Стратегический и маркетинговый план ОАО «ЕПК Волжский»

№18-1,

экономические науки

В данной статье проанализирован стратегический и маркетинговый план ОАО «ЕПК Волжский.

Похожие материалы

Стратегическое планирование - это выработка стратеги с помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели.

На сегодняшний день это последнее достижение в стратегическом управлении и самый высокоинтеллектуальный и дорогостоящий элемент в менеджменте вообще. Достаточно сказать, что в крупных компаниях в нем задействованы специалисты подразделения численностью от 20-30 до 50-100 человек. А стратегический план - это документ объёмом приблизительно 100 страниц, где будущее для руководителя расписано по заранее определенному трафарету с соответствующей степенью детализации. Проецируя все сказанное выше на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что разработка стратегического плана предприятия - это очень актуальная тема, исследованию которой и посвящена исследовательская работа.

Цели и задачи предприятия

В зависимости от масштаба поставленных задач формулируют следующие цели:

  • краткосрочную цель - на 1 год;
  • среднесрочную цель - на 2 - 3 года;
  • долгосрочную цель - на 3,5 - 5 лет.
  • краткосрочные цели.

Увеличение годового объема продаж товаров на рынке РФ на 10%, а среднемесячного объема до конца 2013г. - 10,5 млн. руб.

Расширение рынка сбыта продукции с увеличением объема продаж на освоенных рынках стран РБ на 10% и выхода на неосвоенные рынки прилежащих регионов.

Задачи:

  • увеличить за год долю реализуемой продукции за счет расширения существующей дилерской сети в РБ.
  • провести в течение года маркетинговые исследования в соседних регионах, выполнить сегментацию рынка, определить потребности клиентов и конечных потребителей.
  • провести маркетинговые исследования рынка продукции, определить потребности клиентов, определить рынки, с учетом результатов исследований разработать ассортимент товаров народного потребления для их производства на предприятии.
  • увеличить в течение года на 15% -20% объем продаж отдельных видов продукции - хозяйственных товаров.

Среднесрочные цели:

  • обеспечение устойчивой долгосрочной конкурентной позиции на рынке РБ.
  • стабильное увеличение прибыли в среднем на 5-7% в год за счет увеличения рыночной доли ОАО "ЕПК Волжский" и объема продаж продукции предприятия на рынках РБ и РФ.
  • расширение рынка сбыта путем продвижением продукции на рынки Поволжья.
  • значительное улучшение потребительских свойств продукции через внедрение на предприятии международного стандарта качества ISO-9001.

Задачи:

  • провести маркетинговые исследования по определению дефицита продукции, с учетом результатов исследований разработать и внедрить на предприятии ассортимент новых товаров.
  • разработать более эффективную рекламную концепцию, направленную на конкретные группы потребителей.
  • провести маркетинговые исследования рынков Поволжья, найти оптимальные варианты каналов товародвижения.

Долгосрочные цели:

  • выйти в лидеры отечественных заводов-производителей;
  • добиться устойчивых конкурентных преимуществ на рынках Поволжья;
  • обеспечить ОАО "ЕПК Волжский" устойчивый ежегодный рост прибыли.

Маркетинговый план

План маркетинга представляет собой реализацию следующего ряда мероприятий на ОАО "ЕПК Волжский".

  • Оценка главными специалистами конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов на них влияющих: разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
  • Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегии рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно товарной и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продукции;
  • Разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
  • Оперативное информационное обеспечение о маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
  • Выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно - сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия, улучшению качества продукции, видоизменению в конструкциях изделий и т.д.
  • Создание для ОАО "ЕПК Волжский" имиджа преуспевающей и надежной фирмы.