Контекстная реклама. Эффективный инструмент повышения продаж

№116-1,

экономические науки

В статье рассматривается контекстная реклама, как эффективный инструмент повышения продаж. Сравниваются 2 рекламные площадки, их особенности и функции.

Похожие материалы

Современный бизнес в погоне за повышением прибыли часто практикует продажи товаров или услуг через интернет. Это неудивительно, так как эффективность этого канала продаж велика. Существует множество различных инструментов для продвижения товаров или услуг в интернете, таких как: поисковая оптимизация, работа с социальными сетями и блогами, но наиболее эффективным является контекстная реклама.

Контекстная реклама важнейший компонент увеличения прибыли. На сегодняшний день существует две ведущие системы контекстной рекламы, это Яндекс.Директ и Google Adwords. Для того что бы выбрать какой из них больше подходит для вашего бизнеса, проведем сравнение. На начальном этапе сравнения необходимо провести общее ознакомление с системами.

Яндекс.Директ это рекламная система, размещающая контекстные объявления на страницах своей поисковой системы и на партнерских сайтах рекламной сети. Объявления показываются пользователям вместе с результатами поиска. Тематика контекстного объявления совпадает с темой поискового запроса.

На странице поисковой системы Яндекс расположены три различных блока с объявлениями: спецразмещения, гарантированные показы и динамические показы. Количество объявлений в результатах поиска может изменяться в зависимости от того устройства с которого они будут показаны.

Спецразмещение — блок объявлений расположен в верхней части поисковой выдачи над результатом поискового запроса (рисунок 1). Этот блок включает в себя до трех объявлений и приносит рекламодателю максимальное количество переходов.

Рекламный блок «Спецразмещение»
Рисунок 1. Рекламный блок «Спецразмещение»

Гарантированные показы — блок объявлений расположен в нижней части поисковой выдачи под результатом поискового запроса (рисунок 2). Блок включает в себя до четырех объявлений. Показатель переходов на много меньше, чем у спецразмещения, но и соответственно ниже стоимость размещения.

Рекламный блок «Гарантированные показы»
Рисунок 2. Рекламный блок «Гарантированные показы»

Динамические показы — блок объявлений чаще всего находится на второй и последующих страницах поисковой выдачи. Расположен внизу страницы под результатом поискового запроса (рисунок 3).

Рекламный блок «Динамические показы»
Рисунок 3. Рекламный блок «Динамические показы»

Иногда блок гарантированных показов размещается не внизу, а справа от поисковой выдачи (рисунок 4).

Рекламный блок «Гарантированные показы»
Рисунок 4. Рекламный блок «Гарантированные показы»

Рекламная сеть Яндекса — это группа сайтов партнеров поисковой системы Яндекс, на которых может транслироваться рекламное объявление. В рекламную сеть входят крупные и качественные сайты различных тематик. Все объявления обязательно должны соответствовать поисковому запросу пользователя. Они транслируются на страницах сайта как дополнение к основному контенту (рисунок 5).

Рекламный блок «Тематическая реклама»
Рисунок 5. Рекламный блок «Тематическая реклама»

Ретаргетинг:

В Яндекс.Директе есть возможность ретаргетинга позволяющая рекламировать продукцию компании пользователям, которые посещали сайт ранее. Цель ретаргетинга — повторное привлечение клиентов. Исследования Яндекса подтверждают эффективность данного метода, треть пользователей возвращаются и совершают покупки.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Яндекс.Директ предоставляет рекламодателям широкий спектр инструментов продвижения.

Google Adwords — система для размещения рекламы на страницах поисковой системы Google и на сайтах партнерах контекстно-медийной сети (КМС).

Так же как и в Яндекс.Директе рекламные объявления показываются вместе с поисковой выдачей. Рекламные объявления размещены над результатом поиска или под ним.

В верхней части первой страницы размещен основной блок рекламы. В него входят объявления с высоким рейтингом. Рейтинг зависит от показателя качества ключевых слов и цены за клик. Соответственно чем выше рейтинг рекламного объявления — тем выше будет расположено рекламное объявление в этом блоке. Блок включает в себя до четырех объявлений (рисунок 6).

Основной рекламный блок Google
Рисунок 6. Основной рекламный блок Google

В нижней части первой страницы расположен дополнительный рекламный блок. Принцип работы такой же, как и у основного блока. Включает в себя до трех объявлений (рисунок 7).

Дополнительный рекламный блок Google
Рисунок 7. Дополнительный рекламный блок Google

По своей сути это две очень похожие системы для размещения контекстной рекламы. Чтобы выбрать между Яндексом и Google, стоит более подробно рассмотреть характеристики и функционал этих систем.

Сравнительный анализ Я.Директ и Google Adwords:

Многие российские рекламодатели размещают свою рекламу в Яндекс.Директ. Это связано с тем, что существует устоявшееся заблуждение о том, что 70% пользователей используют только Яндекс. И отказываются от контекстной рекламы в системе Google. На самом же деле, как показывает статистика доли пользователей Яндекс и Google составили 52% и 36%. На рисунке 8 наглядно продемонстрированно, как именно распределяются доли поисковых систем в России.

Использование поисковых систем в России на 2019 год
Рисунок 8. Использование поисковых систем в России на 2019 год

Таким образом, реклама в Google позволяет привлечь до 70% аудитории из Яндекс.Директа. В зависимости от тематики и региона, аудитория в Google может быть равна или превышать аудиторию Яндекса.

1. Привлечение дополнительной аудитории:

В случае если разработана и запущена реклама в Директе, но хочется больше посетителей, многие рекламодатели добавляют «сомнительные» ключевые слова в объявление. Это не самый лучший вариант, так как они не отвечают прямым запросам пользователей и могут привлечь не целевую аудиторию. Например, вы продаете детское питание, но в ключевые слова вы добавите «детские игрушки», в принципе вы можете заинтересовать новых пользователей, но это будет не так эффективно. Вместо этого лучшим решением будет создание рекламного объявления с помощью Google Adwords. Это позволит собрать новых посетителей, предлагая им именно то, что они ищут.

2. Возможности настроек:

  • Геотаргетинг. Яндекс позволяет настраивать показ объявлений пользователям в определенном регионе, области или городе. В Google возможности таргетирования немного шире, есть возможность показывать объявления в радиусе от определенной точки на карте (особенно актуально для кафе, автосервисов, баров и т.д.)

Устройства. Google даёт возможность настраивать на каких устройствах транслировать объявления: ПК, смартфон и планшетный компьютер. Это позволяет более корректно отображать рекламное объявление. В Яндексе такой возможности нет.

  • Социально-демографический таргетинг. Некоторые товары могут быть узконаправленными, например мужская или женская одежда. Google позволяет настроить показ объявления в зависимости от пола и возраста пользователя. Это приводит к минимизации нецелевых показов. В Яндексе подобных функций нет.
Таблица 1. Сравнение опций Яндекс.Директ и Google AdWords

Опции

Яндекс.Директ

Google AdWords

Бюджет

Рассчитывается на 1 месяц

Рассчитывается на 24 часа

Достижение позиции

Возможность задать позицию

Строгое соответствие показателям качества Google

Геотаргетинг

Присутствует

Присутствует

Аналитика

Яндекс.Метрика

Google Analytics

Количество символов

Текст 75 символов, заголовок 33 символа

2 строки текста по 35 символов, 25 символов для заголовка

Социально-демографический таргетинг

Отсутствует

Присутствует

Адаптация под устройство пользователя

Отсутствует

Присутствует

Ретаргетинг (возврат клиентов)

Присутствует

Присутствует

Сеть контекстной рекламы

Рекламная сеть Яндекс

Контекстная медийная сеть

Нельзя точно сказать, что реклама в одной из систем лучше в другой хуже. Для каждой сферы результаты могут быть разными. Из всего этого следует вывод — стоит учитывать особенности целевой аудитории и решать, на какую систему делать основной акцент. Для более многочисленного привлечения пользователей, необходимо использовать обе системы. Так же стоит использовать системы веб-аналитики, она дает возможность объективно сравнивать эффективно рекламы в разных системах.

Список литературы

  1. Овсейко, С. В. Электронная торговля. Финансовые и правовые аспекты / С. В. Овсейко. — Москва: Амалфея, 2016. — 296 c.
  2. Парабеллум, А. Инфобизнес с нуля. 100 шагов к созданию своей денежной империи / А. Парабеллум, Н. С. Мрочковский, О. Горячо. — Москва: Питер, 2017. — 192 c.
  3. Крохина, О. И. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей / О.И. Крохина и др. — Москва: Инфра-Инженерия, 2016. — 216 c.
  4. Потемкин, А. П. Виртуальная экономика / А. П. Потемкин. — Москва: ИД "ПоРог", 2014. — 448 c.