Анализ ситуации развития культуры и туризма в Омской области

NovaInfo 52, с.132-135, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 4
CC BY-NC

Аннотация

Индустрия гостеприимства – одна из важных отраслей экономики, именно она является основой туристического бизнеса. Гостиничный бизнес является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6 % мирового ВНП и 5% налоговых поступлений. Как следствие, развитие туристско-рекреационного потенциала, на примере Омской области, повысит экономическую эффективность, а также внесет вклад в реализацию государственной программы.

Ключевые слова

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА, ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС, ТУРИЗМ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Текст научной работы

На сегодняшний день существует государственная программа Омской области «Развитие культуры и туризма» на 2014 - 2020 годы от 15. 10. 2013 г. № 251 – п., цель, которой развитие туризма и духовного потенциала населения, создание благоприятных условий для укрепления единого культурного пространства. Данная программа направлена на решение задач в большей степени касающихся сохранности и популяризации объектов культурного наследия, народов Российской Федерации, развитию культуры и искусства, а самое не менее значимое, это создание условий для развития туристско-рекреационного потенциала Омской области.

Исходя из программной документации, можно отметить следующее, что больше усилий направленно на развитие культурного наследия Омской области, туризму же отводится меньшее значение. В подпрограмме, которая посвящена развитию туристского-рекреационного потенциала Омской области с одноименным названием «Туризм», можно отметить ее соответствие требованиям постановления от 26 июня 2013 года N 146-п «Об утверждении порядка принятия решений о разработке государственных программ омской области, их формирования и реализации», а именно:

Целью подпрограммы: создание условий для устойчивого развития туризма в Омской области.

  1. точность – расчеты финансирования приведенные в подпрограмме расписаны детально, а не приблизительно. Указанны суммы и года, в которых они будут реализованы, а также прогнозируемый объем налоговых платежей, местный, областной и федеральный бюджет необходимый в рамках реализации подпрограммы;
  2. объективность – ожидаемый результат нацелен на решение конкретных задач, а именно: увеличение платных услуг в сфере туризма и гостиничного бизнеса;
  3. достоверность - сбор некоторых данных заявлен по результатам реализации государственной программы и подпрограмм не регулярно, т.е. через 6 лет;
  4. однозначность – если рассмотреть с точки зрения доступности и понимания результатов реализации подпрограммы для лиц не обладающих знаниями в сфере реализации государственных программ, то здесь не возникает проблем, так как все результаты, цели и задачи изложены предельно просто.

В целом можно отметить, что все индикаторы являются эффективными и покажут относительно реальную картину реализации государственной подпрограммы.

На сегодняшний день, не смотря на все издержки программы, проблема поддержки туризма и малого бизнеса не достаточно успешна, а также мало финансируется государством, множество инновационных проектов направленных на развитие туризма в Омске и Омской области для привлечения денежных средств в бюджет и повышения качества туризма, не получают достаточного финансирования (субсидий, грантов). Благодаря недавно предложенному закону о налоговых каникулах – ФЗ от 29. 12. 2014 № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ», предоставляет возможность на «налоговые каникулы» в течении двух лет с даты регистрации индивидуального предпринимателя, таким образом, предоставляя возможность на реализацию проектов малого бизнеса.

В связи с тем, что индустрия гостеприимства и туризма – одна из важнейших отраслей экономики, следовательно, анализируя ситуацию в Омской области, мы предлагаем рассмотрение и реализацию специально созданного туристского комплекса «Мохито», для увеличения потенциала и качества оказания услуг в сфере туризма.

Не смотря на то, что в мире достаточно много инновационных объектов и комплексов размещения, в полной мере они не дают тех возможностей и услуг для полного удовлетворения потребностей туристов сегодняшнего времени.

В структуре нашего специально созданного туристского комплекса «Мохито» будут объединены четыре, различных друг от друга, макеты стран, а именно: Россия, Китай, Греция и Куба, соответственно каждая из стран имеет свои особенности, которые будут представлены в данном комплексе, такие как главные узнаваемые черты и значимые объекты туристского показа. Помимо этого, спецификой комплекса следует выделить не только внешний облик и стилизацию под каждую из стран, но и то, что будет представлены культура, кухня, традиции, праздники и атмосфера выбранных нами стран. Как пример размещения комплекса для его рентабельности и экономической эффективности, считаем целесообразным расположить его на территории знаменитых «пяти озер».

Таким образом, размещение в пределах Омской области данного комплекса дает нам возможность привлечения гостей из других городов, местного населения, а также выведение области на новый уровень в сфере туризма и культуры.

Читайте также

Список литературы

  1. Федеральный закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» // СПС «Консультант Плюс».
  2. Постановление Правительства Омской области от 26.06.2013 № 146-п (ред. от 23.03.2016) «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации» // СПС «Консультант Плюс».
  3. Государственная программа Омской области «Развитие культуры и туризма» на 2014 - 2020 годы от 15.10.2013 г. № 251 – п. (подпрограмма «Туризм») // СПС «Консультант Плюс».
  4. Муравченко В.Б. Предмет регулирования законодательства о муниципальной службе // Российский юридический журнал. – 2009. – № 6.
  5. Муравченко В.Б. Некоторые аспекты правового регулирования муниципальной службы в федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Современное право. – 2007. – № 12.
  6. Муравченко В.Б. Предмет правового регулирования муниципальной службы // Современное право. – 2008. – № 11. – С. 33-35.
  7. Катунина Н.Н. Определение понятия муниципальная служба / Статья в открытом архиве № 2798092 от 20.05.2016.

Цитировать

Курганова, И.А. Анализ ситуации развития культуры и туризма в Омской области / И.А. Курганова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 52. — С. 132-135. — URL: https://novainfo.ru/article/7919 (дата обращения: 01.12.2022).

Поделиться