Ознакомительный анализ конкурентной среды на смоленском рынке производителей одноразовой полимерной посуды

№18-1,

экономические науки

Были рассмотрены основные производители одноразовой полимерной посуды, действующие на территории Смоленска - Лига-полимер (ТПК) и Упак-С. Проведен анализ конкурентной среды на Смоленском рынке. Выявлены основные потребители одноразовой полимерной посуды.

Похожие материалы

В последние годы изделия, предназначенные для одноразового потребления, твердо вошли в жизнь людей. Практичность и удобство в использовании – вот основная причина, почему спрос на них постоянно растет. Область применения одноразовой посуды расширилась и теперь это не только пикники на природе, но и на корпоративных вечерах, праздниках. Постепенно она становится популярна для домашнего использования.

Рассмотрим подробнее ситуацию на рынке Смоленской области.

В городе Смоленск функционирует две организации по производству одноразовой посуды - Лига-полимер (ТПК), Упак-С. Лига-полимер основана в 2008 году и занимается в основном изготовлением полиэтиленовых пакетов, одноразовая посуда не является основным видом деятельности. Организация Упак-С уже более 15 лет работает на рынке России и Белоруссии. Что касается товаров эконом класса – они производятся в области и лишь небольшая доля поступает из других областей (Московская) или является импортом. Товары премиум класса в Смоленской области не производятся, а лишь завозятся из других областей.

Основные потребители рассматриваемых изделий – сети быстрого питания, кафе, гипермаркеты. На рисунке 1 показано географическое расположение кафе (сетей быстрого питания) в г. Смоленск. Всего насчитывается более 34 кафе, 12 столовых, которые являются потенциальными и основными потребителями одноразовой посуды.

Рисунок 1  Плотность расположение сетей быстрого питания в г. Смоленск

Рисунок 1 – Плотность расположение сетей быстрого питания в г. Смоленск [1]

Отечественный рынок одноразовой полимерной посуды далек от насыщения, несмотря на отмеченный ежегодный прирост. Причина данной ситуации - отечественная «fast-food» индустрия. Она выступает как основной потребитель одноразовой посуды, и её возраст гораздо моложе западной. Россиянами потребляют одноразовую посуду на порядок меньше западных аналогов. Это говорит о том, что Смоленский рынок весьма перспективен и имеет хорошие предпосылки к дальнейшему развитию.

Таблица 1 – Анализ конкурентной среды на Смоленском рынке

Сила конкуренции

Характеристики

Потребители

Потребителями являются жители Смоленска и Смоленской области различного возраста со средним уровнем дохода, кафе, места общественного питания.

Поставщики

Поставщиками сырья и материалов являются специализированные предприятия в Тульской области и в Омске

 

 

Конкуренты

Лига-полимер (ТПК), Упак-С

Потенциальные конкуренты

Организации находящиеся в соседних областях, иностранные производители

Таким образом, для того чтобы выжить в конкурентной борьбе и получать стабильный доход необходимо предложить конкурентоспособный продукт, удовлетворяющий запросы потребителей. Не менее важным условием является создание имиджа организации, закрепление в сознании потребителей.

Список литературы

  1. 2Гис [Электронный ресурс]. URL: smolensk.maps.2gis.ru (дата обращения 21.11.2013)