Рассмотрение некоторых аспектов бенчмаркинга

NovaInfo 46, с.136-139
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые аспекты бенчмаркинга. Применение бенчмаркинга, благоприятно отразится на снижении издержек, ведет к более качественному удовлетворению потребностей покупателей.

Ключевые слова

ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЛОГИСТИКА, МЕНЕДЖМЕНТ, БЕНЧМАРКИНГ

Текст научной работы

Сегодня рынок предъявляет компаниям новые требования к осуществляемой логистической деятельности, качеству сервиса и их политике в области логистики. В свою очередь компаниям, чтобы оставаться конкурентоспособными и предлагать качественные услуги, необходимо искать новые способы совершенствования.

Бенчмаркинговые исследования необходимо проводить с определенной периодичностью. Однократное исследование не способно в полной мере показать все преимущества, которые несет в себе бенчмаркинг. Одной из главных задач бенчмаркинга является установление настоящего положения компании на рынке, в последствие следует внесение изменений. После того, как все изменения произведены, нужно снова провести исследование и выяснить, насколько эффективны принятые решения и как они повлияли на положение компании на рынке[1, 2].

Опыт компаний, применяющих бенчмаркинг на практике, не всегда призывает воспользоваться данной методикой. Появляются сомнения, что крупные компании и представители мелкого бизнеса отдаленны друг от друга. Бенчмаркинг процессов - это нечто масштабное и далекое от наших реалий. По данной причине руководители предприятий среднего бизнеса не особо принимают консультантов, предлагающих использовать сторонний опыт для решения существующих проблем [3, 6]. Опытные маркетологи, которым известна методика бенчмаркинг, что это и как применять ее на практике, также отдают предпочтение крупным компаниям, а не маленьким предприятиям. Кроме того, использование данного метода предполагает двусторонний обмен информацией и опытом [7, 8]. Однако, невзирая на это, заимствовать опыт конкурентов или иностранных партнеров можно и даже нужно.

Основной сложностью, определяющий бенчмаркинг, является то, что конкуренты не расположены делиться тайнами своего успеха. Коммерческая информация находится в закрытом доступе, а попытки ее получения позиционируются как промышленный шпионаж. Поэтому в полученных результатах имеется определенная доля погрешности [9].

С некоторым допущением можно найти общие черты с международными стандартами ISO-9000. Цели бенчмаркинга и ISO-9000 заключаются в том, чтобы зафиксировать на высоком уровне стандарт не только на конечное изделие, но и на каждую стадию технологического процесса [10, 11, 12].

Бенчмаркинг – это применение стороннего опыта, что наиболее важно в эпоху глобализации бизнеса. Компании осознают, насколько важно изучение и последующее использование лучших достижений конкурентов для собственного результата. Следовательно, глобальную конкуренцию можно отнести к одной из причин появления и развития бенчмаркинга. Для того чтобы не уступать своим конкурентам, все компании независимо от размера и сферы деятельности должны постоянно исследовать и применять на практике опыт в области производственных и бизнес-технологий.

Процесс бенчмаркинга в логистике можно представить в виде следующей схемы:

  1. Определение круга проблем в функциональных областях логистики, подлежащего рассмотрению с позиций бенчмаркинга.
  2. Определение совокупности факторов и переменных для анализа состояния логистики на предприятии.
  3. Отбор совокупности предприятий для сопоставления и использования опыта, как в отрасли, к которой относится объект, так и из других отраслей. Параллельно с этим следует анализировать внешнюю вторичную информацию, связанную с применением логистики иными предприятиями, формированием ими снабженческо-сбытовых цепочек.
  4. Сбор и анализ показателей отобранных для сравнения предприятий по выбранным критериям оценки. При этом полученная информация классифицируется, систематизируется, выбирается метод анализа и оценивается степень достижения цели и совокупность факторов, определяющих результат.
  5. Сравнение полученных результатов с собственными показателями в целях определения возможных направлений совершенствования.
  6. Разработка плана мероприятий по улучшению состояния логистики на основе полученной информации.
  7. Внедрение и последующий мониторинг [4, 5].

Несомненно, данная схема проведения бенчмаркинга должна периодически осуществляться вновь, так как практика показывает, что процесс совершенствования – безграничен, ведь наука и управление постоянно развиваются.

Таким образом, основная польза бенчмаркинга для процессов логистики заключена в том, что осуществление производственных и функции становится более эффективным, поскольку исследуются и внедряются лучшие методы и технологии других предприятий или отраслей [3, 6].

Это должно благоприятно отразиться на снижении издержек, привести к более качественному удовлетворению потребностей покупателей, что создаст предпосылки для увеличения прибыльности бизнеса, созданию полезной конкуренции на рынке.

Читайте также

Список литературы

  1. Адизес И.К. Проблемы менеджмента в России//Менеджмент в Россиий и зарубежом. – 2014 - №6, с. 65.
  2. Глухих В.Р., Шамис В.А., Левкин Г.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ //Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. № 10 (100). С. 97-103.
  3. Маменкова С.М Бенчмаркинг в системе управления современным предприятием.// Менеджмент в России и за рубежом – 2013 - №6, с. 66
  4. Мименова С.М. Современные подходы к оптимизации системы управления предприятием.// ВестникСПбГУ- 2013 - №6, с. 65;
  5. Райченко А.В.: Общий менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2012, с. 97;
  6. Тарасенко К.М. Потенциал бенчмаркинга в развитии современной организации.// Менеджмент – 2014 - №6, с. 53;
  7. Шамис В.А. Психологические аспекты рекламы/Сибирский торгово-экономический журнал. 2010. № 10. С. 51-53.
  8. Шамис В.А., Метелев И.С. Маркетинг. Практикум//Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080507 "Менеджмент организации"/Омск, 2010.
  9. Шамис В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности// учебное пособие/Омск, 2010.
  10. Шамис В. А. Менеджмент: Практикум /Шамис В.А., Куликова О.М. /Омск, 2013
  11. Шамис В.А., Ищак Е.Р. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ (ПРАКТИКУМ) Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080200 "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр")/Омск, 2013. -180с.
  12. Шамис В.А. РАССМОТРЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ КОНТРОЛЛИНГА //NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 179-182.

Цитировать

Куликова, О.М. Рассмотрение некоторых аспектов бенчмаркинга / О.М. Куликова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 136-139. — URL: https://novainfo.ru/article/5975 (дата обращения: 19.01.2022).

Поделиться