Осознанная конструктивность в деятельности сотрудников УИС

№50-1,

психологические науки

В статье рассмотрены особенности осознания сотрудниками должностной позиции, ответственности за сою деятельность в ключе рассмотрения конструктивного поведения.

Похожие материалы

Элементом конструктивного поведения сотрудника является его должностная позиция, которая тесно связана с его местом в организационной структуре организации, его профессиональной и управленческой ролью.

С психологической точки зрения она отражает отношение работника к реализации должностных обязанностей, своих полномочий и ответственности [3, 4]. По мнению Папкина А.И., психологическая структура должностной позиции включает в себя следующие элементы (подструктуры):

  1. концептуальные (организационные ценности, убеждения, представления, приоритеты, отношение к существующей системе управления);
  2. познавательные (знание и понимание сущности своих должностных обязанностей, прав и ответственности, содержания и порядка взаимодействия с другими работниками и т.п.);
  3. целемотивационные (организационные цели и задачи, деловые мотивы, оценки, удовлетворенность организацией работы и служебными контактами и т.п.);
  4. профессионально-творческие (уровень профессиональной и организационной подготовленности, деловой самостоятельности, инициативы, самоорганизации и т.п.).

Проведенный анализ, психологической структуры должностной позиции сотрудника позволяет рассматривать ее как детерминанту ведущей деятельности сотрудника УИС.

Одним из важнейших факторов влияющих на формирование конструктивного поведения является организационная и профессиональная культура [1]. При этом культура деятельности сотрудника в организации является показателем конструктивного поведения, выраженного в профессионализме и уровне компетентности, этики поведения. Организационная культура определяет направленность деятельности сотрудников УИС [2, 5, 6, 7].

В качестве рабочего определения, под конструктивным поведением сотрудника УИС мы понимаем – устойчивую активность сотрудника, основанную на социальных нормах, на организационной культуре, культуре профессиональной деятельности сотрудника, в соответствии с должностной позицией, имеющей в своей основе намеренье эффективно (плодотворно, результативно) осуществлять служебно-профессиональную деятельность в организации (достижение желаемой цели) [8]. Это эффективная деятельность основанная на социальной самоидентификации сотрудника.

Список литературы

  1. Киселев В.К. Организационная культура государственной службы : Сущность, тенденции развития; социологический аспект : диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук : 22.00.04 Москва : 1999, 187 с.
  2. Основные направления, формы и методы укрепления служебной дисциплины и профилактики правонарушений среди личного состава образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний (опыт Академии ФСИН России) Панарин Д.А. Человек: преступление и наказание. 2014. № 4. С. 177-181.
  3. Пестриков Д.В., Пименов В.В., Юрина О.И. Применение специальных психофизиологических исследований в образовательных учреждениях//NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 393-396.
  4. Пестриков Д.В., Хертек А.Я. К вопросу о конструктивном поведении в конфликтных ситуациях курсантов вузов ФСИН России//NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 374-379.
  5. Пестриков Д.В., Хертек А.Я., Шмаев И.В. Роль механизмов психологических защит в конструктивном поведении курсантов в процессе обучения в образовательном учреждении//NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 384-389.
  6. Пестриков Д.В., Шмаев И.В. Организационная культура учреждений и органов УИС//NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 379-384.