Создание дополнительных модулей в конфигурации 1С: предприятие для автоматизации работы бухгалтера малого предприятия

№57-2,

физико-математические науки

В работе для реализации функциональных обязанностей бухгалтера малого предприятия в конфигурации 1С: Предприятие созданы дополнительные модули. Для правильной работы модулей разработаны объекты конфигурации Справочники, а также более десяти регистров, объекты конфигурации Отчет. Все созданные объекты внедрены и используются на практике.

Похожие материалы

В экономической сфере в настоящее время деятельность работников в большинстве случаев ориентирована на масштабное применение информационных технологий [1-6].

В условиях экономики страны одной из особо важных задач является автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и организация финансовой отчетности в налоговые органы. Разумеется, бухгалтерский учет на предприятии может считаться как внутреннее дело предприятия, но все же опорой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства является отчетность, которая ежеквартально предоставляется в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия.

В условиях неквалифицированного ведения внутренней бухгалтерии предприятие может существенно пострадать или даже стать жертвой банкротства.

Сейчас многие организации для автоматизации бухгалтерского учета используют 1С: Предприятие. В данной работе рассматривается небольшая организация, в которой к функциональным обязанностям бухгалтера относятся:

  1. ведение внутренней документации организации в установленном порядке;
  2. фиксирование продажи услуги и сопутствующих товаров;
  3. занесение данных о новых сотрудниках;
  4. занесение данных о новых клиентах;
  5. учет используемых материалов;
  6. учет закупки материалов;
  7. начисление заработной платы сотрудникам организации;
  8. формирование отчета по организации.

Часто небольшие организации вынуждены своими силами создавать дополнительные модули для того, чтобы используемое программное обеспечение функционировало так, как им нужно.

В данной работе для реализации функциональных обязанностей бухгалтера в конфигурации 1С: Предприятие 8.3. созданы следующие модули:

  1. Мастерская», который реализует такие функциональные обязанности бухгалтера, как ведение внутренней документации в организации; поиск необходимой информации в БД; занесение данных о новых сотрудниках.
  2. Бухгалтерия». Реализует контроль качества деятельности работников предприятия; анализ работы предприятия и прогнозирование будущих успехов, а также содержит информацию о плане счетов, цен на номенклатуру.
  3. Зарплата». Реализует начисление заработной платы сотрудникам организации и содержит информацию о графиках работы сотрудников
  4. Продажи». Реализует учет используемых и закупочных материалов.
  5. Услуги». Реализует фиксирование продажи услуги и сопутствующих товаров; занесение данных о новых клиентах; ведение внутренней документации на предприятии в установленном порядке.

Для функционирования дополнительных модулей были созданы следующие объекты конфигурации Справочники:

  1. Сотрудники». Объект содержит информацию о сотрудниках организации.
  2. Номенклатура». Содержит необходимую информацию о видах услуг и материалах. Справочник является иерархическим и имеет древовидную структуру.
  3. Должности». Содержит список должностей на предприятии и примечания к ним.
  4. Склад». Содержит информацию об имеющихся складах.
  5. Графики». Содержит виды графиков работы сотрудников. Определяет график работы всех сотрудников организации.
  6. Данные об организации». Содержит необходимую информацию об организации.

Так как цены на услуги и материалы могут периодически изменяться, поэтому был создан регистр сведений «Цены», который содержит информацию о ценах на услуги и материалы. Периодически происходит настройка регистра сведений «Цены».

Регистры «Накопления» используются для накопления информации о наличии и движении средств - товарных, денежных и других.

При закупке материалов они должны учитываться в ценах приобретения, а при расходе – по средней стоимости, которая рассчитывается исходя из общей суммы закупок данного материала и общего количества этого материала, находящегося на складе. Поскольку подобная информация имеет совершенно другую структуру, нежели количественный учет, для хранения данных об общей стоимости тех или иных материалов был создан регистр накопления «Стоимость материалов».

Регистр накопления «Продажи» был создан для учета продаваемых услуг и товаров. Вид регистра – обороты. Регистр бухгалтерии предназначен для описания структуры накопления данных, учет которых ведется исходя из некоторого плана счетов. Для функционирования регистра бухгалтерии был создан объект конфигурации «План счетов Основной».

Объект конфигурации регистр расчета предназначен для описания структуры накопления данных, являющихся результатами расчетов. Для функционирования регистра расчета был создан объект конфигурации Планы видов расчета Основные начисления с элементами: «Невыход», «Оклад», «Премия» и т.д.

Регистр расчета «Начисления» предназначен для описания структуры накопленных данных о начислениях сотрудникам, а именно окладов и премий.

Объект конфигурации Документ предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях. Были созданы такие документы, как: «Приходная накладная», «Оказание услуги», «Начисления сотрудникам» (см. рис. 1).

Табличная часть документа «Начисления сотрудникам»
Рисунок 1. Табличная часть документа «Начисления сотрудникам»

Объект конфигурации Отчет предназначен для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получить необходимые ему выходные данные. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка. В данной работе были реализованы такие отчеты как «Расходные материалы», «Реестр документов оказания услуг», «Выручка», «Доступные услуги», «Начисления», «Перерасчет» и другие. Отчет «Популярность услуг» содержит информацию о том, выполнение каких услуг принесло наибольшую прибыль в указанном периоде.

Список литературы

  1. Хусаинов И.Г. Информационная система для выявления качества данных, поступающих в базу с аппаратных установок предприятия // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 51; URL: http://novainfo.ru/article/7780
  2. Хусаинов И.Г. Разработка информационной системы для участкового врача // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 53; URL: http://novainfo.ru/article/8299
  3. Хусаинов И.Г., Рахимова Р.А. Роль интерактивных технологий на уроках информатики в развитии этического воспитания учащихся // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/123-20151 (дата обращения: 30.06.2015).
  4. Хусаинов И.Г., Хусаинова Г.Я. Компьютерное моделирование процесса релаксации давления в сферической полости после опрессовки // Успехи современного естествознания. № 10. 2016, С. 167-170.
  5. Хусаинов И.Г. Информационная система оценивания эффективности и результативности труда сотрудника лаборатории // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 55; URL: http://novainfo.ru/article/8854
  6. Хусаинов И.Г. Программа тестирования сотрудников компании // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 55; URL: http://novainfo.ru/article/8958