Подготовка резерва руководящих кадров ФСИН России

NovaInfo 46, с.106-109, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 3
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматриваются особенности подготовки резерва руководящих кадров. Реализация данного направления кадровой политики позволит обеспечить своевременное замещение должностей руководящего состава наиболее квалифицированными сотрудниками.

Ключевые слова

УРОВНИ ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВИСТОВ, РЕЗЕРВ РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ, СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕЗЕРВА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ

Текст научной работы

Процесс становления сотрудников УИС обуславливает необходимость получения качественного профессионального образования и приобретения практического опыта. Анализ показывает, что далеко не все сотрудники успешно адаптируются к специфическим условиям пенитенциарных учреждений. Подготовка кадров для системы требует значительного времени и усилий, материальных затрат и соответствующей квалификации преподавательского состава. Особое внимание уделяется профессиональной переподготовке сотрудников, состоящих в резерве для выдвижения на должности начальников территориальных органов.

Следует отметить, что резерв руководящих кадров ФСИН России – это группа перспективных сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов, иных предприятий и учреждений ФСИН России, сформированных в установленном порядке для их целенаправленной подготовки и последующего выдвижения на должности руководителей [1].

Начиная с 2006 года на базе ВАК Академии ФСИН России проводится профессиональная переподготовка сотрудников, состоящих в резерве на должности начальников территориальных органов, а начиная с 2007 года, повышение квалификации сотрудников, состоящих в резерве на должности их заместителей.

Планом предусмотрена качественно новая система профессионального обучения резерва руководящих кадров, состоящая из четырех уровней подготовки [3].

1-й уровень подготовки - обучение в территориальном органе по месту службы и на базе образовательных учреждений дополнительного профессионального образования региона.

При организации работы с резервом на выдвижение на этом этапе особое внимание следует уделять тому, что сотрудники, находящиеся в резерве, последовательно овладевают различными направлениями профессиональной деятельности, которую им впоследствии придется выполнять.

Обучение проводится по очно-заочной (с элементами дистанционной) форме и включает в себя:

  • прибытие на ВАК Академии права и управления ФСИН России для прохождения конкурсного отбора на обучение по программе профессиональной переподготовки «Резерв на должности начальников территориальных органов УИС», ознакомления с программой обучения и получения заданий по самостоятельному овладению программой переподготовки, в том числе по месту службы и в учебном центре (определяются порядок выполнения учебного плана, прохождения итогового контроля, тематика и порядок защиты реферата, тема выпускной квалификационной работы);
  • самостоятельное обучение по месту службы и написание реферата;
  • защиту реферата, которая осуществляется на трех-пятидневных учебно-методических сборах в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (по федеральным округам). К проведению занятий привлекаются работники суда, прокуратуры, органов внутренних дел, а также других заинтересованных ведомств.

После окончания сборов проводится тестирование участников обучения. Сотрудники, усвоившие учебный материал 1-го уровня подготовки (успешно защитившие реферат и набравшие по итогам тестирования необходимый балл), переводятся на 2-й уровень подготовки.

2-й уровень подготовки предусматривает стажировку по месту службы и включает в себя:

  • привлечение сотрудников, зачисленных в резерв, к разработке управленческих решений, вопросов, выносимых на оперативные совещания и коллегии, локальных правовых актов и т. д.;
  • исполнение ими обязанностей руководителя территориального органа во время его отпуска, командировки, болезни, а также в период вызова на учебные сборы.

По итогам стажировки сотрудник готовит отчет, который утверждается руководителем территориального органа УИС.

Лица, успешно завершившие обучение по программе 2-го уровня, переводятся на 3-й уровень подготовки.

3-й уровень подготовки включает в себя:

  • стажировку в центральном аппарате ФСИН России по индивидуальному плану, утвержденному директором ФСИН России или его заместителем, курирующим кадровые вопросы;
  • участие в проведении комплексных, инспекторских, контрольных проверок территориальных органов УИС.

По итогам стажировки сотрудник готовит отчет, который утверждается руководством ФСИН России.

На каждого сотрудника составляется отзыв-характеристика с выводом о целесообразности его пребывания в резерве на должность начальника территориального органа УИС.

В случае положительной оценки прохождения стажировки отзыв-характеристика утверждается руководством ФСИН России и приобщается к личному делу сотрудника, что даст право перевода на 4-й уровень подготовки.

4-й уровень подготовки. Обучение проводится на базе ВАК Академии права и управления ФСИН России в соответствии с тематическим планом профессиональной переподготовки сотрудников, состоящих в резерве на должности начальников территориальных органов УИС. Форма обучения — очная, срок обучения - 1 месяц. Обучение завершается сдачей комплексного экзамена и защитой выпускной квалификационной работы. Комплексный экзамен принимается комиссией, которую возглавляет заместитель директора ФСИН России, курирующий вопросы работы с кадрами. В состав комиссии входят руководители структурных подразделений ФСИН России.

Сотрудники, успешно завершившие четыре уровня обучения, считаются полностью освоившими программу. Им вручается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца и нагрудный знак ВАК Академии права и управления ФСИН России.

Общее руководство и контроль за организацией обучения сотрудников, состоящих в резерве на должности начальников территориальных органов УИС, возлагается на заместителя директора ФСИН России, курирующего вопросы работы с кадрами.

В течение 2016 года на базе Академии права и управления ФСИН России по данной программе должны пройти обучение:

  • 10 сотрудников, состоящих в резерве на должности начальников территориальных органов ФСИН России;
  • 10 сотрудников, состоящих в резерве на должности начальников (заместителей) отделов (отделений) структурных подразделений ФСИН России;
  • 10 сотрудников, состоящих в резерве на замещение должностей заместителей начальников ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН, курирующих вопросы охраны и конвоирования;
  • 20 сотрудников, состоящих в резерве на замещение должностей начальников (заместителей) факультетов образовательных организаций ФСИН России;
  • 10 сотрудников, состоящих в резерве на замещение должностей заместителей начальников ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН, курирующих кадры и воспитательную работу [2].

Таким образом, в Федеральной службе исполнения наказаний развернута систематическая комплексная работа по организации подготовки кадров управленческого звена в уголовно-исполнительной системе, которая будет способствовать своевременному замещению должностей руководящего состава наиболее квалифицированными сотрудниками.

Читайте также

Список литературы

  1. Приказ Минюста РФ от 5.08.2005 № 127 «Об утверждении инструкции о формировании резерва руководящих кадров Федеральной службы исполнения наказаний и работе с ним».
  2. Приказ ФСИН России от17 декабря 2015 г. №1170 «Об утверждении и организации исполнения Плана профессионального обучения, первоначальной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников уголовно-исполнительной системы на 2016 год».
  3. Шамсунов С. Подготовка кадров управленческого звена в УИС: результаты и перспективы // Ведомости УИС. – 2006. - №1. – С. 2-5.

Цитировать

Кольев, А.А. Подготовка резерва руководящих кадров ФСИН России / А.А. Кольев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 106-109. — URL: https://novainfo.ru/article/5953 (дата обращения: 27.06.2022).

Поделиться