Рабочая программа «Первая помощь»

NovaInfo 57, с.441-446
Опубликовано
Раздел: Медицинские науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье показано содержание программы по оказанию первой помощи сотрудниками органов внутренних дел.

Ключевые слова

СОТРУДНИК, МЕДИЦИНА, ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК

Текст научной работы

Нами для слушателей заочной формы по направлению подготовки 40.02.02 – «Правоохранительная деятельность» подготовлена рабочая программа «Первая помощь». Дисциплина «Первая помощь» по направлению подготовки (специальности) 40.02.02 – Правоохранительная деятельность, специализация – административная деятельность органов внутренних дел, узкая специализация – деятельность патрульно-постовой службы. При подготовке программы нами была использована учебная, учебно-методическая и научная литература [1-16].

Дисциплина «Первая помощь» является дисциплиной вариативной части циклов (ВЧЦ.02). До начала изучения дисциплины обучающимся необходимо знание школьного курса биологии, основ анатомии, основ безопасности жизнедеятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1) − в части способности выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи с применением навыков оказания первой помощи; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность (ОК 4) − в части способности к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, необходимой для оказания первой помощи; оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь. (ПК 1.9).

В результате изучения дисциплины «Первая помощь» обучающийся должен:

знать:

  • задачи и виды первой помощи (ОК 1, ОК 4, ПК 1.9);
  • строение и основные функции организма человека, расположение внутренних органов и магистральных кровеносных сосудов (ОК 1, ОК 4, ПК 1.9);
  • характерные признаки различных видов травм и кровотечений (ОК 1, ОК 4, ПК 1.9);
  • клинические признаки острых неотложных состояний (ОК 1, ОК 4, ПК 1.9);
  • возможности оказания первой помощи населению (ОК 1, ОК 4, ПК 1.9);
  • природу и клинические проявления различных видов травм и возможностей ликвидации их последствий (ОК 1, ОК 4, ПК 1.9).

уметь:

  • определять по внешним признакам состояние пострадавшего (ОК 1, ОК 4, ПК 1.9);
  • выбирать наиболее эффективный способ оказания первой помощи и средства (в том числе подручные) для ее осуществления (ОК 1, ОК 4, ПК 1.9).

владеть навыками:

  • проведения искусственного дыхания, непрямого массажа сердца (ОК 1, ОК 4, ПК 1.9);
  • остановки кровотечения, наложения шин и жгутов (ОК 1, ОК 4, ПК 1.9);
  • оказания первой помощи при ранениях, контузиях, ожогах, обморожениях, отравлениях (ОК 1, ОК 4, ПК 1.9);
  • транспортирования пострадавших (ОК 1, ОК 4, ПК 1.9);
  • оказания само- и взаимопомощи (ОК 1, ОК 4, ПК 1.9).

Таблица 1. Соотношение планируемых результатов обучения по дисциплине с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Индекс компетенции

Перечень компонентов

ОК 1

знает

  • задачи и виды первой помощи;
  • строение и основные функции организма человека, расположение внутренних органов и магистральных кровеносных сосудов;
  • характерные признаки различных видов травм и кровотечений;
  • клинические признаки острых неотложных состояний;
  • возможности оказания первой помощи населению;
  • природу и клинические проявления различных видов травм и возможностей ликвидации их последствий

умеет

  • определять по внешним признакам состояние пострадавшего;
  • выбирать наиболее эффективный способ оказания первой помощи и средства (в том числе подручные) для ее осуществления

владеет навыками

  • проведения искусственного дыхания, непрямого массажа сердца;
  • остановки кровотечения, наложения шин и жгутов;
  • оказания первой помощи при ранениях, контузиях, ожогах, обморожениях, отравлениях;
  • транспортирования пострадавших;
  • оказания само- и взаимопомощи

ОК 4

знает

  • задачи и виды первой помощи;
  • строение и основные функции организма человека, расположение внутренних органов и магистральных кровеносных сосудов;
  • характерные признаки различных видов травм и кровотечений;
  • клинические признаки острых неотложных состояний;
  • возможности оказания первой помощи населению;
  • природу и клинические проявления различных видов травм и возможностей ликвидации их последствий

умеет

  • определять по внешним признакам состояние пострадавшего;
  • выбирать наиболее эффективный способ оказания первой помощи и средства (в том числе подручные) для ее осуществления

владеет навыками

  • проведения искусственного дыхания, непрямого массажа сердца;
  • остановки кровотечения, наложения шин и жгутов;
  • оказания первой помощи при ранениях, контузиях, ожогах, обморожениях, отравлениях;
  • транспортирования пострадавших;
  • оказания само- и взаимопомощи

ПК 1.9

знает

  • задачи и виды первой помощи;
  • строение и основные функции организма человека, расположение внутренних органов и магистральных кровеносных сосудов;
  • характерные признаки различных видов травм и кровотечений;
  • клинические признаки острых неотложных состояний;
  • возможности оказания первой помощи населению;
  • природу и клинические проявления различных видов травм и возможностей ликвидации их последствий

умеет

  • определять по внешним признакам состояние пострадавшего;
  • выбирать наиболее эффективный способ оказания первой помощи и средства (в том числе подручные) для ее осуществления

владеет навыками

  • проведения искусственного дыхания, непрямого массажа сердца;
  • остановки кровотечения, наложения шин и жгутов;
  • оказания первой помощи при ранениях, контузиях, ожогах, обморожениях, отравлениях;
  • транспортирования пострадавших;
  • оказания само- и взаимопомощи

Таблица 2. Перечень компетенций, этапы их формирования

Перечень компетенций

Компоненты компетенций

Темы дисциплины

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

ОК 1

Знания

+

+

+

+

+

+

Умения

+

+

+

+

+

+

+

Владения

+

+

+

+

+

+

+

ОК 4

Знания

+

+

+

+

+

+

Умения

+

+

+

+

+

+

+

Владения

+

+

+

+

+

+

+

ПК 1.9

Знания

+

+

+

+

+

+

+

Умения

+

+

+

+

+

+

+

Владения

+

+

+

+

+

+

+

Критерии оценивания компетенций

Оценка «зачтено» выставляется, если обучающийся:

  • прочно усвоил предусмотренный программный материал;
  • правильно и аргументировано ответил на все вопросы билета, с приведением примеров;
  • показал глубокие систематизированные знания;
  • владеет приемами рассуждения и сопоставляет материал из разных источников: теорию связывает с практикой, другими темами данного курса, других изучаемых предметов;
  • продемонстрировал правильную речь в быстром или умеренном темпе;
  • систематически и активно работал на семинарских занятиях (дополнительный критерий).

Оценка «не зачтено» выставляется, если обучающийся:

  • не справился с 50% вопросов билета;
  • в ответах на все вопросы допустил существенные ошибки;
  • не смог выполнить (выполнил неправильно, не в полном объеме, медленно и неуверенно) приемы первой помощи;
  • не смог ответить на дополнительные вопросы, предложенные преподавателем, или отказался отвечать;
  • не показал целостного представления по теме зачетных вопросов;
  • продемонстрировал низкое качество устной и письменной речи;
  • при подготовке к ответу и во время ответа выявлено использование обучающимся неразрешенных источников информации (шпаргалки, сотовый телефон).

Таковы основные положения программы «Первая помощь» для подготовки юристов.

Читайте также

Список литературы

  1. Артамонова Н.М., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов Б.С. Современные вопросы права в медицинской деятельности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 301-304.
  2. Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Анализ социологического исследования женщин в городской поликлинике Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 339-345.
  3. Артамонова Н.М., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Электронный учебник для дистанционного обучения юристов по «Судебной медицине» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 222-227.
  4. Артамонова Н.М., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Оценка работы регистратуры городской поликлиники Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 274-277.
  5. Булатецкий С.В., Бяловский Ю.Ю. Влияние типа вегетативной регуляции сердечного ритма на физиологическую выносливость организма // Вестник новых медицинских технологий. 2001. Т. 8. № 2. С. 58-61.
  6. Булатецкий С.В., Бяловский Ю.Ю. Корреляционные взаимосвязи спектральных параметров ритма сердца при проведении психоэмоциональной пробы у лиц с различным уровнем интеллекта // Вестник новых медицинских технологий. 2003. Т. 10. № 1-2. С. 20-22.
  7. Воронин Р.М. Актуальные проблемы прикладной юридической и пенитенциарной психологии // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 31. С. 353-356.
  8. Воронин Р.М., Ковачев О.В. Криминологическая характеристика ВИЧ-инфицированных осужденных // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 194-198.
  9. Воронин Р.М., Шатрова Н.В. Деятельность медицинских работников в чрезвычайных условиях // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 31. С. 218-223.
  10. Датий А.В., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Результаты опроса женщин в поликлинике Рыбновского района Рязанской области // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 270-273.
  11. Ройтберг Г.Е., Дорош Ж.В., Курушкина О.В. Роль адипокинов в прогрессировании метаболических нарушений у пациентов без ожирения с инсулинорезистентностью // Профилактическая медицина. 2010. Т. 13. № 5. С. 23-26.
  12. Шаталов Ю.Н. Общая характеристика и современное состояние научно-исследовательской деятельности в уголовно-исполнительной системе // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 24-26.
  13. Шатрова Н.В. Организация подготовки будущих специалистов-медиков к условиям деятельности в чрезвычайных ситуациях // Земский врач. 2015. № 1 (25). С. 63-66.
  14. Roitberg G.E., Dorosh Z.V., Sharkhun O.O. A new method for screening diagnosis of insulin resistance // Bulletin of Experimental Biology and Medicine. 2015. Т. 158. № 3. С. 397-400.
  15. Roitberg G.E., Kreymer V.D. NBI-endoscopy. Method of early diagnosis of chronic diseases of the gastrointestinal tract // International Journal of Biomedicine. 2012. Т. 2. № 1. С. 41-44.
  16. Roitberg G.Ye., Ushakova T.I., Dorosh Zh.V. Role of insulin resistance in diagnostics of metabolic syndrome // Cardiology. 2004. № 3. С. 94.

Цитировать

Булатецкий, С.В. Рабочая программа «Первая помощь» / С.В. Булатецкий. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 57. — С. 441-446. — URL: https://novainfo.ru/article/9740 (дата обращения: 21.01.2022).

Поделиться