Возможности мобильного приложения WhatsApp в работе классного руководителя с родителями

№103-1,

педагогические науки

В данной статье рассматриваются возможности взаимодействие классного руководителя и родителей при помощи мобильного приложения WhatsApp, правила общения в общих беседах.

Похожие материалы

Главная особенность современного информационного общества состоит в том, что огромный поток информации поступает к человеку со всех сторон. Надо уметь в нем находить и выделять главное, анализировать полученную информацию, быстро принимать решения и оперативно реагировать на нее, то есть всегда находится на связи. На данный момент, наша действительность предполагает использование собственных смартфонов в рабочем процессе. Ведь, современные тенденции в образовании и научно-технический прогресс требует современных подходов и в процессе школьного обучения и воспитания.

Современный мир очень быстро меняется и требует от людей такой же быстрой реакции на определенные нововведения. Такие тенденции не могут не сказываться на отношениях школы и родителей. Это касается как родителей, так и учителей, как участников образовательного и воспитательного процесса. Современные родители погружены своими делами и очень много работают, и часто не приветствуют традиционные формы взаимодействия школы и семьи, такие как:

  • семинары для родителей;
  • дискуссионные родительские клубы;
  • встречи за круглым столом;
  • практические занятия;
  • родительские университеты;
  • час вопросов и ответов;
  • клубы
  • диспут размышления
  • привлечение других специалистов.

По мнению родителей, в связи с большой загруженностью, это время они считают потраченным попросту. Однако, одна из традиционных форм не перестает существовать — это родительские собрания. При помощи данной формы работы родитель контролирует обучение ребенка. Поэтому, чтобы общение учителя и родители было возможно, как можно чаще, учителя начинают использовать современные технологии.

Одним из способов взаимодействия семьи и учителя чаще всего становится общая группа в мобильных приложениях. Самым популярным и удобным в настоящее время является приложение WhatsApp. Беседа в WhatsApp — выступает неформальной площадкой общения, доступной всегда в удобное время, как для родителей, так и для учителя. Общение происходит в режиме настоящего времени, которое может принести максимальную информацию, при минимальном затраченном времени.

Педагог в данной беседе может делиться необходимой информацией об учебном процессе, рекомендовать родителям полезную и популярную психолого-педагогическую литературу, решать различные организационные моменты. Так же может использовать индивидуальную рассылку.

Минусом взаимодействия в таких группах может быть большой объем не нужной информации со стороны родителей, которую они могут обсудить друг с другом в личных сообщениях. Поэтому для комфортного и спокойно взаимодействия, учителю необходимо сразу обговорить с родителями определенные правила поведения, например:

  1. Все необходимые вопросы решать до 18.00, так как у учителя так же должно быть личное время и он не может быть на связи 24/7;
  2. Не обсуждать в беседе информацию личного характера, а отправлять это в личные сообщения;
  3. Личные сообщения не должны попадать в общую беседу и обсуждаться там.
  4. Сообщения не должны оскорблять любого участника беседы.

Можем прийти к выводу, что традиционные формы так же присутствуют во взаимодействии семьи и школы, но не всегда могут дать необходимый результат. Поэтому, педагоги активно начинают использовать современные способы взаимодействия, чаще всего это группы в WhatsApp, где учитель может отправить всю необходимую литературу или рекомендацию для всего родительского коллектива, что в свою очередь экономит время как родителей, так и педагога. Для комфортного и продуктивного общения, родителям необходимо лишь соблюдать определенные нормы общения в общей беседе и следовать рекомендациям учителя.

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 53 с. — (Стандарты второго поколения).
  2. Сергеева В.П. Методика воспитательной работы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [В.П.Сергеева, Э.К.Никитина, М.Н.Недвецкая и др.] ; под ред. В.П.Сергеевой. — 4-е изд., стер. — Москва : Издательский центр «Академия», 2013. — 368 с.