В последние годы изделия, предназначенные для одноразового потребления, твердо вошли в жизнь людей. Практичность и удобство в использовании — вот основная причина, почему спрос на них постоянно растет. Область применения одноразовой посуды расширилась и теперь это не только пикники на природе, но и на корпоративных вечерах, праздниках. Постепенно она становится популярна для домашнего использования.
Рассмотрим подробнее ситуацию на рынке Смоленской области.
В городе Смоленск функционирует две организации по производству одноразовой посуды — Лига-полимер (ТПК), Упак-С. Лига-полимер основана в 2008 году и занимается в основном изготовлением полиэтиленовых пакетов, одноразовая посуда не является основным видом деятельности. Организация Упак-С уже более 15 лет работает на рынке России и Белоруссии. Что касается товаров эконом класса — они производятся в области и лишь небольшая доля поступает из других областей (Московская) или является импортом. Товары премиум класса в Смоленской области не производятся, а лишь завозятся из других областей.
Основные потребители рассматриваемых изделий — сети быстрого питания, кафе, гипермаркеты. На рисунке 1 показано географическое расположение кафе (сетей быстрого питания) в г. Смоленск. Всего насчитывается более 34 кафе, 12 столовых, которые являются потенциальными и основными потребителями одноразовой посуды.
![Плотность расположение сетей быстрого питания в г. Смоленск [1]](/res/tzz2h6oy7s.jpg)
Отечественный рынок одноразовой полимерной посуды далек от насыщения, несмотря на отмеченный ежегодный прирост. Причина данной ситуации — отечественная «fast-food» индустрия. Она выступает как основной потребитель одноразовой посуды, и её возраст гораздо моложе западной. Россиянами потребляют одноразовую посуду на порядок меньше западных аналогов. Это говорит о том, что Смоленский рынок весьма перспективен и имеет хорошие предпосылки к дальнейшему развитию.
Сила конкуренции | Характеристики |
Потребители | Потребителями являются жители Смоленска и Смоленской области различного возраста со средним уровнем дохода, кафе, места общественного питания. |
Поставщики | Поставщиками сырья и материалов являются специализированные предприятия в Тульской области и в Омске |
Конкуренты | Лига-полимер (ТПК), Упак-С |
Потенциальные конкуренты | Организации находящиеся в соседних областях, иностранные производители |
Таким образом, для того чтобы выжить в конкурентной борьбе и получать стабильный доход необходимо предложить конкурентоспособный продукт, удовлетворяющий запросы потребителей. Не менее важным условием является создание имиджа организации, закрепление в сознании потребителей.