Применение интерактивных методов обучения в работе педагогов начальной школы

№104-1,

педагогические науки

В статье рассматриваются некоторые аспекты использования интерактивных методов обучения в работе педагога. Описывается исследования по выявлению отношения педагогов начальной школы к интерактивным методам обучения.

Похожие материалы

Ввиду особенностей динамики развития жизни и деятельности, специфики различных технологий обучения, потребностей личности, общества и государства в развитии полезных знаний, убеждений, характеристик и качеств учащихся, отношений и опыта поведения, современные методы обучения должны быть сосредоточены на внесение новизны в учебный процесс.

Учитель отказывается от роли своеобразного фильтра, который пропускает образовательную информацию через себя и выступает в качестве помощника в работе, являющегося одним из источников информации [1].

Преимущество интерактивного обучения заключается в том, что все учащиеся вовлечены в активную работу: в традиционном обучении учителя полагаются на более сильного ученика, он быстрее изучает материалы, а слабый ученик «отсиживается» на занятии.

Интерактивное обучение не заменяет лекции, но помогает лучше усвоить материалы лекций и, самое главное, сформировать мнение, отношение и поведенческие навыки. Обеспечить взаимопонимание, взаимодействие, взаимное обогащение, высокую мотивацию и прочность знаний [2].

Целью нашего исследования является исследование отношения учителей к внедрению, использованию интерактивных методов в практике.

При выборе подходящих методик была выбрана анкета Яковлева Е.В. и Яковлева Н.О. «Использование интерактивных технологий в образовании» [3]. Эта анкета позволяет замерить эффективность использования интерактивного обучения в образовательном процессе. Но для целей нашего исследования мы ее дополнили. Исследование проводилось на базе МАОУ СОШ №5 БМР РТ. В исследовании приняло участие 20 учителей начальных классов.

Анализ анкет показал нам следующее:

  • большинство учителей (70%) начальной школы понимают под интерактивными методами обучения — диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика;
  • 2/3 опрошенных наши учителей положительно относятся к интерактивным методам обучения и используют их с целью побудить интерес учеников к предмету и процессу обучения;
  • большинство учителей начальных классов принимают интерактивные методы обучения и осознают их эффективность;
  • 1/3 часть педагогов не считают необходимым использовать в процессе обучения данное нововведение.

Мы можем говорит о том, что существует необходимость разрешать противоречия между требованиями ФГОС к использованию интерактивных методов обучения и ИКТ и тем, что происходит в действительности в данной сфере.

Список литературы

  1. Борисова Н.В., Данильчук Е.В. Профессиональная компетентность современного учителя информатики в условиях перехода на новые образовательные стандарты школы и вуза // Школа будущего. 2011. № 5.
  2. Пескова Л.А. Методы и средства интерактивного взаимодействия студентов и преподавателей в интернет обучении: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2006. 23 с.
  3. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ [Электронный ресурс] / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева — Режим доступа: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/767/%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%20%D0%95.%D0%92.%20%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2.%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.%20%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F.pdf?sequence=1&isAllowed=y