Информационная система для выявления качества данных, поступающих в базу с аппаратных установок предприятия

NovaInfo 51, с.43-46, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В работе создана программа, выявляющая проблемы и ошибки, которые могут возникнуть на предприятиях при поступлении данных с установок на сервер базы данных. При обнаружении ошибок программа оповещает по сети ответственных лиц.

Ключевые слова

ПРОИЗВОДСТВО, ПРОГРАММА, ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Текст научной работы

Все больше на предприятиях возникают различные процессы, нуждающиеся в автоматизации. Для понимания сотрудников, которые работают над данными задачами, такие процессы довольно сложны, риск ошибки при взаимодействии человека с этими системами довольно велик. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, следует максимально конкретизировать и упростить понимание работы с системой.

Каждое предприятие создано для того, чтобы получать прибыль. Поэтому основная деятельность направлена именно на достижение окупаемости – увеличения прибыли в отношении к вложенным средствам, что не просто на современном динамично меняющем рынке. Успешная компания в современном бизнесе должна обладать гибкостью, позволяющей быстро реагировать на изменения, происходящие как вне компании – на рынках, так и внутри ее – на производстве и, следовательно, уметь быстро и адекватно адаптироваться к новым условиям. Менеджеры и специалисты компании должны обладать своевременной и достоверной информацией о производстве для принятия важных управленческих решений.

Для того чтобы в полной мере использовать потенциал сотрудников предприятия, необходимо сократить время, требуемое для доступа к необходимой информации, путем создания платформы, обеспечивающей автоматизированный сбор производственной информации, ее агрегирования, обработки и представления в удобном виде в реальном времени на рабочем месте [1-7].

Целью данной работы является создание и разработка программы на базе PI System для диагностики качества данных в информационной системе предприятия.

Plant Information System (PI System) – комплекс программного обеспечения, обеспечивающий управление данными, включая сбор, хранение, обработку и их представление по компании, предприятиям и отдельным процессам. PI System состоит из следующих компонентов:

  • источники данных: программное обеспечение, генерирующее данные. Они могут быть разнообразными и подключаться к узлам интерфейса несколькими способами. Серверные приложения обработки данных PI ACE и Totalizer также являются источниками данных, хотя и могут располагаться на компьютере, где установлены PI сервера;
  • интерфейсы: программное обеспечение, получающее данные от источников данных и отправляющее их на PI сервера. Каждому типу источников данных необходим соответствующий интерфейс PI, который может его интерпретировать. В OSIsoft имеется более 400 различных интерфейсов;
  • сервера PI: служат для хранения данных и выступают в качестве серверов данных для клиентских приложений на основе Microsoft Windows. PI Server можно также применять для взаимодействия с данными, сохраненными во внешних системах;
  • серверные приложения PI: в PI System включены многие продукты так называемого среднего слоя, которые выступают в роли серверных приложений. В их число входят: PI ACE, PI Notifications, объектные базы данных PI-AF и веб-порталы на основе Microsoft Share Point и SAP Net Weaver;
  • клиентские приложения: операторы, инженеры, менеджеры и другой персонал компании используют разнообразные клиентские приложения для подключения к серверам PI и серверам приложений PI для просмотра интересующих данных.

PI System образует единую объединяющую информационную платформу, которая ликвидирует значительные функциональные и временные несоответствия между автоматизированными системами управления, технологическими процессами и управлением предприятием в целом. Минимальные усилия требуются для того, чтобы технологические данные реального времени собирались, обрабатывались, распределялись и отображались одновременно на любых настольных, переносных и карманных компьютерах по всему предприятию и в любой точке мира.

PI System позволяет охватить все технологические процессы. Все сотрудники, отвечающие за принятие решений, будут обладать одинаковыми достоверными данными в один и тот же момент. Это позволит принимать быстрые, непротиворечивые и более качественные управленческие решения, тем самым, повышая эффективность управления производством за счёт автоматизированного контроля и учета выпуска продукции и анализа эффективности использования оборудования, автоматизировать создание отчетов и производить полное планирование и анализ. В результате - растущая эффективность и увеличивающийся доход предприятия.

Несмотря на прогресс в информационной сфере, проблемы на установках всё же возникают. Бывают случаи, когда данные об установках не поступают, происходят отклонения по массам между продуктами или данные поступают неверные. На поиски таких проблем и ошибок IT специалисты тратят большое количество времени.

Для решения выше описанных проблем на предприятии были поставлены три задачи:

  1. Считать все теги с определенными масками за определенный период времени, а также их значения. Считанные теги и их значения сохранить в текстовый файл.
  2. Считать теги за прошлые сутки с помощью хранимой процедуры из базы данных, данные о которых не поступают в Microsoft SQL Server. Считать значения полученных тегов из архива и сформировать отчёт о тегах в виде таблицы Microsoft Excel.
  3. Считать все операции за текущие сутки из таблицы базы данных и найти в операциях отклонения по массам между продуктами. При обнаружении таких отклонений оповестить ответственного лица данной установки(операторной) через электронную почту, используя Visual Basic.Net. Для этого на каждый IP адрес приходится своя операторная с адресом почты ответственного лица.

Во время создания и разработки программы были использованы необходимые библиотеки: Microsoft.Office.Interop.Excel, OSIsoft.PIACE, OSIsoft.PISDK, OSIsoft.PISDKCommon, System.Xml, OSIsoft.PIACE Common, OSISoft.PIACENet, OSIsoft.PITimeServer и другие. А также использовались необходимые пространства имён: System.Xml.Linq. XDocument, System.Xml.Linq.XElement, System.Xml.Linq, System.Xml, System.Xml.Linq.XAttribute, OSIsoft.AF, OSIsoft.AF.Asset, System.Net и т.д.

Программа создана на языке программирования Visual Basic .Net с использованием функций PISDK, которая будет запускаться в виде службы через каждые полчаса. Таким образом, программа будет выявлять проблемы и ошибки, которые могут возникнуть на производстве и при обнаружении таких проблем оповещать ответственных лиц.

Информационная система обеспечивает:

  • уменьшение затрат времени на поиски проблем;
  • уменьшение риска поломки оборудования.

Кроме того, сотрудник предприятия, ответственный за качество полученных данных с аппаратов, будет всегда в курсе о существующих проблемах на установках, так как данные собираются и поступают в базу в режиме реального времени.

Читайте также

Список литературы

  1. Хусаинов И.Г., Ибрагимова А.Р. Информационные технологии в школе // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2015. – № 10-5. – С. 106-107.
  2. Хусаинов И.Г. Использование информационных систем в автотранспортном предприятии // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2014. – Т. 1. – № 7. – С. 128–130.
  3. Хусаинов И.Г. Использование информационных систем в работе учителя начальных классов // NovaInfo.Ru. – 2015. – Т. 1. – № 35. – С. 36-39.
  4. Хусаинов И.Г. Использование новых технологий в автоматизации рабочего места // В сборнике: Информационно-телекоммуникационные системы и технологии» (ИТСиТ-2014) Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Кемерово, – 2014. – С. 442–443.
  5. Хусаинова Г.Я. Автоматизированное рабочее место сельского врача // NovaInfo.Ru. – 2016. – Т. 1. – № 35. – С. 36-39.
  6. Хусаинова Г.Я., Хусаинов И.Г. Применение компьютерной технологии для автоматизации инвентаризации программных продуктов на предприятии // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2014. – Т. 1. – № 6. – С. 10–13.
  7. Хусаинова Г.Я., Хусаинов И.Г. Разработка автоматизированного рабочего места менеджера по продаже автомобилей // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2014. – Т. 1. – № 7. – С. 126–128.

Цитировать

Хусаинов, И.Г. Информационная система для выявления качества данных, поступающих в базу с аппаратных установок предприятия / И.Г. Хусаинов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 51. — С. 43-46. — URL: https://novainfo.ru/article/7780 (дата обращения: 12.08.2022).

Поделиться