Биомеханическая структура сложных акробатических упражнений в процессе обучения

№116-1,

педагогические науки

В данной статье рассматривается вопрос биомеханической структуры сложных акробатических упражнений в процессе обучения. В результате проведенных исследований пришли к выводу о том, что что в сложных акробатических прыжках толчок должен быть упругим и эластичным.Мы пришли к выводу о том, что, при выполнении многих акробатических прыжков необходимо увеличивать горизонтальное движение и вращение тела. Следовательно, увеличение движения возможно только при толчке, в котором имеется мягкая постановка ног (рук) на опору и значительная амортизация.

Похожие материалы

Автор поставил задачами работы: исследовать биомеханическую структуру акробатических прыжков с разбега, и в частности толчков и приземлений; проанализировать технику фазы переворачивания; определить условия приземления; разработать наиболее рациональные приемы формирования сложных двигательных навыков акробатических прыжков; определить задачи обучения на различных его этапах.

При подготовке работы автор использовал литературные источники, обобщил спортивный и педагогический опыт; исследование биомеханической структуры акробатических прыжков проводилось с использованием киносъемки.

Автор установил, что в сложных акробатических прыжках толчок должен быть упругим и эластичным, а устойчивое приземление — жестким. При выполнении многих акробатических прыжков (например, переворотов) необходимо увеличивать горизонтальное движение и вращение тела. Это увеличение движения возможно только при толчке, в котором имеется мягкая постановка ног (рук) на опору и значительная амортизация. Активно отталкиваться при таком толчке следует после того, как ОЦТ тела уже прошел опорную вертикаль. В таких прыжках, как, например, сальто, необходимо изменять поступательное движение тела в движение, направленное в основном вверх (при сохранении достаточного вращения). Это возможно при использовании стопорящего толчка, когда имеется более напряженная постановка ног (рук) на опору и кратковременная незначительная амортизация. Мощное отталкивание при таком толчке необходимо завершить до того, как ОЦТ тела пройдет опорную вертикаль.

Все способы отталкивания в акробатических прыжках можно объединить в 4 группы: одинарные, одновременные, поочередные, смешанные.

Прыжки, связанные со значительным изменением скорости движения тела, выполняются мощными одновременными и поочередными толчками ног.

Далее автор подробно излагает технику прыжков-переворотов вперед, назад, сальто с расчетами скорости разбега, характера толчка и приземления. Об использовании подготовительных и подводящих упражнений при обучении прыжкам, создании четких представлений у занимающихся о ведущих звеньях динамического стереотипа двигательного навыка. О требованиях изучения прыжков вначале с места, затем с разбега, в соединении с другими прыжками, постепенно увеличивая темп их выполнения.

Особое внимание автор уделяет использованию положительного переноса двигательного навыка, причинам и методам борьбы с отрицательным переносом навыков в прыжках