Каким должен быть качественный корпоративный сайт страховой компании?

NovaInfo 18, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 5
CC BY-NC

Аннотация

Каждый четвертый британец заключает договор страхования в интернете, гласят данные агентства ForresterResearch. В Германии услугами онлайн страхования пользуется каждый третий. В среднем 40% европейцев заключают договор страхования не выходя из дома. А в России этот рынок только начинает развиваться, но уже на сегодняшний день объем продаж страховых услуг посредством глобальной сети составляет 5% от общего объема премий, что составляет 40,45 миллиардов рублей.

Ключевые слова

КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ, СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

Текст научной работы

Каждый четвертый британец заключает договор страхования в интернете, гласят данные агентства ForresterResearch. В Германии услугами онлайн страхования пользуется каждый третий. В среднем 40% европейцев заключают договор страхования не выходя из дома. [1] А в России этот рынок только начинает развиваться, но уже на сегодняшний день объем продаж страховых услуг посредством глобальной сети составляет 5% от общего объема премий, что составляет 40,45 миллиардов рублей. [2]

На основе вышеприведённых данных следует сделать вывод о том, что интернет сегодня является весьма надёжным, прибыльным и наиболее перспективным каналом продаж. Так по данным, полученным на основе проведённого исследования рынка торговли через интернет французской компанией ФПГ BNP Paribas, Россия попала в тройку стран с наибольшим потенциалом роста онлайн страхования, по их мнению, объём продаж страховых услуг посредством глобальной сети к 2020 году составит от 25-30% от общего объёма. Если верить данным BNP Paribas, то надвигается «бум» онлайн страхования в России, в связи с чем для страховых компании вопрос наличия качественного корпоративного сайта должен быть наиболее приоритетным. Ведь именно он и является «лицом» страховой компании в глобальной сети и в зависимости от того, насколько «симпатичным» оно будет для клиентов, и будет зависеть успешность функционирования компании на рынке онлайн страхования.

Так каким должен быть качественный корпоративный сайт страховой компании?

1. Информативным. Корпоративный сайт страховой компании должен предоставлять своевременную, достоверную и актуальную информацию о товарах и услугах компании, а также возможности детального ознакомления с ними. Помимо этого корпоративный сайт должен осуществлять поддержку с помощью различных информационных блоков, таких как:

  • новости, опросы и голосования;
  • видеоматериалы и интерактивный контент;
  • рассылка новостей и др. информации через SMS и E-MAIL.

2. Функциональным. Корпоративный сайт должен предоставлять полный спектр решений для организации удалённого обслуживания клиентов. Это, в первую очередь, возможность оформления страхового полиса на сайте, который включает в себя:

  • онлайн-калькуляцию стоимости страхового полиса;
  • заказ и оплата страхового полиса на сайте;
  • отслеживание статуса страхового полиса.

Не менее важным является возможность управления операциями и доступ к статистике взаимодействия со страховой компанией:

  • просмотр в личном кабинете пользователя статистики договоров и платежей, а также доступ к отчётам по страховым выплатам;
  • возможность подачи заявления о наступлении страхового случая;
  • внесение изменений в договор страхования;
  • расторжение договоров и др.

Является обязательным наличие эффективной обратной связи с клиентами:

  • интерактивный веб-чат со страховым консультантом;
  • заявка на обратный звонок;
  • рассылка SMS и E-MAIL уведомлений клиентам и др. [3].

3. Психологически комфортным. Это в равной степени относится как к дизайну сайта, так и к проектированию его интерфейса. Общее оформление корпоративного сайта страховой компании должно быть выдержано в строгом, деловом стиле. Неконтрастный, слишком мелкий шрифт или беспорядочное расположение информационных блоков затрудняет восприятие информации, а, следовательно, создаёт дискомфорт. Кроме того, интерфейс сайта должен быть спроектирован таким образом, чтобы он был интуитивно понятным;

4. Информационно организованным. Информация, предоставляемая страховой компанией, должна быть систематизирована и организована таким образом, чтобы пользователь мог без особого труда находить необходимую ему информацию;

5. Имиджевым. Создание положительного благоприятного имиджа компании в глобальной сети. Это прежде всего: достоверность информации, качественное обслуживание как на предпродажном, так и на постпродажном этапе, а также немаловажную роль играет корпоративный стиль.

Как показывает западная практика, создание корпоративного сайта отвечающего вышеперечисленным требованиям, вполне возможно. По мере развития технологий возможности веб-страхования в России будут расти, качество и количество предоставляемых услуг будут увеличиваться, а онлайн страхование станет для нас обыденным делом.

Читайте также

Список литературы

  1. http://edu.jobsmarket.ru/library/insurance/9739/
  2. http://www.insur-info.ru/press/88559/
  3. http://www.spb.epam-group.ru/verticals/insurance/online-insurance.html

Цитировать

Русецкая, Э.А. Каким должен быть качественный корпоративный сайт страховой компании? / Э.А. Русецкая, И.И. Тоторкулов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2013. — № 18. — URL: https://novainfo.ru/article/1876 (дата обращения: 16.05.2022).

Поделиться