплексного развития курортных регионов при условии сохранения экологического равновесия и культурного наследия; диверсификация туристского продукта и развитие новых сегментов рынка предоставляемых услуг; использование программно-целевого метода при прогнозировании, планировании и организации деятельности в санаторно-курортном и туристском секторе.

Исследование показало, что решение проблем туристского сектора в регионах, дадут такие положительные результаты, как:

  1. Создание имиджа туристских регионов страны как международных, круглогодичных санаторно-курортных и туристских центров.
  2. Активизация использования историко-культурного и природно-лечебного потенциала территорий.
  3. Диверсификация туристского продукта и развитие новых сегментов рынка рекреационных услуг, благодаря которым будет повышаться конкурентоспособность регионов и их востребованность.
  4. Создание предпосылок прогрессивного развития крымской рекреации на устойчивой основе, которые сформируют стабильно развивающуюся туристскую бизнес-среду.
  5. Увеличение доли организованного турпотока.
  6. Формирование устойчивой системы обучения и повышения квалификации менеджмента и персонала туриндустрии.
  7. Диверсификация видов туризма, стимулирование развития экотуризма, культурно-познавательного туризма, событийного и других видов туризма, расширение рамок активного курортного сезона, расширение сети туристских маршрутов, рост количества организованных туристов.

В заключении следует отметить, что мероприятия по решению проблем туристского сектора, предложенные в исследовании, должны положительно повлиять на данный сектор и увеличить его востребованность и конкурентоспособность на современном российском рынке предоставляемых услуг.

Читайте также

Список литературы

  1. Найдина Е.И. Перспективы развития туризма в Западном Крыму: журнал Культура народов Причерноморья. / Е.И. Найдина, Т.А. Григорьева, Ю.С. Ваулина – 2012 г. - №227. – с. 54-55.
  2. Логвина Е.В. Развитие санаторно-курортной сферы – одно из приоритетных направлений рекреации: журнал Культура народов Причерноморья. / Е.В. Логвина – 2012 г. - №220. – с. 60-64
  3. Максимюк Н.В. Повышение эффективности деятельности средств размещения индустрии туризма в АРК за счет актуализации профессиональных знаний персонала: журнал Культура народов Причерноморья. / Н.В. Максимюк – 2012 г. – №237. – с. 89-94.
  4. Цыбульская Л.А. Особенности формирования системы управления туризмом в Крыму: журнал Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. / Л.А. Цыбульская – 2015 г. – №5(18).
  5. Солдатова С.А. Кластеризация природопользования в Республике Крым: монография / С.А. Солдатова. – Симферополь, 2012 . – 255с.
  6. Матюхина Ю.А. Индустрия туризма. Учеб. пособие. / Ю.А. Матюхина. – 2-е изд., стер. – М.: ФлИнта, 2013. – 312с.
  7. Тимиргалеева Р.Р. Проблемы и перспективы взаимодействия санаторно-курортного и туристского комплексов Республики Крым / Тимиргалеева Р.Р., Куц Т.В. //Таврический научный обозреватель. 2016. № 2 (7). С. 31-36.
  8. Тимиргалеева Р.Р. Экономико-математическая модель формирования оптимального ассортимента туристско-рекреационных услуг / Тимиргалеева Р.Р., Гришин И.Ю. // В сборнике: Новое слово в науке: перспективы развития. Материалы III Международной научно–практической конференции. 2015. С. 218-220.
  9. Тимиргалеева Р.Р. Интерактивное бизнес-управление взаимоотношениями в социально-экономической системе «Туристско-рекреационный регион» / Тимиргалеева Р.Р. // В сборнике: Актуальные проблемы современной науки. IV Международная научно-практическая конференция. 2015. С. 378-381.

Цитировать

Тимиргалеева, Р.Р. Современные проблемы организации регионального туризма / Р.Р. Тимиргалеева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 47. — С. 189-193. — URL: https://novainfo.ru/article/6617 (дата обращения: 27.01.2022).

Поделиться